Апория или мудрость противоречия

Термин апория происходит от греческого языка и может быть определен как состояние неуверенности или недоумения при представлении двух противоположных, но приемлемых аргументов. Это, например, классический вопрос Уильяма Шекспира «быть или не быть» или классический вопрос «что было раньше, курица или яйцо». Это неразрешимые вопросы, философские дилеммы, которые редко приводят к каким-либо результатам.

Однако в прошлом и во времена Платона и Сократа этот тип рассуждений был ценным упражнением для начала дебатов и глубоких диалектических упражнений. Ключ был в том, чтобы вызвать сомнение, поставить риторический вопрос и, таким образом, добиться перехода между двусмысленным миром, между противоречием жизни и замысловатыми рассуждениями со смыслом и без смысла одновременно.

Более того, если есть что-то, что мы должны предположить, так это то, что сама окружающая нас реальность полна невыносимых апорий. Мы, например, представляем собой невероятно индивидуалистическое глобализированное общество. Мы свободные существа, но в то же время жертвы тысячи условий, бесконечных механизмов, которые формируют и стандартизируют нас.

Апория — мудрость противоречия, тот, который приглашает нас сделать ценные размышления, но, тем не менее, никуда нас не ведет .

Апория или мудрость противоречия

Что такое апория и каково ее назначение?

Говоря об апориях, нельзя не ссылаться на софизмы греческого философа Зенона.. Один из них был известен как «парадокс Ахилла и черепахи». Суть этой идеи была основана на аргументе: движения как такового не существует. Мудрец-стоик понимал подвижность как совокупность состояний покоя, то есть как сумму неподвижных изображений.

Следовательно, для него черепаха могла быть такой же быстрой или быстрее, чем Ахиллес, тот, у кого легкие ноги, потому что движение, как и время, — всего лишь иллюзии. Таким образом, следуя этой посылке, он объяснил, что когда кто-то стреляет в стрелу, на самом деле она не перемещается в любой момент. Его движение является результатом бесконечной суммы его точек покоя. Итак, что мы можем сказать перед лицом такого рода рассуждений? Если мы будем опираться на классическую механику и законы Ньютона, мы сможем полностью их опровергнуть.

Однако, если интегрироваться в собственную точку зрения Зенона на последовательность состояний в состоянии покоя, можно прийти к пониманию этого. Поэтому, разбираясь в этих примерах, мы понимаем, что всем нам знакомо ощущение апории.

В конце концов, это та неуверенность, которую мы иногда испытываем, когда сталкиваемся с двумя противоречащими друг другу идеями, но интересными и иногда даже действительными. Это клубок недоумения, который, хотя и не имеет решающего значения, побуждает нас задуматься..

Деконструируйте, чтобы обнаружить: ценность повседневных противоречий

«Апоретический» — интересное прилагательное, которое нам следует принимать во внимание. По факту, было бы хорошо приобрести эту характеристику, это упражнение в рассуждении и размышлении с помощью которого можно деконструировать многие из наших реалий, чтобы обнаружить, что есть больше вариантов, перспектив и реальностей.

Деконструкция в апории означает, что мы позволяем нам открывать противоречие вещей, а также признаем, что существуют противоположные идеи на ежедневной основе. в его основаниях и его сути, но это все еще может быть принято. Более того, можно извлечь уроки из каждого подхода, даже если он несовместим. Как бы то ни было, главная цель — не что иное, как пробудить недоумение, чтобы задуматься, принять противоположное как другую часть своей жизни.

Виды апории

По сей день мы используем термин апория как синоним трудности. Мы делаем это, чтобы представить тупик, проблему, не имеющую очевидного рационального решения. Однако для греческой философии это было как загадка, как упражнение, поощряющее диалог, обмен идеями, теориями и подходами к познанию.

Мы не должны рассматривать апорию как некий бездумный гордиев узел. Это состояние неопределенности требует анализа и рассуждений.. Поэтому интересно разобраться в двух существующих типологиях.

Апория аргументов: часть сомнения

В этом типе апории мы всегда начинаем с вопроса, подброшенного в воздух, с вопроса, который часто служит вопросом, заставляющим задуматься других, даже зная, что на него нет четкого ответа. Цель — не что иное, как одобрение идей и аргументов.

Интересно знать, что большинство апорий всегда начинается с вопросов. «Что было раньше с курицей или яйцом?», «Всегда ли мы можем верить в то, что видят наши глаза, или мы видим через наши личные интерпретации и суждения?» Наоборот? ».

Тональная апория: часть мнения

Во второй типологии мы сталкиваемся с несколько агрессивная апория или, по крайней мере, налог. В этом случае диалог преследуется не для того, чтобы навязать свою правду. Это как если бы мы ограничились указанием исключительно на то, что «курица была раньше яйца». Идея продолжает вызывать у нас противоречие, но фраза уже имеет определенный тон и пытается убедить нас в предвзятом мнении.

Во всех случаях лучше всего использовать апорию аргументов, которая начинается с вопроса.. Только так поощряются диалог и размышления.

В заключение, помимо классических метафор, которые Платон и Аристотель использовали со своими учениками в риторических вопросах, существует неоспоримый факт. Множественные апории пронизаны в современном мире. Политика, общество, мир рекламы и т. Д. Не перестают таить в себе множество парадоксов, сбивающих нас с толку своей чепухой.

Это правда, что с нашей позиции мы ничего не можем решить. Противоречие иногда носит непрерывный характер: мы можем понять все позиции, но даже в этом случае нас охватывает недоумение. Осознание этого, принятие этого и размышление над этими антагонистическими вселенными — это позитивно и обогатит то, что мы уже знаем как мудрость противоречия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: