Философия среди прочих интересов, имеет как объект изучения и обусловливает конечную природу человека. С другой стороны, человек — единственное животное, которое знает, что есть конец, называемый смертью, размышляя над фактом, выходящим за рамки события. Таким образом, кажется, что именно это сознание смертности побуждает наши самые трансцендентные размышления, приводящие к размышлениям о действиях и решениях, которые мы принимаем в этой жизни.
Борхес в своем рассказе «Бессмертный» рассказывает историю вечного человека.. В какой-то момент этот человек встречает Гомера, который, в свою очередь, тоже бессмертен. После этой встречи он вспоминает: «Я попрощался с Гомером у ворот Танжера. Не думаю, что мы попрощались ». Два бессмертных человека не чувствуют, что нужно прощаться: не будет «конца», который будет препятствием для этой возможности.
Человек, осознающий свою конечность, является драгоценным существом, потому что каждое мгновение, которое он проживает, бесконечно ценно. Каким-то образом его конечность придает значение моменту.
Люди брошены в мир
Как мы уже прокомментировали, каждый момент нашей жизни уникален: наш путь вперед — это путь к смерти. Человек родился брошенным в мир, чье историческое, социальное и семейное положение было дано. Означает ли это, что мы предопределены?
Для Мартина Хайдеггера, важнейшего философа-экзистенциалиста 20-го века, сознание конечности человека делает наиболее желательным, чтобы у каждого из нас была собственная и подлинная мысль. Мысль, лишенная достоверности, бездумна и не проецирует нас на полноценную жизнь.
Человек и недостоверное мышление
Чтобы понять, что означает неаутентичное мышление, мы можем подумать об обычной ситуации. Представим, что мы садимся в такси; включается радио, и таксист начинает рассказывать нам новости, которые они сообщают. Он объясняет свое мнение по этому поводу, мнение, которое мы, несомненно, могли бы вывести / предвосхитить по радиостанции, которую он слушает.
Для Хайдеггера, повторение идей и мнений других без предварительного размышления означает «о том, что о нем говорят». Таксист (например, без намерения кого-то обидеть) не размышляет о том, что он говорит, а повторяет ряд аргументов, которые ему не принадлежат.
Следовательно, неподлинная жизнь для Хайдеггера — это жизнь, живущая во внешнем, не отражающая и не осознающая своей смертности.; когда люди осознают свою смертность, они, скорее всего, хотят жить своими мыслями и принимать собственные решения.
Подлинная жизнь — это та, которая не осознает своей смертности.
Человек и аутентичное мышление
Человек был бы брошен в мир. Оно могло появиться из ниоткуда и ни к чему не привести, как факт или идея, раскрывающие его конечное состояние. Однако в то же время это также и проекция в будущее тем же условием.
Наше состояние как человеческих существ — глубоко существующих существ, идущих в будущее — заставляет нас думать больше, чем в действительности, о возможности. Мы наши возможности, не забывая, что возможность всех возможностей — это смерть (что бы мы ни выбрали, мы всегда можем умереть, то есть смертность всегда присутствует).
Человек, выбирающий подлинную жизнь, сделает это благодаря страданиям, вызванным переживанием ничто, которое является переживанием смерти. Принимайте решения, зная, что ваша жизнь уникальна и что любой момент, помимо того, что он мимолетен, может быть последним. Он знал бы, что никто не может умереть за него, и, прежде всего, он осознает, что смерть — это не только момент, на который другие выходят за пределы.
«Человек — это то существо, которое огорчается, и чем глубже он человек, тем глубже страдает».
-Серен Кьеркегор-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Танатофобия или страх смерти
Танатофобия — это ужасающий страх смерти, который может мешать нашей повседневной жизни. Тревожно-панические атаки, некоторые из его симптомов.