Различные типы привязанности показывают нам часто наблюдаемый факт: то, как мы выросли, влияет на то, как мы относимся к окружающей среде и даже в том, как мы строим наши эмоциональные отношения. Таким образом, тип привязанности, которую мы устанавливаем с нашими опекунами, напрямую влияет на то, как мы чувствуем себя в безопасности или как мы выражаем страх или тревогу.
Некоторые люди думают, что мы слишком привыкаем говорить о наших отношениях с точки зрения привязанности. тем не мение, Тема человеческих связей по-прежнему остается ключевым вопросом в поведенческой науке сегодня.. Подавляющее большинство из нас хотят понять, почему определенные люди (и даже мы сами) демонстрируют определенную динамику в отношениях или даже в воспитании собственных детей.
«Часто мы делаем с другими то, что они сделали с нами в какой-то момент».
-Джон Боулби-
Первые впечатления в детстве оставляют глубокий отпечаток, мы это знаем. Более того, его собственный Джон Боулби, который разработал теорию привязанности еще в 1950-х годах, написал статью для ВОЗ под названием «Материнская помощь и психическое здоровье».
В этой работе осталось первое свидетельство того, насколько важно для человека установить прочную и оптимальную связь между ребенком и его родителями в течение первых лет жизни. Да, безопасный стиль эмоциональной привязанности способствует (в большом проценте случаев) здоровому эмоциональному развитию.
Поэтому давайте посмотрим, какой тип привязанности может развиться у людей и какое значение они могут иметь во взрослом возрасте.
Типы привязанности в детстве
Изабель Альенде сказала в одной из своих книг, что все мы приходим в этот мир счастливыми. Мы рождены с природной предрасположенностью к благополучию, радости и оптимизму. Однако в какой-то момент нашего раннего детства может случиться то, чего не ожидают наши гены: появляются страх, неуверенность, чувство беспомощности, и тогда жизнь становится «грязной». Наша невиновность запятнана и даже запятнана.
Позже у нас будет обязанность вычистить все, что испачкало плохое воспитание, но до тех пор этот ребенок будет испытывать прямые последствия той связи, которую он устанавливает со своими родителями. Мы также не можем забыть, что это в течение первых двух лет жизни ребенка, когда модели привязанности имеют наибольшее влияние между ним и его опекунами.
Если хотя бы один из родителей сможет удовлетворить потребности ребенка, у него будет больше шансов на оптимальное социальное и эмоциональное развитие. Напротив, если оба родителя пренебрегают своими обязанностями, Если нет близости, контакта и такого аффективного питательного вещества, которое облегчает страдания, страхи и неуверенность, этот ребенок будет страдать от последствий этой несовершенной системы воспитания.. Итак, давайте посмотрим, какие типы привязанности мы можем развить в детстве.
1. Надежное крепление
По словам Джона Боулби и экспертов в области психологии развития, наиболее важным является период от шести месяцев до двух лет, когда тип привязанности, с которой растет ребенок, является наиболее важным. Этим способом, Если взрослый настроен на ребенка, если он чувствителен к его потребностям, если он восприимчив и формирует последовательное и очень аффективное взаимодействие, мы, следовательно, столкнемся с установлением надежной привязанности.
Из разных типов привязанности это самый здоровый. С двухлетнего возраста мы начинаем видеть, как этот ребенок начинает открываться миру, чтобы исследовать его более независимым, счастливым, безопасным и оптимистичным образом. Этот малыш чувствует себя эмоционально подтвержденным, а также чувствует себя в безопасности в отношении того, что его окружает, потому что у него есть те эталонные фигуры, которые его ждут.
2. Избегающая привязанности
Двухлетний ребенок, в котором преобладает избегающий стиль привязанности, может сделать два вывода. Первое, что не могу рассчитывать на то, что опекун удовлетворит ваши потребности, мысль, которая всегда является источником страданий.
Второй: если вы хотите выжить в своей среде, должен научиться жить с неполноценной, бедной и почти несуществующей любовью. Из-за этих аффективных крошек он чувствует, что его мало ценят, и даже приходит к мысли, что лучше избегать любых интимных отношений.
С самого начала ощутить, что те, кто должен любить вас больше всего, — это те, кто причиняет вам больше всего вреда, подразумевает пропуск всех возможностей отношений через этот фильтр.: тенденция будет заключаться в том, что любой тип эмоциональных отношений будет рассматриваться как источник горя и разочарования, которого лучше избегать.
3. Амбивалентная или тревожная привязанность.
Это еще один из самых разрушительных и утомительных видов привязанности, который мы также можем найти. Некоторые взрослые устанавливают непоследовательные и порочные отношения со своими детьми.. Иногда их ответы уместны, их динамика ласкова и способна удовлетворить все потребности своих малышей.
Теперь, через некоторое время, они могут применить взаимодействие, которое настолько же навязчиво, насколько бесчувственно и слабо отрегулировано. В таком случае, у малышей, выросших с таким типом привязанности, развивается поведение повышенной тревожности и незащищенности. Они испытывают тревогу, потому что не знают, какой ответ они ожидают. Все это часто вызывает у этих малышей подозрительность и недоверие, и вскоре после этого они начинают действовать с упрямством, гневом и отчаянием .
4. Неорганизованная привязанность
Тип D или неорганизованная привязанность обычно имеет очень специфическое происхождение. Мы говорим о патологической среде, о семьях, где есть насилие, агрессивная динамика и физическое или эмоциональное насилие. Таким образом, когда ребенок сталкивается с этими угрозами, он оказывается в ловушке вечной дилеммы.
С одной стороны, его инстинкт выживания: он знает, что эта среда для него небезопасна. Однако он не знает ничего другого, у него нет доступа к другой среде, к другим аффективным фигурам, и поэтому он остается единым с теми же родителями, которые не выполняют свои обязанности должным образом. Все это, несомненно, окажет серьезное влияние на их социальное, эмоциональное и когнитивное развитие..
Типы привязанности в зрелом возрасте
Это было в конце 80-х, когда психологи Синди Хазан и Филлип Шейвер применили теорию Боулби к сфере отношений между взрослыми. Они сделали это после нескольких лет расследования и пришли к более чем интересному факту, о котором мы все в некотором роде подозревали долгое время. Тип воспитания, который мы получаем в детстве, в большинстве случаев определяет то, как мы строим наши эмоциональные отношения.
Более того, благодаря этой работе и выборке населения, которую эти психологи анализировали около десяти лет, они смогли разграничить и описать различные типы привязанности во взрослом возрасте. Они следующие.
«Человеческая психика, как и человеческие кости, сильно склонна к самоисцелению»
-Джон Боулби-
5. Уверенная личность
Люди, которые в детстве сформировали надежные связи со своими родителями, с большей вероятностью установят устойчивые модели привязанности во взрослом возрасте. Это выражается в следующих психологических аспектах.
- Повышенная самооценка и уверенность в крепких отношениях.
- Они положительно относятся к себе, и это помогает им находить любящих партнеров, с которыми можно строить такие же безопасные, позитивные и значимые узы.
- Их жизнь сбалансирована: они ценят свою независимость и, в свою очередь, важность установления близких, крепких и счастливых отношений.
6. Избегающая личность
Переживание избегающей привязанности в детстве оставляет след. Таким образом, во взрослом возрасте они обычно формируют следующие модели поведения:
- Это одинокие люди, профили которых рассматривают отношения (будь то дружеские или эмоциональные) как узы, не имеющие большого значения. Они подозрительны, не раскрываются эмоционально, неуловимы и неспособны удовлетворить потребности других.
- Они холодны, церебральны и умеют подавлять свои чувства. Его типичная реакция, когда возникает проблема, конфликт и несоответствие, почти всегда одинакова: не брать на себя ответственность, ставить дистанцию и бегать.
7. Беспокойная и неуверенная в себе личность.
- Взросление с амбивалентной / тревожной привязанностью к родителям также может формировать нашу взрослую личность.. Для нас характерна некоторая незащищенность, высокая самокритика, низкая самооценка .
- Точно так же и в сфере отношений часто возникают большие трудности. Вы ищете (и нуждаетесь) в одобрении эмоционального партнера. Мы боимся его потерять, у нас есть ощущение, что как минимум нас отвергнут, что нас предадут и т. Д.
Все это заставляет их строить очень зависимые отношения. Там, где сам человек, учитывая его почти патологическую незащищенность, в конечном итоге становится главным врагом своих аффективных отношений.
8. Боязливая личность.
У людей, выросших с неорганизованной привязанностью, есть существенная проблема: наличие неразрешенной травмы. Это детство жестокого обращения и жестокого обращения порождает внутреннее разложение. Это эмоционально и психически сломанные профили, которые вряд ли смогут установить здоровые и счастливые эмоциональные отношения.
Детство, в котором многие чувства подавлялись, а другие подвергались насилию, порождает настоящее, обусловленное вчерашним днем, когда нелегко установить подлинную связь с другими. Есть страхи, есть еще не развитые эмоциональные способности, низкая самооценка, тени, от которых нужно убегать, и потребности, которые не получают питания или удовлетворения.… В этих случаях, несомненно, рекомендуется провести хорошую терапию и личную реконструкцию, чтобы впоследствии установить более безопасные и более удовлетворительные связи…
В заключение, есть аспект, на который тогда указал сам Джон Боулби, и о котором стоит помнить. Психика человека, как сломанные кости, стремится к выздоровлению. Другими словами, травмирующее детство не обязательно должно определять жизнь, полную несчастья. Помимо типов привязанности, в которых мы выросли, есть наше личное восприятие, наша способность к изменениям и наша стойкость.
Мы не машины, и все мы не ограничиваемся сохранением тех же аффективных паттернов, которые мы получили в детстве. Наш разум и мозг явно ориентированы на восстановление. Мы — свободные сущности и организмы, способные вносить большие изменения, чтобы выжить и создавать более целостные аффективные реальности в соответствии с нашими потребностями.