Архетипы и Юнг составляют исключительное наследие аналитической психологии.. Немногие авторы предложили нам такое новое видение бессознательного, в котором мы преодолеваем физиологическое и патологическое, чтобы выявить существование определенных унаследованных фигур или моделей поведения, которые лежат в основе нашего разума и определяют поведение и мышление.
Чтобы легче понять, что такое архетип, давайте подумаем о том, что сейчас так популярно в мире кино: герои. У всех нас так или иначе есть свои любимые, несколько сложные персонажи, но, по сути, они соответствуют одному и тому же шаблону, одному и тому же понятию: добро, зло, мудрость, ложь .
Многие из этих персонажей символизируют самые классические архетипы Карла Юнга, те же самые, которые, в свою очередь, также интегрированы в нас самих, управляя нашим поведением и решениями. Сама по себе идея интересна несколькими деталями..
«Твое видение станет яснее, только когда ты заглянешь в свое сердце… Кто смотрит наружу, тот мечтает. Кто заглядывает внутрь, просыпается ».
-Карл Юнг-
Во-первых, если мы поймем, что эти фигуры населяют наше бессознательное поколение за поколением как своего рода психическое наследие, это означает, например, что мы не прибываем в этот мир «с чистого листа», как это сделал бы философ Джон Локк. сказать. В этом коллективном бессознательном, которое мы все разделяем, независимо от нашей культуры, возникают одни и те же побуждения и потребности., характеристики с большей или меньшей распространенностью у каждого из нас.
С другой стороны, Карл Юнг напоминает нам, что Несмотря на то, что у всех нас есть такая «коллективная душа», наша ответственность и цель как людей — индивидуализация.. Это был бы обязательный процесс, где развить индивидуальное сознание, где сформировать сильный, здоровый и реализованный психический образ самих себя.
Архетипы и Юнг, обитатели коллективного бессознательного
Когда Карл Юнг поступил в Базельский университет в 1895 году, чтобы изучать естественные науки и медицину, у него начались повторяющиеся сны.. Он видел себя борющимся с каким-то темным густым туманом. В середине сцены за ним гналась высокая черная фигура. В то же время он также мог видеть, как в его ладони светилась вспышка, энергия, которую он не знал, как использовать.
Некоторое время спустя он пришел к выводу, что эта сущность была его «тенью», в которой содержались его подавленные страхи, тяжесть его прошлого и многие из его негативных взглядов. Свет его рук означал обязанность осветить эти темные или судорожные области. Как мы можем видеть, Немногие авторы и деятели психологии так представили этот мир сновидений и его имплицитный язык, чтобы придать смысл человеческому поведению.
Фактически, один из самых выдающихся его теоретических наследников, юнгианец Майкл Фордхэм, объясняет в исследовании, опубликованном в журнале Ment Health, что архетипы и Юнг были первой попыткой определить наше стремление к самореализации.
Защищает это только когда мы идентифицируем те архетипы, которые нас населяют, и распутываем их послание, Мы будем способствовать нашему продвижению. Шаг, который освободит нас от теней, страхов и страданий, чтобы мы стали свободными и реализованными сущностями.
Поэтому давайте узнаем те фигуры нашей психики, которые составляют нашу коллективную душу.
Существование
- Самость — это «все» нашей психики. Он представляет собой смесь, в которой расположены все наши психические силы, где сознательное и бессознательное, наш интровертный, а также экстравертный полюс объединяются по очереди.
- Юнг приравнивал архетип Самости к мандале. Это похоже на круг, полный фигур и движений, который отражает все, что мы есть, всю нашу психическую структуру.
Тень
В этой связи между архетипами и Юнгом наиболее актуальным и пронизывающим его наследие является фигура «Тени». Мы говорили о ней минуту назад, и, без сомнения, мы уже интуитивно догадываемся, из чего состоит ее особенная анатомия:
- «Тень» заключает в себе сущность прошлого, что мы отрицаем и подавляем, чем пренебрегаем.
- Точно так же в него заложены наши самые сокровенные желания, страхи и негативные мысли.
- Обычно он появляется во сне в виде ужасающих фигур, змей или диких животных, которые преследуют нас.
- Теперь, чтобы не бояться этой фигуры, мы должны понять кое-что очень простое: это часть того, кем мы являемся. Тень является домом для той стороны нас, над которой мы не работали и которая требует от нас просветления с осознанностью и смелостью..
Обращение к нашей тени и выведение ее на свет — столь необходимый акт роста.
Анима и Анимус
- Анима обозначает женственность, а ее противоположность, Анимус, символизирует мужественность. Итак, что означает этот архетип? Для Карла Юнга у каждого из нас, независимо от пола или пола, обе силы одинаковы. Таким образом, у мужчин будет дремлющая и часто подавляемая женская энергия. То же самое и с женщинами.
- Следовательно, если бы мы могли дать импульс нашим противоположным энергиям, мы могли бы извлечь пользу (согласно Юнгу) из этих достоинств каждого пола, такие как интуиция, сила, чувство защиты, смелость и т. д.
Человек
В этом фокусе между архетипами и Юнгом фигура человека является одним из самых интересных.. Перед нами «психический щит», который мы используем для защиты нашего эго от внешнего мира.
- Человек — это тот публичный имидж, который мы выбираем для показа за границей., нашему обществу. Как мы интуитивно понимаем, это действие или потребность могут привести нас к процессу распада. Никто не должен показывать то, чем они не являются, никто не должен проходить через каждую из своих социальных сред за щитом, скрывая свое «я».
- Следовательно, чтобы достичь этой вершины, которая является «индивидуацией», мы должны устранить архетип Личности из нашей психики..
Отец
Архетип Отца объединяет в себе большое количество психических и социальных сил: это закон, дисциплина, власть, защита, любовь.. Он символизирует внутреннюю фигуру, которая действует как учитель и должна помочь нам в достижении наших целей.
- тем не мение, этот архетип также содержит набор противостоящих сил. С одной стороны, есть позитивный отец, тот, кто, не только не накладывая на нас вето или санкций, но и руководит нами своей энергией и любовью, давая нам направление и дисциплину. С другой стороны, у нас есть отец теней, более чем загадочное название, раскрывающее противоположность, характеризующуюся эгоизмом, жесткостью и авторитаризмом.
- Нам решать, какой архетип кормить, если отец-ветеринар или тот, кто способствует нашему росту.
Мама
Материнский архетип — это архетип, который может больше всего воспитать нас в каждой из наших способностей и компетенций в жизни. Он символизирует заботу, поддержку и всеобщую любовь. Это тот импульс, который всегда способствует нашему успеху, тот, который воодушевляет нас в трудные моменты, давая нам свою любовь и мотивацию.
В этом потоке архетипов и Юнга эта фигура является великим божеством и имеет много общего с тем, что объяснил нам Роберт Грейвс в своей книге «Белая богиня». Это тот миф и та сущность, которая всегда появлялась в нашей культуре и природе как Создатель всего, как этот мудрый и лестный субстрат, где магия и духовность направляют нас во все времена.
Архетипы и Юнг конфигурируют очень актуальное наследие, которое мир искусственного интеллекта использует для развития своих технологических достижений в мире робототехники.
В заключении, Указанные здесь архетипы наиболее актуальны в рамках теории коллективного бессознательного Карла Юнга. Теперь, возможно, у нас есть идея, что эта теория уходит корнями скорее в мифологический контекст, в тип архаической психологии, которая сегодня не интересна и не применима.
Что ж, можно сказать, что эта модель архетипов используется в мире кибернетики и робототехники. Инженеры из Массачусетского технологического института, такие как Питер Сенге, основывают эти идеи на программировании искусственного интеллекта и, таким образом, придают «индивидуальность» нашим роботам будущего.. Тема, без сомнения, очень интересная, где имя Карла Юнга до сих пор очень актуально.