Классическая обусловленность — это тип обучения, который оказал большое влияние на бихевиоризм., системный подход в психологии, появившийся в 19 веке, который предполагает, что многие виды поведения являются продуктом ассоциации: рефлексов, вызванных условной реакцией на определенные стимулы. Эта ассоциация также является следствием истории этого человека.
Русский физиолог Иван Павлов вместе с Джоном Б. Уотсоном является величайшим представителем классической обусловленности., один из ключевых процессов бихевиоризма, наряду с оперантным или инструментальным обусловливанием.
«Обучайте людей так, чтобы они ничего не ожидали, и вы заставите всех взволноваться от малейшего предложения, которое вы им предлагаете».
-Иван Павлов-
Дискриминация — это способность различать условный раздражитель и другие раздражители, которые не были связаны с безусловным раздражителем. Таким образом, когда субъект способен различать два стимула, он или она будет реагировать только при наличии условного стимула.
Пять ключевых принципов классической обусловливания — это приобретение, угасание, спонтанное восстановление, обобщение стимулов и различение стимулов.
Классическое кондиционирование и реклама
В настоящее время мы можем найти много наглядных примеров применения классической теории обусловливания. Один из них, имеющий большое значение, — реклама. Реклама использует классическое обусловливание как тактику для получения ответа.
Реклама на игровых шоу — один из многих примеров.. В захватывающей и позитивной атмосфере игрового шоу зритель может начать создавать захватывающий отклик на рекламу из-за ассоциации с окружающей средой.