Что такое анализ функционального поведения?

Функциональный анализ поведения ищет цель поведения, отсюда и его «функциональное» название. Вместо того, чтобы искать причину, триггер, идею или представление. Поведение подчиняется функции. Когда мы что-то делаем, мы подчиняемся тому, почему и очень разные поведения в их топографии (форме) могут преследовать одну и ту же функцию.

Представьте, что ребенок хочет требовать внимания своей матери и из-за этого у него случаются истерики, он злится, когда его брат рядом, он говорит, что он болен в школе, чтобы его приходили искать, у него эпизоды энуреза а также избирательный мутизм. Для функционального анализа все это разные модели поведения, выполняющие одну и ту же функцию: привлечение внимания матери.

Чтобы узнать, какой функции подчиняется поведение, клиницист или терапевт должны понимать предшественники и последствия, возникающие при выполнении определенного проблемного поведения, чтобы адекватно закрепить другое дополнительное поведение или изучить новое, более адаптивное поведение.  Задача состоит в том, чтобы наблюдать за глобальным поведением человека и определить его функцию: что позволяет ему получить?

Что такое функциональный анализ поведения?

На чем основан функциональный анализ?

Функциональный анализ — это интерактивная модель, которая связывает проблемное поведение с познаниями и эмоциями пациента в данной ситуации. С его предшественниками, с одной стороны, и его последствиями, с другой.

Всегда существует взаимодействие между эмоциями, поведением и познаниями. Функциональный анализ направлен на понимание человека в целом. Мысли, образы или эмоции также являются частью поведения.

Функциональный анализ используется для определения и понимания уникального функционирования человека и, следовательно, для персонализации терапии.

Следовательно, мы должны определить объясняющие переменные (независимые и регулирующие переменные), участвующие в проблемном поведении (зависимые переменные) человека в контексте их текущей и прошлой жизни.

Вмешательство в функциональный анализ

Вмешательство, основанное на функциональном анализе, направлено на замену поведения, идентифицированного как проблема, другим, более подходящим поведением. В результате функциональный анализ не является системой ограничений, предназначенной «ущемлять» или «сужать». Скорее, вы хотите понять внутреннюю логику поведения.

Подход состоит в том, чтобы искать, какова цель поведения, отсюда его название «функциональное», вместо того, чтобы искать причину, триггер, идею или представление. У поведения есть функция. Подавать что-нибудь. Этот подход начинается с поведения, чтобы понять его последствия посредством наблюдения и анализа конечной ситуации.

Психологические кейсы по функциональному анализу поведения

Именно благодаря такой концептуализации случаев можно отличить от категориального подхода (1 патология = 1 уникальное лечение). Скорее, он хочет понять внутреннюю логику поведения и индивидуума в целом, придавая жизненно важное значение среде, в которой он развивается.

Функциональный анализ Он характеризуется приоритетом следующих аспектов в подходе к клиническому случаю:

  • Выявление жалоб пациента.
  • Компиляция данных под прямым наблюдением и / или самим человеком (мы создадим сетки наблюдений), позволяющие проходу установить базовую линию. Принимаются во внимание текущие знания, формулируются предположения о происхождении и сохранении во времени.
  • Прогнозирование приемов для использования, полученного непосредственно из этих гипотез. Обсуждение с пациентом выбора техники и способа применения для изменения проблемного поведения.
  • Реализация терапевтического проекта — это применение выбранных методик. Если то, что мы внедрили, не оказывает никакого влияния, мы корректируем нашу теорию и нашу терапию.

Таким образом, на этом этапе терапевт и пациент вместе исследуют проблему в ее диахроническом измерении (история проблемы) и в ее синхронном измерении (здесь и сейчас).

Функциональный анализ: история проблемы

В функциональном анализе очень важно знать историю проблемы и пациента. Мы зададим вопросы о прошлом, при необходимости, вплоть до детства, и постараемся понять, как возникло расстройство. В этих историях мы будем искать биологическое / генетическое происхождение вашего расстройства, а также его возрастное, семейное, социальное или культурное происхождение.

Пациент, страдающий агорафобией, очень хорошо помнит, когда он паниковал возле своего дома. Остальные расстройства разрешаются более коварно: депрессивные страдания, генерализованное тревожное расстройство и т. Д.

Часто расстройства не появляются в любой момент жизни. Они появляются тогда, когда наши стратегии выживания подрываются: времена стресса, истощения, иногда травмы.

История человека в целом

В функциональном анализе делается попытка увидеть, как человек работал раньше и каковы характеристики его личности.: пессимистичный, оптимистичный, тревожный, беззаботный, траектория, учеба и т. д. Делается попытка создать образ того, кем является человек.

Вы должны знать медицинскую составляющую: знать, есть ли факторы генетической уязвимости, а также история совладания с болезнью, пережитой в семье. Все это могло вызвать уязвимость у пациента и привести к предрасполагающим или провоцирующим факторам. .

Функциональный анализ: проанализируйте текущее состояние пациента

Это измерение «здесь и сейчас», когда пациент обращается за помощью. Здесь анализ носит количественный характер, так как мы попросим вас ответить на вопросы анкеты или составить план для самонаблюдения.

Для большей объективности необходимо будет определить начальную точку беспорядка. в различиях результатов до и после лечения. В большинстве случаев мы постараемся узнать для каждой проблемы поведение:

  • Частота.
  • Интенсивность.
  • Продолжительность.
  • Его разные формы выражения.

Эти измерения и информация будет полезен более чем одним, поможет нам понять динамику проблемы и порочные круги, которые их поддерживают. Они также помогают сравнить субъективный опыт пациента с количественной оценкой.

Что такое функциональный анализ поведения?

Что мы оцениваем с помощью функционального анализа

Оценивается проблемное поведение, но также и поведение, которое не. Поведение, которое не является указанием на возможные ресурсы для пациента. Иногда ситуации, которые кажутся очень близкими друг другу, могут привести к проблемам с поведением в одном случае, а не в другом.

Например, человек начинает кричать в классе, когда ему поручена групповая работа. Можно сказать, что она кричит, когда не хочет работать с другими, поэтому ей не следует заниматься групповой работой. Но возможно, мы не учли все случаи, когда она выполняла групповую работу и хорошо. Возможно, ключевой фактор в другом: шумная атмосфера, отсутствие значимых спутников, видимая усталость и т. Д.

Заключение

Следовательно, психотерапевтическое лечение, предлагаемое в поведенческой терапии, основано на функциональном анализе, а не на простом диагнозе.

Функциональный анализ уже обладает внутренними терапевтическими достоинствами потому что это позволяет человеку начать понимать механизмы, которые, кажется, запускают и поддерживают его проблемы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: