С распространением нейробиологии интерес к ним также вырос в геометрической прогрессии. Это привело к многие знания и результаты исследований были деконтекстуализированы или неверно истолкованы, дает начало тому, что мы называем нейромифами.
Эти мифы о нейробиологических знаниях оказали особенно сильное влияние на образование.. Это привело к тому, что родители, учителя и сами ученики имели определенные представления о мозге и обучении, которые не совсем верны.
Эти информационные искажения, кроме того, привели к образовательным методам и другим методам, не основанным на фактах. Кроме того, это приводит к суждениям и неправильным представлениям, которые определяют, как педагоги (родители или учителя) будут подходить к обучению.
Разрушая мифы
Все нейромифы основаны на реальных научных знаниях. Однако информация была искажена или внимание было уделено только очень конкретному аспекту. Далее разберем три самых распространенных нейромифа.
1. Мы используем только 10% нашего мозга.
Это можно считать самым распространенным нейромифом из всех популярных знаний, о котором говорят педагоги, публицисты, парапсихологи и т. Д. Миф предполагает, что мы используем только 10% мозга и что этот процент можно увеличить с помощью тренировок или методов обучения., так как остальные 90% бесплатны и не используются.
Что верно в этом нейромите, так это то, что мы знаем, что мозг — очень мощный орган и из-за своей функциональности не может использоваться на 100%. Это не означает, что возможности нельзя улучшить, а скорее, что эти улучшения происходят за счет укрепления связей, создания новых сетей или улучшения здоровья мозга. Это не вопрос «космоса».
Если бы мозг был активирован целиком, это было бы огромным расходом энергии, помимо одновременного создания всех видов поведения. Мозг работает, активируя различные области, которые соединяются друг с другом, чтобы запустить когнитивный процесс или поведение..
Аналогичным образом, когда мы спим, было замечено, что весь наш мозг проявляет небольшую активность. Да, да мы используем 100% мозга, но при этом активируются только нужные регионы.
2. Учиться лучше, если вы следуете своему собственному стилю обучения.
Еще одно широко распространенное убеждение в образовании заключается в том, что студенты будут лучше учиться, если информация будет предоставлена в соответствии с их стилем обучения. Различают три стиля: слуховой, кинестетический и визуальный. Таким образом, было бы необходимо обучать каждого ученика разному стилю, даже в некоторых школах каждый ребенок был помечен буквой своего стиля.
тем не мение, это убеждение не только не основано на каких-либо научных доказательствах также не было доказано, что обучение является лучшим, когда оно осуществляется через один из этих каналов. Но, кроме того, в исследованиях в этом отношении наблюдается большой недостаток.
Однако каждый мозг — это продукт уникального опыта и биологии. Да, неизбежно, что каждый человек предпочитает или считает, что ему легче учиться определенным образом. Теперь это лучше?
Что известно наверняка, так это то, что когда мозг получает различные стимулы, которые сенсорно не интегрированы, возникает путаница, и ему требуется больше ресурсов для интеграции информации. Вместо, когда информация богата и охватывает несколько сенсорных каналов, память и обучение сильнее.
3. Полушария независимы и определяют личность.
Этот миф, широко распространенный, предполагает, что каждое полушарие головного мозга отвечает за определенные процессы и что оба работают независимо. Кроме того, это связано с тем, что один из них является доминирующим, что будет определять характеристики и даже личность людей.
Согласно этой идее, правое полушарие является наиболее глобальным, артистичным, чувственным и беззаботным мышлением. Со своей стороны, левое полушарие будет аналитическим, ответственным, точным, структурированным и логическим мозгом.
Относительно этих идей, сегодня можно утверждать, благодаря науке, что это не так. Оба полушария получают информацию всех видов и обрабатывают ее в одинаковой степени. Однако есть определенные функции, которые специально выполняются областями, находящимися в том или ином полушарии. тем не мение, вся информация обрабатывается взаимосвязанно, если нет органического заболевания.
Кроме того, хотя правша или левша подразумевают доминирование одного полушария, это не имеет ничего общего с типом обработки или личностью человека. В любом случае, склонности и способности каждого человека в основном определяются опытом и другими наследственными факторами.
Есть еще много .
Есть еще нейромифы, например, что многие навыки можно освоить только до 3 лет, что интеллект передается по наследству и не может быть изменен, что сахар ухудшает внимание , очень важно учитывать ошибочные убеждения, определяющие такие важные аспекты, как образование.
Есть исследования, в которых было замечено, что 95% учителей верят в нейромифы и это определит, чего они ждут от студентов и как они будут с ними работать (эффект пигмалиона). Таким образом, необходимо обеспечить адекватные научные знания, а также адекватное распространение результатов.