Ахимса, концепция всеобъемлющего мира

Термин ахимса происходит от санскрита и относится к концепция, пропагандирующая ненасилие и уважение к жизни. Таким образом, это означает не только не убийство, но и недопущение причинения физической или эмоциональной боли любому живому существу ни мыслями, ни словами, ни действиями.

Первое появление этого термина относится к V веку до нашей эры. К. в контексте индийской философии, особенно в индуистских писаниях Упанишад. Однако он также используется в буддизме и джайнизме.  

Ахимса также связана с уважением к духу, природе и культуре, то есть вести жизнь в мире со всем, что нас окружает. В некотором смысле этот термин представляет собой соответствие между тем, что мы говорим, думаем и делаем, по отношению к акту дарения любви и нахождению в гармонии с миром. Пойдем глубже. 

Концепция ахимсы на западе

Махатма Ганди был предшественником внедрения этой концепции на Западе., которые считали его общим знаменателем всех религий, включая ислам. Однако со временем многие лидеры, отстаивавшие гражданские права, реализовали их как часть своей доктрины.

Ахимса, концепция всеобъемлющего мира

Точно, Мартин Лютер Кинг, высший представитель гражданских прав афроамериканского населения, на него повлияла эта концепция; быть знаменосцем пацифистских протестов против насилия и бедности во всем мире.

Однако включение термина ахимса на Западе только что было включено. благодаря различным практикам, таким как йога и медитация. Таким образом, многие жители Запада начинают осваивать новые концепции, начиная с увлечения восточной культурой. Фактически, ненасильственное общение (ННО), разработанное Розенбергом, является хорошим примером этого.

Значение ахимсы для Махатмы Ганди

Идеология ненасилия Махатмы Ганди происходит от его склонности к индуистской доктрине и джайнизму.

«Ахимса буквально означает ненасилие по отношению к жизни, но имеет гораздо более широкий смысл. Это также означает, что нельзя обидеть другого человека, чувствуя жалость к другому, даже если это враг. Для тех, кто следует этой доктрине, нет врагов. Тот, кто верит в действенность этой доктрины, находит последнее состояние, когда цель достигнута, видя мир у своих ног. Если мы выражаем нашу любовь — ахимсу — таким образом, чтобы она навсегда знаменовала нашего врага, этот враг ответит нам этой любовью «.

-Махатма Ганди-

Да, для Ганди ахимса означает, конечно, не убивать, но это также относится к способности человека вообще не причинять вреда другому.. Не причинять никакой боли, в том числе психологической. Для этого необходимо иметь абсолютное состояние сознания.

В нем также говорится, что Тот, кто практикует ахимсу, должен иметь абсолютно мирный ум, рот и руки.  С другой стороны, уместно подчеркнуть, что для индуизма фундаментальная цель ненасилия — избежать накопления вредной кармы. Следовательно, человек должен практиковать состояние целостного мира с самим собой и с окружающей его средой.

Таким образом, Делясь абсолютным уважением к жизни, устанавливается безусловное почтение к природе. Человек будет в мире с самим собой, с другим и с окружающей средой, в которой он живет. Это принцип равенства, уважения и баланса, в котором ничего не имеет значения, кроме жизни в любой из ее форм или происхождения.

Ахимса, концепция всеобъемлющего мира

Ахимса как глобальная и гуманистическая практика

Думать о другом и не причинять ему вреда — принцип высшего равенства. Если это связано с культурной и гуманистической практикой, то можно в равной мере установить уважение ко всем культурам. Таким образом, у этноцентризма не было бы причин для существования.

На долгое время, На протяжении всей истории человечества насилие по отношению к другим культурам оправдывалось как низкое. Таким образом, этноцентризм через ложное представление о превосходстве, помимо того, что он является способом доминирования, по необоснованным причинам скрывал колонизаторские цели.

Установление новых параметров культурного равенства — способ снизить уровень страданий и жестокого обращения веками воспроизводились в разных масштабах: социальном, экономическом, политическом, образовательном, психологическом и, очевидно, культурном.

Думайте о другом как о другом, но в то же время равном нам, с одинаковыми правами на жизнь, это принцип справедливости, это должно осуществляться комплексно, если кто-то хочет достичь того, что проповедует ахимса: целостного мира на лице земли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: