Афазии: самые важные языковые расстройства

Афазия — это языковое расстройство, вызванное травмой головного мозга. Есть несколько типов афазий, и у каждого из них язык меняется по-разному.. В свою очередь, говоря о языке, мы можем различать различные аспекты, такие как вокальная артикуляция, беглость речи, повторение слов и понимание. Ухудшение некоторых из этих аспектов может формировать различные типы афазий, создавая более или менее затруднения в устном общении.

Любой из языковых аспектов может ухудшиться в результате несчастного случая, что повлияет как на продуктивную, так и на разборчивую речь и затруднит общение. После черепно-мозговой травмы последствия могут быть разными по форме и интенсивности, и речь является одной из способностей, которые могут быть затронуты.

Реабилитация начинается после оценки травм, которые привели к нарушениям как физических, так и когнитивных функций, с попыткой восстановить их в максимально возможной степени. Когда восстановление функции не является достижимой целью, вмешательство направлено на компенсацию дефицита. Короче говоря, все методы лечения имеют конечную цель — улучшить качество жизни пострадавшего человека.

Типы афазий и нарушенная языковая модальность

При афазиях существует множество модальностей, которые демонстрируют различные нарушения речи. При планировании эффективной терапии важно знать типологию, чтобы рассчитывать на сильные и слабые стороны пациента и направлять вмешательство. Повышение сохраненных способностей может быть полезно для компенсации урона.

Некоторые афазии влияют на выработку речи, например афазия Брока или подкорковая, что снижает беглость речи. Мы также можем обнаружить афазию, которая вызывает проблемы с пониманием, например афазию Вернике. В нем, хотя понимание является наиболее уязвимой характеристикой, вы также можете использовать неправильные слова (неологизмы или парафазия), которые затрудняют понимание вашей речи.

Афазии: самые важные языковые расстройства

Самый серьезный вид афазии — глобальная афазия.. Он возникает в результате обширных поражений в левом полушарии, серьезно нарушаются как беглость, так и понимание и повторение. Более того, читать и писать становится практически невозможно. Общение настолько нарушено, что они могут общаться только с помощью слога или стереотипов.

Заболевания, вызывающие афазию, и их восстановление

Афазия — это приобретенное языковое расстройство, что означает, что оно возникает в результате травмы. Травма, которая может возникнуть как в детстве, так и в зрелом возрасте. Наиболее частые причины афазии:

  • Инсульт (CVA), это одна из наиболее частых причин афазии с распространенностью от 21 до 38%. Его восстановление возможно, по крайней мере, до определенной степени, наибольшее выздоровление происходит между первыми 2 или 3 месяцами.
  • Травмы головы, вторая по частоте причина афазии. Основная причина — дорожно-транспортные происшествия, за которыми следуют падения. Тип афазии будет зависеть от пораженной области мозга. Прогноз лучше, чем при инсульте, хотя у молодых людей лучше.
  • Опухолевые процессы они оказывают массовое воздействие, которое может сжимать различные области мозга, связанные с языком. Обычно они возникают после того, как опухоль распространилась. Выздоровление зависит от лечения опухоли, которое после операции может привести к афазическому синдрому, подобному инсульту.
  • Инфекционные процессы Обычно они начинаются с комы или ступора, но после выхода из этого состояния могут появиться языковые проблемы. Часто появляются тяжелые афазические симптомы, и возможно, что после исчезновения инфекции может возникнуть остаточная аномия.
  • Некоторые нейродегенеративные заболевания такие как болезнь Альцгеймера и первичная прогрессирующая афазия среди корковых деменций. Также болезнь Паркинсона или болезнь Хантингтона при подкорковых деменциях. Учитывая прогрессирующий характер деменции, при появлении афазии она может становиться все более серьезной.

Лечение афазии

Степень выздоровления будет обусловлена по тяжести травмы это вызвало начальную степень афазии, преклонный возраст и наличие двусторонних поражений полушария, которые не позволяют компенсировать ущерб другим полушарием. Как видно, афазия — это очень обширное и сложное заболевание, протекание и выздоровление которого зависит от многих факторов.

Проблемы в общении могут привести к значительные ограничения в повседневной деятельности и прогрессирующая изоляция, которая в конечном итоге сокращает круг общения человека до ближайших родственников. По этой причине групповая терапия афазии часто преследует двойную цель: улучшить речь и социальные отношения.

Афазии: самые важные языковые расстройства

Мы не только можем столкнуться с трудностями социальной изоляции, но и нередко сталкиваться с люди с афазией, которые не подозревают о дефиците (анозогнозия). Незнание дефицита приводит к гневу и приписыванию дефицита другим, которые не хотят или не могут его понять. Это будет еще один важный аспект, над которым нужно работать, включая членов семьи в вмешательство и помощь им в управлении конфликтами, которые могут возникнуть из-за ситуации.

Цели реабилитации при афазии

Чтобы методика реабилитации была эффективной, она должна быть мультидисциплинарной, в которой работы профессионалов разных специальностей сходятся и дополняют друг друга. Сначала определить лучшую технику для каждого пациента должна быть проведена тщательная оценка, а также целостный, комплексный и индивидуальный план лечения.

В цели реабилитации языка разнообразны:

  • Поддерживайте вербальную активность пациента.
  • Заново выучить язык.
  • Предложите стратегии для улучшения языка.
  • Научите семью общаться с пациентом.
  • Оказывать психологическую поддержку пациенту.

Чтобы решить, какие пациенты подходят для реабилитации, важно классифицировать их не только по языку, но и по типу афазического синдрома, тяжести и различным нарушениям когнитивных функций. Пациенты с наилучшим прогнозом — молодые и талантливые люди, с преимущественно выраженной афазией и хорошей мотивацией. В реабилитация должна начаться как можно скорее чтобы получить максимальную пользу.

Методы речевой реабилитации

Прежде чем приступить к конкретным методам реабилитации, в качестве первого шага необходимо: активировать оральную способность. Затем вы можете приступить к конкретным задачам индивидуально и переходить к групповым. Существуют три теоретические основы, поддерживающие используемые методы:

  • Лечебно-стимулирующее лечение: использует формат «стимул-ответ». Примерами терапии, основанной на этом, являются терапия визуальным действием при глобальной афазии. А также терапия принудительного производственного контроля (для устранения парафазии и стереотипов). Мелодическая интонационная терапия для улучшения беглости речи включена в эти.
  • Нейропсихолого-когнитивное или психолингвистическое лечение: использовать неизменные функции, переставляя функции и используя сохраненные модули.
  • Вмешательство в функциональную коммуникацию: ставит коммуникативную компетенцию выше лингвистической. Стимулирует прагматические аспекты языка. Основная цель — научить человека общаться. Этот вид терапии применяется у самых тяжелых пациентов.

На протяжении всего процесса вмешательства, который может длиться недели, месяцы и даже годы, используемые методы могут меняться. В развитие афазии отметит потребности пациента и, следовательно, используемых методов. Часто одновременно используются несколько стратегий вмешательства.

Дополнительное и альтернативное общение

Используются техники, стратегии и символы для увеличения или замены естественной речи или письма. Когда полное восстановление функций невозможно, это хороший инструмент. Его следует рассматривать как дополнение к речевой реабилитации, а не как ее замену. Это влияет на обучение мультимодальным коммуникационным стратегиям как для пациента, так и для собеседников.

Эти мультимодальные стратегии разнообразны, и можно выбрать наиболее подходящие для каждого случая. Некоторые из них:

  • Чертежи и схемы представлять предметы, людей или животных
  • Написание сообщений, отдельных слов или приближений. Например, есть афазии, которые проявляются с инвалидностью в письменной форме, поэтому для них это было бы бесполезно.
  • Выражение лица, чтобы предоставить информацию о вашем настроении или вашем согласии или несогласии с ситуацией.
  • Взгляды, чтобы быстро указать или установить социальный контакт.
  • Жесты (мимика). Обычно используются общеизвестные жесты. Как сказать нет, поздороваться .
  • Речи, звуки и звукоподражания. В зависимости от тяжести афазии будут использоваться полные предложения или только звуки, которые представляют то, что вы хотите выразить.
  • Да или нет ответов. Собеседники очень часто его используют, но иногда его используют не по назначению. Необходимо принять во внимание способность понимания пострадавшего.
Афазии: самые важные языковые расстройства

Как и следовало ожидать, обучение проводится не только для травмированного пациента. Члены семьи должны быть вовлечены в изучение эффективных коммуникативных стратегий для него. Четный с разочарованием и непониманием можно работать получено из патологии. Приверженность всех — основа прогресса вмешательства.

Использование средств коммуникации

Для преодоления коммуникативного барьера афатических пациентов иногда полезно использовать книги, планшеты или любую техническую поддержку что может облегчить общение. С появлением смартфонов и планшетов были разработаны дополнительные коммуникационные приложения, как пиктографические, так и орфографические. Эти средства используются для артикуляции языка, последовательно комбинируя различные словарные элементы.

Афазии: самые важные языковые расстройства

Также используются более контекстные вспомогательные средства, такие как календари, часы, линии ценностей (от самого высокого до самого низкого), карты, фотографии . Этот тип коммуникативных вспомогательных средств может преодолеть трудности, возникающие при понимании или воспроизведении языка. дать афазикам возможность выразить или понять себя с собеседником.

Иногда использование дополнительных или альтернативных способов общения мало используется, потому что кажется, что они отказываются от реабилитации и восстановления языка. Но это не более чем методика, которая в сочетании с реабилитацией может улучшить и даже мотивировать общение. Кроме того, перенесенная черепно-мозговая травма будет одной из определяющих переменных в восстановлении речи, что иногда бывает невозможно, поскольку эти методы являются единственным способом общения с другими.

Библиография:

Ардила А. Нейропсихология языка. В: Tirapu J, Ríos M, Maestú F, ред. Руководство по нейропсихологии. Барселона: Вигера; 2011.

Галлардо Паулс, B, & Морено Кампос, В. (Ред.). (2006). Клиническая лингвистика и когнитивная нейропсихология: материалы первого Национального конгресса клинической лингвистики, Валенсия, 7-9 ноября 2006 г. (Национальный конгресс клинической лингвистики). Валенсия: Университет Валенсии.

Лаинес Андрес, Х. М, Сантоха Ллабата, Х. М, & Гимено, Р. Г. (2013). Основные понятия об афазиях и нарушениях речи. FMC — Непрерывное медицинское образование в системе первичной медико-санитарной помощи, 20 (2), 59–67. https://doi.org/10.1016/S1134-2072(13)70522-X

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: