8 мирских дхарм: искусство непривязанности и непостоянства

8 мирских дхарм относятся к этим блокам, заботам или привязанностям. которые затуманивают наше сознание и способность быть счастливыми. Таким образом, буддизм, как и сама психология, напоминают нам, что жизнь, привязанная к определенным измерениям, таким как гордость, материальные блага или стремление к прибыли, подталкивает нас к существованию недостатков и страданий.

Часто говорят, что буддизм — это дом, полный прекрасных сокровищ. Однако, исходя из нашего явно западного видения, часто бывает так, что мы не знаем, как отличить или оценить красоту тех богатств, которые собраны вместе в указанных философских и духовных рамках.

Принципы буддизма и практика Дхармы нелегко соблюдать, и причина этого кроется в нашем менталитете, в типе культуры, в которой мы развиваемся ежедневно и которая каким-то образом в конечном итоге формирует нас.

«Дхарма — это дисциплина жить по истине; они не знают и не читают правду, не комментируют и не обсуждают ее, это не их логика, не их рассуждения «.

-Йоги Бхаджан-

Следовательно, есть много экспертов в этих течениях, которые рекомендуют простой совет. Не имеет значения, что мы ничего не знаем о чакрах, о медитации или о предполагаемой жизненной энергии, содержащейся в кундалини-йоге. Те практики, которыми многие занимаются почти не зная, не имеют никакого отношения, если сначала не познаны 8 мирских дхарм.

Потому что погружение в себя, определение границ и работа над набором общих проблем, несомненно, является первым шагом к нашему духовному пробуждению. Это порог буддизма, это способность отпустить наши навязчивые мысли и социальные желания, чтобы оставить позади наш вечный страх потери. Наша зацикленность на прибыли, на бессмысленных привязанностях .

8 мирских дхарм: искусство непривязанности и непостоянства

8 мирских дхарм

Восемь мирских дхарм говорят нам прежде всего о двух концепциях: непривязанность и непостоянство. Эти идеи, эти концепции, несомненно, являются нашим истинным врагом, той тенью, которая преследует нас и которую мы никогда не перестаем видеть или узнавать. Таким образом, в рамках нашего менталитета и поведения многие из нас ориентируют свое существование в соответствии с определенными измерениями, потребностями, людьми и материалами, которые мы считаем необходимыми для хорошего самочувствия.

Мы живем привязанными ко всем этим измерениям, не понимая, не понимая, что ничто в этом мире не может быть сохранено вечно. В нашей повседневной жизни населяют уверенность, привязанности и ожидания, потому что все это дает нам чувство контроля. И если что-то нам нравится, так это держать все под контролем. Однако нет ничего более изменчивого, капризного и имманентного, чем сама жизнь.

Следовательно, любое изменение дестабилизирует нас. Пусть каждое изменение, несбывшиеся ожидания или невыполненная цель приводят нас к страданиям и стрессу. Для Дхармы, пока наш ум загрязнен этими восемью мирскими принципами, мы никогда не будем свободными или благородными. Поэтому давайте посмотрим, к каким измерениям относится эта структура буддизма.

Первая пара: привязанность к материальным благам / отвращение к тому, чтобы не получать их или быть разлученными с ними.

8 мирских дхарм основаны на 4 парах привязанности и отвращения.. Таким образом, первый из них относится к чему-то, что будет нам хорошо знакомо. Мы говорим, конечно, о нашей потребности обладать и о страхе, который возникает из-за размышлений о расстоянии или ущербе, который мы понимаем как свое. Это иллюстрируют тысячи примеров: наша привязанность к технологиям, определенным брендам одежды, обуви, нашим автомобилям и т. Д.

Понятно, что многие из этих вещей мы считаем необходимыми в повседневной жизни: они служат нам для работы и создания определенного имиджа. тем не менее, проблема в том, что мы испытываем явные страдания, когда у нас нет доступа к этим объектам, когда нам чего-то не хватает и мы чувствуем нашу абсолютную зависимость от них. Это, несомненно, очень важная мирская дхарма, над которой нужно работать.

8 мирских дхарм: искусство непривязанности и непостоянства

Вторая пара: привязанность к признанию, одобрение и известность / неприятие цензуры или неодобрения.

Мы все в некотором роде должны чувствовать себя одобренными, признанными и одобренными окружающими. Мы социальные существа, и эти связи безопасности позволяют нам действовать более свободно. Теперь проблема, как всегда, возникает, когда эта потребность становится приоритетной и постоянной. Когда мы не можем жить без этого внешнего подкрепления, без этой похвалы, без этого разрешения, без того, что изображено на наших фотографиях, без этого одобрения со стороны наших семей, партнеров или коллег.

Незнание или невозможность жить без этих подкреплений или переживание блокировок или беспокойства, когда нас осуждают или не одобряют, — еще один абсолютный источник страдания. Еще один столп 8 мирских дхарм, который мы обязаны определить и изменить.

Третья пара: привязанность к хорошей репутации / отвращение к плохому имиджу.

Что значит жить, имея хорошую или плохую репутацию? По сути, это означает несвободу, невозможность действовать, чувствовать, жить и развиваться в соответствии с нашими желаниями. Потому что тот, кто знает, что думают другие или что другие могут сделать вывод о нашей внешности, действиях или словах, полностью запрещает свой личный рост. Не то, что нужно делать.

«Когда ты делаешь то, что тебе нравится, со страстью, не получая никакого возмездия, и ты теряешь счет времени .
Когда вы делаете это из-за того простого факта, что вам это нравится, и вы также служите другим, это когда вы находитесь в Дхарме ».

-Йоги Бхаджан-

Четвертая пара: привязанность к удовольствиям пяти чувств / отвращение к неприятным переживаниям.

Возможно, эта пара 8 мирских дхарм вызывает у нас определенное противоречие. Что плохого, если мы ориентируем свое существование на те пять чувств, с помощью которых можно наслаждаться жизнью во всех ее формах, ароматах и ​​ощущениях? Более того . почему бы не не любить то, что неприятно или неудобно?

Чтобы понять это, мы должны поместить себя в контекст буддизма. В этом видении, где бережливость, скромность и справедливость питают каждое поведение, нет места крайностям. В этой философии высокие страсти, чревоугодие, желание и потребность не гармонируют.. В балансе есть мера и благополучие, и именно там, где нет нужды ни в чем, сознание освобождается от материального, где проявляются мудрость, сострадание и подлинный духовный прогресс.

«Вода не может собираться на вершине горы,

и истинные заслуги не накапливаются на гребне гордости ».

8 мирских дхарм: искусство непривязанности и непостоянства

В заключении, Вполне возможно, что эти 8 мирских дхарм кажутся сложными для определения и преобразования. Это потому, что в рамках нашей концепции нам очень трудно отказаться от фантазии о постоянстве, принять идею о том, что у нас нет абсолютного контроля над всем, что происходит.

тем не менее, Давайте останемся с сутью этих подходов, пусть они вдохновят нас на формирование более автономной жизни, свободной от эгоизма и пустой гордости., пустые потребности и мысли, которые не позволяют нам расти как людям.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: