Что открывают наши ученики?

Некоторые говорят, что глаза — зеркало души, правда ли это? Сегодня, благодаря различным научным исследованиям, мы можем утверждать, что наши глаза, и особенно наши зрачки, говорят о нашем внутреннем состоянии. Наша зрачковая реакция — это показатель, который можно оценить только с помощью лабораторных методов. Тем не менее, это простой и надежный показатель, позволяющий узнать о наших психологических процессах.

Научный интерес к изучению школьников возник еще в начале прошлого века. С тех пор было проведено несколько расследований, которые пришли к выводу, что ученическая деятельность дает ценную информацию по различным аспектам.

Что открывают наши ученики?

Эмоциональная напряженность

Психолог Экхард Хесс был пионером в рассмотрении реактивности зрачков как показателя эмоциональной и когнитивной обработки. Этот автор утверждает, что мы можем определить, представляет ли стимул интерес и удовольствие для человека, потому что в его присутствии размер его зрачка увеличивается. Напротив, когда они сталкиваются с неприятными раздражителями, их зрачки сужаются.

Более поздние исследования опровергли эту гипотезу и подтвердили, что зрачки расширяются перед лицом новых и эмоционально сильных раздражителей. Независимо от того, имеют ли они положительную или отрицательную валентность для человека.

Познавательное усилие

Доказано, что, чем сложнее задача для человека, тем больше диаметр его зрачка. Эти результаты были продемонстрированы с помощью различных задач: умножение, написание слов, мысленный расчет . Во всех случаях ученики были индикатором когнитивных усилий, а также степени внимания и вовлеченности, которые человек проявлял.

Что открывают наши ученики?

Отказ или неприязнь

Когда мы воспринимаем что-то, что вызывает отторжение, размер наших зрачков уменьшается. Это было доказано в исследовании, в ходе которого группа людей увидела сцены насилия, травм и смерти. Поначалу его зрачки были расширены за счет новизны и сильной эмоциональной нагрузки содержания. Однако впоследствии размер его зрачка заметно уменьшился, как бы в попытке перестать воспринимать эти образы.

Ученики и психологические расстройства

Депрессия

Исследования в области депрессии основывались на вычислительной модели нейронных сетей. Согласно этой теории депрессивные люди имеют длительное воздействие негативной информации. Благодаря этому были усилены нейронные связи, отвечающие за обработку этого типа стимула. И, следовательно, обработка негативных стимулов будет происходить намного быстрее.

На основании этой гипотезы, Ожидается, что депрессивные люди будут иметь больший размер зрачков при столкновении с негативной информацией. что положительно. И это было подтверждено исследованием, которое, кроме того, обнаружило, что зрачковая реакция конкретно указывает на степень эмоциональной обработки.

То есть именно те люди, которые более склонны к размышлениям, постоянно и многократно думают о негативном вопросе, имеют наибольшую реактивность зрачков. Независимо от того, переживают ли они депрессивный эпизод. Таким образом, ученики могут сказать нам, когда есть более высокий риск развития депрессии в будущем. 

Беспокойство

В отличие от предыдущего случая, тревожные симптомы связаны с меньшим размером зрачка при наличии негативных изображений. Это говорит о том, что люди со склонностью к чрезмерному беспокойству показывают меньшие размеры зрачков, чтобы избежать беспокойства. Помните, что диаметр зрачка напрямую зависит от степени эмоциональной обработки, выполняемой человеком.

Аутизм

Точно так же это было замечено как аутичные дети показали гораздо меньшие зрачки при просмотре различных изображений. Это представляет собой наименьшую обработку стимулов, которые выполняют эти дети, по сравнению с их сверстниками.

Амнезия

Использование зрачков в качестве индикатора может быть очень полезным при регистрации умственной деятельности людей, которые не могут нормально общаться. Например, в случаях болезни Альцгеймера. В исследованиях с задачами распознавания было доказано, что зрачки расширяются, когда есть уже известные раздражители. Кроме того, этот результат был использован для обнаружения случаев смоделированной утечки памяти.

Ваши ученики говорят о вас

С учетом всех этих выводов мы можем утверждать, что наши ученики представляют собой маленькое окно, через которое можно наблюдать наш интерьер. С их помощью мы можем сделать вывод, удивлены мы или шокированы. Мы можем измерить свои умственные усилия и даже обнаружить возможные психологические проблемы. Если вы хотите узнать кого-то, посмотрите ему в глаза.

 

Like this post? Please share to your friends: