Алексия, приобретенная неспособность читать

Алексия, пожалуй, одно из расстройств, которое привлекает наибольшее внимание из-за своих последствий. Впервые он был описан в 1881 году французским неврологом Жозефом Жюлем Дежерином. Он сделал это после изучения пациента с нарушением мозгового кровообращения; симптомы проявляются в нарушении способности читать после травмы. 

Важно отличать алексию от нарушения развития или обучения. Приобретается неумение читать, а это значит, что после травмы, человек, который умел в совершенстве читать, теряет способность это делать.

Это кажется трудным, если не повреждено зрение, но чтение не сводится к одному чувству. У людей есть определенные области мозга, которые ориентированы на обработку текста — как по форме, так и по содержанию — и ее целостность является фундаментальной.

Алексия, приобретенная неспособность читать

Виды алексии

Это приобретенное расстройство может сопровождаться другими нейропсихологическими состояниями в зависимости от типа травмы, а также от затронутых языковых способностей. В принципе можно выделить четыре типа алексии.:

  • Буквальный (с аграфией). Пациент теряет способность читать и писать, так как не может узнавать буквы. Эта потеря коррелирует с теменно-височным повреждением левого полушария, особенно в области языка.
  • Чистый (без аграфов). Испытуемые могут писать и распознавать буквы, но не могут правильно определять их последовательность для образования слов.
  • Фронтальный. В основном связано с афазией Брока. Пациенты имеют грамматически некорректное и плохо упорядоченное чтение.
  • Космос. Он заключается в появлении дефектов чтения из-за пространственных изменений. Этот тип алексии обычно появляется при поражении правого полушария и, следовательно, непосредственно затрагиваются пространственные компоненты чтения.

Типы травм, которые приводят к алексии

Мы уже рассмотрели различные классификации, основанные на симптомах и степени нарушения чтения. Точно так же функции не так разграничены в мозге, как страны на карте, поэтому при травме затронутые функции разнообразны. Как правило, алексия появляется при следующих поражениях::

  • Правая теменная. Алексия и пространственная аграфика.
  • Левая теменная. Алексия и глобальная аграфия.
  • Левый временный. Алексия без аграфы.
  • Повреждение в задняя мозговая артерия. Производит словесную алексию.
  • Повреждение в средняя мозговая артерия (угловая ветвь): Алексия с аграфом.

Основные симптомы

Буквальная Алексия

Поскольку поражение обычно происходит на теменно-височном уровне, эта алексия проявляется одновременно с аграфией. Очевидны проблемы с чтением, как вслух, так и тихо.

Этот тип алексии включает в себя общую неспособность распознавать символические языковые коды, такие как музыкальные и / или письменные. Хотя пациенты с трудом могут написать некоторые буквы, они не могут структурировать их в порядке, позволяющем писать..

Чистая алексия

Для этой алексии характерно отсутствие аграфа, поэтому способность писать сохраняется. Точно так же эта функция дорогостоящая, поскольку пациент может писать, но не может читать то, что пишет.

Поражения обычно бывают затылочными. и хотя пациенты могут читать буквы алфавита, они не могут их сформулировать.

Алексия лобная

Как следует из названия, обычно возникает при травмах лба. В отличие от чистой алексии, пациенты могут читать некоторые слова, но не могут определить буквы, составляющие эти слова.

Поэтому письмо обычно бывает несовершенным, пропуская буквы и важные грамматические знаки.

Космическая алексия

Следствие повреждения правого полушария, отвечающего за пространственную обработку. Пациенты не могут организовать свой взгляд для чтения.

В итоге, не может оставаться на одной строке или следовать пространственному порядку слов (слева направо). В свою очередь, создается пространственный геминеглект, поэтому пациент не распознает большинство стимулов с левой стороны.

Возможные причины

  • Штрихи. Повреждение или закупорка артерии приводит к недостаточному или избыточному орошению.
  • Нейродегенеративные заболевания. Утрата, повреждение или дегенерация тканей является основным компонентом деменции, такой как болезнь Альцгеймера или Паркинсона, при которой обычно наблюдается алексия.
  • Опухоли. Большинство опухолей головного мозга вызывают давление и изменение метаболизма мозга, повреждая ткани.
  • Травма головы. Несчастные случаи и удары могут привести к изменению показаний, если любая из упомянутых структур повреждена.

Диагностика

Первым показателем для диагностики является область, где произошло повреждение или травма. Исходя из этого, неврологи и нейропсихологи будут применять трекинговые и специальные тесты. Эти тесты обычно состоят из задач чтения, наименования и пространственного порядка..

  • Отслеживание: Первые тесты, которые пытаются определить, в какой степени нарушается способность к чтению. Это быстрые и общие тесты, цель которых — дать ключ к разгадке симптомов.
  • Конкретный: В зависимости от типа травмы и результата скрининговых тестов будут применяться специальные тесты для определения типа алексии, присутствующей у пациента.
Алексия, приобретенная неспособность читать

Уход

Лечение обычно многопрофильное, с стратегии, которые включают работу различных специалистов, таких как психологи, логопеды, неврологи, нейропсихологи. Несмотря на то, что выявленное повреждение головного мозга является необратимым, вмешательство способствует разработке новых стратегий, позволяющих пациенту максимально функционально. Для этого, несмотря на наличие руководств и протоколов, любое вмешательство должно быть адаптировано к обстоятельствам каждого человека.

В этом смысле Когнитивная стимуляция и психообразование являются двумя частыми составляющими большинства успешно проведенных вмешательств.. Более того, наиболее самодостаточное взаимодействие субъекта с окружающей его средой является общей целью всех вмешательств.

Следует отметить, что технический прогресс позволяет более эффективно бороться с этим расстройством с помощью приложений и виртуальной реальности. тем не менее, любой медицинский работник или человек, близкий к пациенту с алексией, должны выполнять упражнение, глядя на написанное слово и представляя, что не в состоянии его прочесть.. Это что-то настолько простое, насколько важно сопереживать и понимать эмоции и мысли, порожденные указанной трудностью или инвалидностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: