Альфред Адлер и комплекс неполноценности

Альфред Адлер был австрийским врачом и психотерапевтом. Он родился в Вене в 1870 году и умер в Абердине в 1937 году. С 1888 по 1895 год изучал медицину в Венском университете.

Альфред Адлер интересовался патологией, психологией и философией. Он окончил университет в 1895 году. Важность Адлера заключается в его связи с развитием психологии вместе с Зигмундом Фрейдом. Он прославился, прежде всего, своей концепцией «комплекса неполноценности» и «стремления к власти». Он был основателем школы, известной как индивидуальная психология.

Адлер проработал два года в Венской больнице общего профиля и поликлинике. В 1897 году он женился на Раисе Тимофеевне Эпштейн, дочери русской иммигрантки, близкой к коммунистическому и феминистскому движению, подруге брака, заключенного Натальей и Львом Троцкими.

«Все желающие хотят что-то компенсировать»

-Альфред Адлер-

В 1898 году он начал свою частную практику в качестве офтальмолога. Вскоре он отказался от этой специальности в пользу общей медицины, а затем и неврологии. В конце концов он остановился на психиатрии.

В 1898 году, в возрасте 28 лет, он опубликовал свою первую книгу, под влиянием марксизма и социализма, как и многие другие. В этой книге он критикует условия труда многих ткацких станков и портных. Он предложил ряд социально-гигиенических мер по их улучшению.

Альфред Адлер и комплекс неполноценности

Один из ее принципов заключался в том, чтобы видеть человека в целом, как нечто физическое и психическое, интегрированное в окружающую среду, а не как набор инстинктов и импульсов.. Согласно его целостной идее, легко увидеть, что почти ни у кого не может быть желания, такого как стремление к совершенству, без учета своего социального окружения.

Ну наконец то, Альфред Адлер скончался 28 мая 1937 года., от инсульта. Его идеи и теории вошли в историю психологии и имеют огромное значение. Однако сегодня его критикуют за отсутствие научной строгости. Выводы делайте сами.

Сложное детство Альфреда Адлера

Семейное окружение Адлера было позитивным, но его детство было небезопасным. Когда ему было четыре года, его младший брат умер от дифтерии, когда они оба спали в одной постели.

У маленького Альфреда тоже были серьезные проблемы со здоровьем. Однажды он почти потерял зрение от пневмонии. Врачи уже потеряли зрение, но, услышав смертный приговор, он так испугался, что «предпочел» выздороветь. Адлер также страдал от рахита, очень распространенного в то время заболевания. В своих воспоминаниях он был обездвижен повязками, которые использовались для лечения, в то время как его старший брат двигался без усилий.

Все его биографы подчеркивали влияние этих детских переживаний на развитие некоторых концепций его психологической теории.

«Человек знает гораздо больше, чем понимает»

-Альфред Адлер-

Адлер и его отношения с Фрейдом

Вскоре Адлер познакомился с идеями Фрейда. Идеи, которые, с другой стороны, были осмеяны некоторыми из самых влиятельных врачей того времени. Польщенный его интересом, Фрейд вскоре пригласил его на свои еженедельные встречи, на которых обсуждались психоаналитические идеи.

Но отношения Адлера с Фрейдом не обходились без конфликта.. Прорыв произошел в 1911 году, когда Адлер опубликовал статью, в которой подверг критике некоторые ключевые концепции психоанализа.

Альфред Адлер и комплекс неполноценности

Некоторые фрейдистские концепции психосексуального развития были объяснены Адлером в терминах властных отношений.. Так обстоит дело со знаменитой девичьей «завистью к пенису». По словам Адлера, девочка завидует не половому органу мальчика. Девушка завидует привилегиям, которые есть у людей, которые ею обладают. Совершив такую ​​«ересь», Адлер был вынужден покинуть Психоаналитическое общество и основать «Индивидуальную психологию».

«Индивидуальная психология» и «чувство общности»

Выражение «индивидуальная психология» неудачно, потому что вводит в заблуждение. Намерение Адлера было, в отличие от фрейдистской концепции индивида, разделенного на психические инстанции, в развитие психологии «неделимой» личности, а не «психологии личности».

Напротив, психология Адлера — это скорее социальная психология. Всегда воспринимает человека по отношению к другим людям, к социальному сообществу. Ключевым понятием адлерианской психологии является чувство общности.

Чтобы понять, что происходит с человеком, вам нужно изучить его отношения с другими людьми.. Любое человеческое поведение понимается не как нечто интрапсихическое, а как аспект жизни этого человека по отношению к другим.

«Ложь была бы бессмысленной, если бы правда не воспринималась как опасная»

-Альфред Адлер-

Таким образом, чувство общности — это скрытая врожденная сила в человеческом существе, которую необходимо пробудить и развить в детстве при взаимодействии, и особенно при взаимодействии детей с их родителями. Это чувство не только подразумевает чувство признания и принадлежности, это также включает в себя активный вклад в сообщество.

Преодоление собственных жизненных проблем никогда не может повлиять на благополучие других. В этом смысле, Чувство общности — глубоко гуманистическая концепция.

«Чувство неполноценности» и «жажда власти»

По словам Адлера, ребенок рождается с хорошим потенциалом. Вместо того, чтобы чувствовать, что его принимают, ценят и любят, ребенок может прийти к выводу, что он стоит меньше других людей.. Факторы, побуждающие к такому образу мышления, могут иметь органический или психологический характер из-за неадекватного образования со стороны родителей.

Адлер выделил три типа несоответствующего образования:

  • Чрезмерно авторитарное образование: ребенок не чувствует, что его ценят и принимают.
  • Слишком добровольное образование: ребенок не учится уважению к другим.
  • Чрезмерное опекунское воспитание: ребенок растет «между ватой».

Все три формы могут привести к так называемому «чувству неполноценности».

Альфред Адлер и комплекс неполноценности

В этом смысле и для Адлера невроз подпитывался конфликтом.. Тот, который человек имеет со своими сверстниками и который рождается именно в результате того, что его чувство неполноценности становится комплексом неполноценности, пробуждающим потребность выделиться как личность выше социальных интересов.

Библиография:

Адлер, Альфред & Бретт, Колин (Comp.) (2003). Понять жизнь. Барселона: Пайдос Иберика.

Адлер, Альфред (2000). Смысл жизни. Мадрид: Ахимса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: