Люди сделали свои первые шаги, веря в богов: сверхъестественных существ, олицетворяющих универсальные атрибуты, силы и ценности (Ночь, Справедливость, Время, Море и т. Д.). Эти убеждения позволили нам представить весь космос как театр, в котором эти силы взаимодействуют, придавая значение реальности. и сама жизнь. Таким образом, теоретическое предложение архетипической психологии исходит из того, что наша близость к этим персонификациям не исчезла.
С одной стороны, Платон уже говорил о тенденции иметь универсальные пояснители в своей теории познания и метафизике. Он думал, что величайшая определенность заключена в этих универсалиях, называя их архетипами. Столетия спустя, Зигмунд Фрейд утверждал, что когда мы мечтаем, наше бессознательное выражается через интерпретируемые символы, наделен смыслом для нас.
Отсюда его ученик Карл Густав Юнг обнаружил параллелизм между этими символическими изображениями и изображениями, взятыми из древних мифов: Герой, Тень, Мудрый Старший и т. Д. Фактически, Юнг предположил существование коллективного бессознательного, поскольку он видел, как символизм проявлялся у людей, не знающих мифологию, и что он повторялся у разных людей.
Так, Хиллман в своей книге Puer Papers утверждает, что «боги внутри . и они в наших действиях, идеях и чувствах. Нам не нужно путешествовать по звездным просторам, небесным мозгам или вытаскивать их из укрытия с помощью галлюциногенных наркотиков. Они присутствуют точно так же, как человек чувствует, думает и переживает их настроение и симптомы ».
Следовательно, терапевтическое предложение архетипической психологии основано на исследовании образов, а не на их объяснении. Осознавать эти образы и обращать на них внимание, пока они не станут как можно более четкими. Хиллман окрестил этот терапевтический процесс «творением души» и заключается в тщательном созерцании наших внутренних образов, пока они не приобретут смысл.
Избранное изображение Позор Уильяму Блейку