Что такое метапознание?

Отвечая на вопрос, который дает название статье, мы могли бы сказать, что метапознание — это знание о собственных знаниях. Это подразумевает активное изучение когнитивных задач, которые мы выполняем, и последующее регулирование и организацию процессов, связанных с памятью, вниманием, расчетами . для достижения конкретной цели.

Речь идет об уровне осведомленности и знаний о задаче и ее мониторинге. Проиллюстрируя это определение примером, при решении математической задачи мы сначала анализируем знания, которые, как мы знаем, у нас есть в этой области, а затем различные задачи, которые мы должны выполнить для ее решения, и согласования всего этого. Как только процесс будет разработан, мы оценим степень точности, которая была у нас в конце.

Что такое метапознание?

Часто мы не осознаем свое собственное мышление, мы не размышляем о том, что думаем. Мы не осознаем всех тех процессов, больших и малых, которые заставляют нас действовать определенным образом или решать определенную деятельность. Иногда, сложность, представляемая задачей, обусловлена ​​отсутствием оценки наших собственных способностей и различных метакогнитивных стратегий, которые мы используем.

Метапознание, проанализируйте наше мышление

Флавелл был одним из пионеров в решении этой проблемы., и у него было собственное определение метапознания. Он включает в себя два важных фактора метапознания:

  • Знание когнитивных процессов и продуктов каждого из них.
  • Проверка, регулирование и организация этих знаний.

 «Метапознание означает познание самого себя о своих собственных когнитивных процессах и продуктах или обо всем, что с ними связано».

-Джон Х. Флавелл-

Для правильного использования мыслительных процессов важно использовать метакогнитивные навыки. Они необходимы для приобретения, использования и контроля знаний. Они служат для планирования и регулирования эффективного использования собственных когнитивных ресурсов. Важно не только иметь хорошую память или хорошо разбираться в математических операциях, Вы должны знать, как организовать эти знания или расставить приоритеты и упорядочить процессы..

Что такое метапознание?

Браун был еще одним профессором, проводившим исследования по этой теме, и он предложил те моменты, которые нам полезно знать о наших собственных знаниях. В конечном итоге, по мнению автора, контроль и организация стратегий метакогнитивных навыков. Самосознание (знание того, что вы знаете) важно, чтобы не навлекать на себя вторичное невежество (незнание того, что вы не знаете).

Метакогнитивные модальности

Метакогнитивные модальности — это разные типы существующего метапознания. Каждый из них связан с разными когнитивными способностями и помогает планировать и организовывать мышление и различные познавательные процессы.

  • Мета-память: относится к знанию нашей собственной памяти. Знайте наши навыки в этой области и способность соотносить предыдущие знания с новыми знаниями. Кроме того, способность противопоставлять и связывать уже накопленные знания с новыми очень положительно влияет на аналитические способности.
  • Мета-внимание: Имеет дело с контролем своего внимания. Способность сосредоточить внимание на конкретном моменте, когда это необходимо, а также известные нам внешние и внутренние факторы могут затруднить удержание внимания. Важно знать, какие возможности у нас есть, и стратегии, которые могут нам помочь, например, каждый час делать перерывы. Внимание — это первый фильтр для записи информации, поэтому важно ее оптимизировать.
  • Мета-понимание: знать способность понимания, которая у нас есть. Иногда, просматривая текст, мы думаем, что полностью поняли его значение с первого взгляда. Однако, если бы нам задали вопросы о содержании, мы бы обнаружили, что не поняли текст во всех его нюансах. Знайте, в какой степени мы можем понять концепцию и использовать ее.
  • Мета-мысль: мысль о собственной мысли. Необычно размышлять о собственных мыслях. Другими словами, все мы думаем о разных проблемах, которые нас волнуют, но мы редко останавливаемся, чтобы задуматься о наших собственных идеях и убеждениях. Это о том, как думать, а не столько о том, что думать, инструмент, который может быть полезен в школах для поощрения творчества.

Все эти способы стремиться оптимизировать мышление, решение проблем или обучение.

Его отношение к обучению

В течение академических лет они учат нас тысячам теорий, исторических фактов, математических формул и философских течений, но редко они не учат, как учиться. С точки зрения метапознания, одним из краеугольных камней знания является обучение обучению с использованием метакогнитивных навыков. Около научить анализировать собственные стратегии обучения.

Каждый из нас может извлечь выгоду из различных стратегий, пока мы узнаем, что они больше соответствуют нашим способностям и нашему образу мышления. За это, Было бы интересно преподавать в классе различные стратегии, позволяющие осмысленно усвоить материал урока, а не поверхностно.

Что такое метапознание?

Люди с хорошими метакогнитивными навыками лучше используют память, лучше и быстрее соотносить содержание, которое в нем. Кроме того, они выполняют обработку новой информации более концептуальным и глубоким образом. Например, когда они изучают теорию, они могут применять ее и соотносить с другими различными теориями.

В случае поверхностного обучения, содержание вскоре будет забыто, и оно также будет изучаться как отдельная сущность от всех наших предыдущих знаний. Эта способность интегрировать концепции и создавать сеть, в которой новое обучение связано с тем, что уже известно, облегчает рассуждение и интеграцию в память того, что было изучено, она может даже помочь в создании выводов и собственных теорий.

Теория разума

Теория тесно связана с метапознанием, хотя это первое, Это больше связано с мышлением других, а не с вашим собственным.. Мы можем рассматривать мозг как прогностическую машину, цель которой — уменьшить неопределенность окружающей среды. Это относится к способности предсказывать и понимать поведение других людей, их знания, намерения и убеждения.

Одним из наиболее известных исследователей теории разума является психолог и антрополог Грегори Бейтсон. По его словам, эта функция развивается как у животных, так и у человека, хотя и на разном уровне. Более того, в своих исследованиях он показал, что собачьи щенки могут различать, участвуют ли они в реальной или смоделированной схватке с другими щенками, они видят намерение в сознании другого животного.

Теория разума позволяет нам предсказывать реакции других и интуитивно понимать, что они думают или чувствуют в данный момент. Это чрезвычайно полезная функция для выживания и адаптации к разным условиям. Понимание других и предвидение того, что они собираются делать, чрезвычайно полезно и необходимо. Как социальные животные, которыми мы являемся, очень важно способствовать сосуществованию и поддерживать хорошие отношения.

И метапознание, и теория разума относятся к контролю и надзору над мыслью, нами и другими. У некоторых людей могут быть трудности с этим контролирующим и регулирующим механизмом мышления, что вызывает у них некоторые проблемы, когда дело доходит до выполнения когнитивных задач и понимания других.

Библиография

Аллуева, П. (2007). Основные понятия о метапознании. В П. Аллуева, Развитие метакогнитивных навыков: программа вмешательства. Сарагоса: Министерство образования и науки. Генеральный совет Арагона, 59-85.

Лопера, Э. (2011), «Обучение-обучение решению проблем, метапознание и дидактика вопросов, динамическая триангуляция для передачи обучения», Revista Pensando Psicología, vol. 7, вып. 13, стр. 159–170.

Тирапу-Устарроз, Дж, Перес-Сайес, Г, Эрекатхо-Бильбао, М, Пелегрин-Валеро, К. (2007), Что такое теория разума ?. Rev Neurol. 44 (8): 479-489.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: