Амусия: неспособность узнавать музыку

Музыка — одно из тех нематериальных активов, от которых многие люди обуславливают, наслаждаются или страдают. Вы можете сопровождать нас, пока мы работаем, учимся или наслаждаемся нашими социальными отношениями. Это также может помочь нам выразить чувства и мысли. Но, Можете ли вы представить, что не можете воспринимать музыку или наслаждаться ею? Это случай людей, страдающих амузией.

Одним из известных людей, которых представила Амусия, был невролог Зигмунд Фрейд; для него музыка была непонятна. Благодаря технологическим достижениям было обнаружено, что у людей с амузией есть некоторые особенности мозга, которые мешают им правильно воспринимать музыку.

Что такое амусия?

Термин «амусия» состоит из приставки «а», обозначающей депривацию или недостаток, и «мусиа», относящейся к музыке. Следовательно, мы можем определить его как специфический дефицит, при котором затрагиваются некоторые основные компоненты музыкального восприятия. Ее еще называют музыкальной агнозией. Кроме того, важно уточнить, что он может появляться с трудностями в понимании, слушании или воспроизведении речи или без них.

Аспекты, которые могут быть затронуты, включают тон, ритм, мелодию, написание и чтение нот, эмоциональную связь и способность играть на музыкальном инструменте.

Благодаря своим характеристикам, многие люди, страдающие от этого дефицита, могут этого не заметить. Однако людям, увлеченным музыкой, легче определить наличие дефицита. Кроме того, это может гораздо более заметно повлиять на развитие вашей работы или досуга.

Амусия: неспособность узнавать музыку

Виды амусии

Основная классификация амусии основана на происхождении дефицита, поскольку этот фактор обуславливает некоторые характеристики или специфические связанные с ними воздействия, которые должны быть идентифицированы при медицинской и нейропсихологической оценке.

Приобретена Амусия

Первый вид амусии — приобретенный. Здесь нарушение возникает из-за несчастного случая или повреждения головного мозга. Основная причина — нарушение мозгового кровообращения, хотя оно также может быть вызвано травмой головы или деменцией.

В случае этого вида амусии, трудности могут возникнуть как при производстве, так и при восприятии, чтении и написании музыки. Вот почему его можно разделить на разные виды амузий, например следующие:

  • Выразительный устный: в этом случае человек не может насвистывать, петь или напевать тон.
  • Инструментальная: возможность играть на музыкальном инструменте отключена.
  • Музыкальная агрария: это невозможность писать музыку.
  • Сенсорный или восприимчивый: нарушена способность различать тона.
  • Амнезический: мешает различать знакомые песни.
  • Алексия мюзикл: у человека нарушена способность правильно читать ноты.

Таким образом, мы можем понять, что аффекты могут подразумевать различные способности, которые человек развил в отношении музыки. Тем не менее, важно подчеркнуть, что в основном от приобретенной амусии страдают те, кто посвящает свою жизнь, работу или отдых музыке, как певцы или ди-джеи могут быть.

Врожденная амузия

С другой стороны, у нас есть врожденная амузия, которая особенно влияет на способность распознавать высоту звука. В этом случае люди от рождения испытывают трудности в восприятии мелодий и в их воспроизведении, что не может быть объяснено повреждением мозга, потерей слуха, интеллектуальным дефицитом или отсутствием воздействия музыки.

Было обнаружено, что этот тип амусии является нарушением психического развития, при котором наблюдается сбой коммуникации в разных областях мозга. Следовательно, они представляют трудности в:

  • Определите направленность звука. То есть вам сложно определить место, откуда исходит звук.
  • Узнавайте мелодии родные.
  • Настраивайтесь при пении. Они имеют тенденцию выходить из строя и не распознают, когда другие люди тоже.

Для них, все мелодии кажутся им знакомыми и им сложно найти смысл в музыке. Таким образом, музыкальные шоу вместо того, чтобы быть чем-то мотивирующим, становятся шоу, где есть шум и обычно шумно, что становится для них некомфортным.

Примером этого типа амузии является то, что страдал Зигмунд Фрейд.

Какие части мозга поражены?

Для начала важно уточнить, что неврологические корреляты восприятия музыки обнаруживаются в обоих полушариях. Несмотря на это, правое полушарие занимает центральное место.

В частности, две конкретные части: первичная и вторичная правая слуховая кора, отвечающая за музыкальное восприятие. Повреждение любой из этих областей вызывает важные музыкальные изменения.

Точно так же исследования, проведенные с помощью нейровизуализации, показали, что люди с амузией, особенно врожденной, имеют уменьшение белого вещества во фронтальной коре. Это влияет на соединительные пути, особенно с височной долей, где расположена слуховая кора.

Амусия: неспособность узнавать музыку

Оценка и реабилитация

Поскольку это дефицит, который трудно исследовать и, как правило, мало изучен, существует мало доказательств для его оценки. Одна из наиболее часто используемых — это Монреальская оценка амусии (MBEA). Состоит из 6 подтестов., что позволяет оценить основные составляющие амусии:

  • Мелодичный контур.
  • Интервалы.
  • Типы шкал.
  • Ритм.
  • Метрики.
  • Музыкальная память.

Точно так же реабилитационные программы для амусии появились совсем недавно и немногочисленны. Пионерами в этом процессе являются Weill-Chounlamountry et al, Которые в 2018 году разработали программа по управлению этим дефицитом.

Этот проект является выборочным и направлен, прежде всего, на распознавание мелодий с помощью программного обеспечения. Они используют парадигму безошибочного обучения, в которой они поддерживают пациента некоторыми визуальными подсказками. По мере повышения производительности вспомогательные средства исчезают, а правильные ответы усиливаются.

Таким образом, амусия — это дефицит, который, несмотря на то, что он присутствует у разных людей, трудно идентифицировать. По своей природе, музыканты первыми замечают трудности и те, кого больше всего затрагивает их повседневная жизнь.

Поэтому важно следить за исследованиями, чтобы определить все задействованные части мозга и найти лучшие инструменты для их оценки. Точно так же важно создавать новые инструменты реабилитации, которые включают в себя множество аспектов, затронутых амузией.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: