Что такое гиперрефлексивность?

Что такое гиперрефлексивность? Прежде чем перейти к его определению, давайте поговорим о том, что значит быть рефлексивным (или, что то же самое, иметь тенденцию к рефлексии). Размышлять означает думать и обдумывать что-то внимательно и внимательно. Это действие имеет целью изучить, понять и сформировать обоснованное мнение по определенному вопросу или вопросу.

Обычно, чтобы принять решение об этом. В случае гиперрефлексивности, мы говорим о чрезмерной или очень большой рефлексивности. В частности, гиперотражения по отношению к себе.

Это явление можно определить как «повышенное самосознание». Но что именно это означает и как вписывается в сферу психопатологии? Как это связано с психическими расстройствами?

Что такое гиперрефлексивность?

Чтобы понять, что означает слово гиперрефлексивность, мы рассмотрим происхождение этого качества. Кто-то рефлексивный — это тот, кто привык действовать с отражением, то есть с помощью мысли и рассуждений. Люди очень внимательные они часто занимаются самоанализом. Они много думают до и после игры; это отражает.

В случае гиперрефлексивности добавляется приставка -hyper-, что означает «чрезмерно, очень велико или выше». Да, гиперрефлексивность предназначена для обозначения тенденции чрезмерно отражать, особенно по отношению к себе.

Что такое гиперрефлексивность?

Гиперрефлексивность при психопатологии

Концепция гиперрефлексивности встречается в области психопатологии. Согласно Марино Пересу Альваресу в статье, опубликованной в Psicothema в 2008 году, гиперрефлексивность понимается как «повышенное самосознание, при котором человек отключается от обычных путей взаимодействия с природой и обществом, принимая себя как свой собственный объект «.

Другие авторы, такие как Стангуеллини (2009), назвали эту концепцию гиперрефлексивным самопознанием. Со своей стороны, Фуко в 1966 году определил это понятие как «гипертрофию субъективности».

Несколько психологических теорий, уже предложенных Марино Пересом в вышеупомянутой статье, защищают это гиперрефлексивность — состояние психических расстройств, поскольку без этого многие из них не существовали бы.

«Через гиперрефлексивность субъект становится предметом самонаблюдения».

-Франсиско Травер Торрас-

Клиническая и историческая перспектива

Этот тезис, о котором мы говорим, аргументируется с двух точек зрения: клинической и исторической. С клинической точки зрения утверждается, что гиперрефлексивность — это не просто спутник психических расстройств, он имеет причинный (причинно-следственный) приоритет над ним.

Эта причинно-следственная связь подтверждается эмпирическими данными разных типов (корреляционными, экспериментальными и терапевтическими); то есть он был изучен и продемонстрирован в многочисленных исследованиях различной природы.

С другой стороны, с исторической точки зрения показано, что это явление зависит от определенных историко-культурных обстоятельств, данных эпохой Возрождения, и что они связаны с человеком. Продолжая с этой точки зрения, психические расстройства, о которых мы знаем сегодня, не существовали бы до того времени.

Влияние общества

Но что еще стоит за концепцией гиперрефлексивности? Влияние общества на возникновение психических расстройств. И это то, что, согласно теориям, защищающим это явление, психологические расстройства связаны с навязанной социальной моделью для модерна и постмодерна.

Почему? Потому что они конфигурируют и контекстуализируют расстройство и потому, что общество частично их порождает, в дополнение к причинно-следственному влиянию на их взаимодействие с человеком, который страдает от него.

Как заявил Франсиско Травер Торрас, глава отдела психического здоровья Консорциума больниц провинции Кастельон, «общества определяют свойства психологических расстройств и, кроме того, они вызывают психические расстройства, хотя бы потому, что термин« психологическое расстройство »принадлежит современности. «.

Пример гиперрефлексивности: грусть

Эта концепция немного сложна и не всегда проста для понимания. Чтобы понять это немного лучше, Франсиско Травер с грустью предлагает пример.

По его словам, и патологическая грусть, и «нормальная» грусть адаптивны. Что происходит, так это нормальная грусть функциональна, а патологическая — дисфункциональна.

Оба типа печали возникают для решения проблем и способности адаптироваться в моменты невзгод и краха аффективного мира. Но с патологической грустью происходит нечто парадоксальное; Это становится объектом пристального внимания пациента или, что то же самое, человек начинает наблюдать за собой (он является предметом его наблюдения).

И мы могли бы экстраполировать этот пример на другие типы эмоций, следуя гиперрефлексивность как основа психологических расстройств или как основа определенных дисфункциональных эмоций.

Что такое гиперрефлексивность?

Как возникает гиперрефлексивность?

Травер продолжает свои объяснения по поводу печали. Это предполагает, что когда происходит упомянутая нами патологическая грусть (и периодически), образуется петля, через которую человек пытается «избавиться» от этого представления, наполненного неприятными эмоциями.

Шум этих отрицательных эмоций становится слышимым, и пустота становится материальным опытом, несколько роботизированным и предположительно управляемым внешним артефактом. Что происходит потом?

Что человек пытается понять, сосредотачиваясь на собственном опыте, ставя его в центр своих забот. Затем следует гиперрефлексивность, то «я», которое занимает все, что может в конечном итоге привести к психологическому расстройству.

Понятие гиперрефлексивности понять непросто. Тем не менее, в этой статье мы сделали несколько мазков кисти, очень общих, чтобы можно было понять, почему некоторые психологические теории помещают его как необходимое состояние при психическом расстройстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: