Благодаря нашей нейропластичности мы никогда не перестаем учиться

В детстве нейропластичность выше, мозг более гибкий, чем когда-либо, и постоянно получает новые для него стимулы. На данный момент большое количество нейронов, ускоряющих правильное развитие и обучение ребенка. Таким образом, детство представляет собой сложный период для развития., особенно первые пять лет.

Однако тот факт, что наш мозг более пластичен и, следовательно, гибок перед лицом изменений, не означает, что с возрастом эта пластичность исчезает и становится невозможным учиться или создавать новые синаптические связи. Да, даже в преклонном возрасте демонстрируется способность мозга к обучению.

Нейропластичность и реорганизация мозга

Мозг имеет способность адаптироваться к окружающей среде и вносить изменения. в своей собственной структуре, чтобы соответствовать требованиям окружающей среды. Одним из свидетельств адаптируемости мозга является тот факт, что люди, которые перестают видеть или слышать, развивают больше других областей мозга, предназначенных для восприятия через другие органы чувств, и функции мозга реорганизованы.

Благодаря нашей нейропластичности мы никогда не перестаем учиться

Испанский ученый Паскуаль-Леоне продемонстрировал эту способность в эксперименте, в котором он завязал глаза здоровым людям в течение пяти дней. В это время испытуемые читали шрифт Брайля и выполняли действия по распознаванию слуха. С помощью магнитного резонанса было замечено, что зрительная кора головного мозга начала активироваться через слух и осязание, мозг приспосабливался.

Этот эксперимент проводился на взрослых, а это значит, что вопреки тому, что считалось много лет назад, человеческий мозг продолжает меняться на протяжении всей его жизни и эта реорганизация во многом связана с потребностями, предъявляемыми окружающей средой и ее ресурсами, чтобы противостоять им.

Учиться на протяжении всей жизни

Все мы знаем, что дети обладают большими способностями к обучению и что для решения различных новых задач, таких как игра на музыкальном инструменте, изучение нового языка или запоминание текста, они обладают лучшими способностями, чем взрослые. Это реально, распространение новых нейронов (нейрогенез) в детстве поражает и по мере роста эта емкость уменьшается.

Но нейрогенез продолжается, даже когда мы стары. Старое убеждение, что мы рождаемся с определенным количеством нейронов и что на протяжении всей жизни мы только теряем их, неверно. Да, нейропластичность снижается, но наш мозг по-прежнему в значительной степени пластичен.

Благодаря нашей нейропластичности мы никогда не перестаем учиться

Было идентифицировано несколько факторов, которые могут влиять на эту нейропластичность. Прежде всего, мы говорим об обогащенной среде, которая бросает вызов нашему уму. Во-вторых, известно, что умеренные упражнения тоже помогают. Напротив, старение, хронический стресс или определенные компоненты крови, похоже, вредит ему.

Распространение новых нервных клеток было великим открытием. Это явление наблюдается в двух областях нашего мозга: в субжелудочковой области и в гиппокампе, последнее тесно связано с памятью. Этот нейрогенез в гиппокампе можно стимулировать, когда мы приобретаем новые знания, способствующие развитию памяти..

Что происходит в нашем мозгу, когда мы учимся?

Нейропластичность — это механизм обучения. С другой стороны, способность к обучению, которой обладает каждый человек, определяется как генетикой, так и образованием. Например, IQ каждого из них по большей части определяется генетикой, но прилагаемые интеллектуальные усилия также влияют на пластичность нашего мозга и наши способности.

Благодаря нашей нейропластичности мы никогда не перестаем учиться

Хотя генетически мы обладаем большой способностью к обучению, она останется в потенциале, если мы не будем знать, как ее развивать. Если мы будем держать его в спящем режиме и не будем его использовать, мы упустим не только сам факт его разработки, но и возможность сделать это до предела. Таким образом, мы не только перестанем добавлять, но и вычтем часть этого потенциала из нашего будущего.

Когнитивная стимуляция имеет решающее значение для нашего мозга, чтобы быть готовым адаптироваться к требованиям окружающей среды. Нейропластичность является определяющим механизмом при травмах головного мозга, предполагается, что те люди, которые отдали предпочтение пластичности через обучение, будут иметь больше ресурсов, чтобы преодолеть или компенсировать полученную травму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: