Человеческое тело пластично. Он запрограммирован на адаптацию к условиям окружающей среды, в которых живет, как и остальные части нашего тела. В нашем обществе у нас есть много возможностей для управления изменениями, которые мы хотим произойти в нашем мозгу, поэтому получение максимального потенциала посредством умственной тренировки будет зависеть от проблем, которые мы навязываем себе, и от того, как мы сталкиваемся с теми, кто приходит. Налоги.
Психологическая тренировка — это один из имеющихся в нашем распоряжении ресурсов для улучшения или совершенствования одного или нескольких наших умственных процессов. Это можно сделать, выполняя сложные умственные задачи, которые постепенно улучшают наши способности.
Умственные способности имеют определенную генетическую нагрузку, но мы не можем приписывать ее исключительно нашей ДНК, поскольку у нас есть возможность приобрести стратегии, которые ее улучшают.
Тренировка когнитивных способностей очень похожа на тренировку тела. Таким образом, для достижения улучшений необходимо выйти из зоны комфорта. Делайте это с усилием, но также и с настойчивостью, чтобы постепенно увеличивать сложность. Как только мы привыкли к определенной задаче, мы делаем ее автоматически, перестав быть тренировкой, чтобы стать рутиной. Ниже приведены советы по умственной тренировке, позволяющие тренировать свой мозг и раскрывать его весь потенциал:
1. Занимайтесь спортом и физической активностью.
Аэробные физические упражнения, которые включают дыхание, улучшают способности мозга. Прежде всего, он улучшает те, которые основаны на взаимодействии между лобной долей и медиальной височной долей. Влияет на рабочую память и исполнительные функции. Польза спорта для познания имеет физиологическое объяснение и состоит в том, что он способствует выработке нейротрофических агентов.
Нейротрофные вещества вызывают повышение синаптической пластичности, нейрогенеза и васкуляризации мозга. Он уменьшает потерю объема мозга в пожилом возрасте, особенно в гиппокампе, участвующем в памяти и обучении. Чтобы упражнения приносили пользу, важно, чтобы они выполнялись регулярно, около тридцати минут в день.
Сердечно-сосудистые упражнения можно адаптировать к возможностям каждого из них. Если это человек, который никогда не занимался спортом, вы можете начать с прогулки в хорошем темпе или заняться увлекательными видами спорта, такими как паддл-теннис или плавание.
Познавательные преимущества спорта сохраняются до старости, выступая в качестве защитника от таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера.
2. Тренируйте рабочую память.
Тренировка рабочей памяти очень полезна когда дело доходит до стимуляции наших когнитивных способностей. Для этого существует большое количество упражнений. Одна из задач, предназначенных для этого, — n-back. Эта задача состоит в наблюдении за экраном, на котором фигура появляется и исчезает, а позже появляется снова. Вы должны ответить на вопрос, появлялся ли он на том же месте, что и в прошлый раз.
Каждый раз вы можете увеличивать сложность задания, спрашивая, например, если вы делаете три презентации, фигура была в одном и том же месте. Заставляет хранить последнюю информацию в течение определенного периода времени а затем сравните его с текущей информацией. Что интересно в этой задаче, так это то, что были обнаружены доказательства переноса ее выполнения на другие навыки, такие как беглость мышления.
Любая задача, которая требует удержания слуховой или визуальной информации для ее использования, — это тренировка рабочей памяти и форма умственной тренировки. Например, послушайте серию цифр и повторите ее в обратном порядке. Обычно, следует начинать со среднего уровня выполнения чтобы приспособить его к нашим возможностям. Важно найти баланс между требовательностью, но можно сделать это, чтобы не расстраиваться.
3. Выйди из зоны комфорта.
Он состоит в том, чтобы не приспосабливаться: если мы не делаем новых вещей, которые создают проблемы, мы не тренируем ум. Поиск увлечений, требующих интеллектуального развития то, как обучение игре на музыкальном инструменте, также является умственной тренировкой. Например, если нам нравится смотреть сериалы, мы должны начать с просмотра их в оригинальной версии с испанскими субтитрами. Как только мы следим за ним без проблем, мы добавляем английские субтитры, пока не сможем обойтись без них.
Определенно, это о продолжении обучения на протяжении всей жизни. Мы все предполагаем, что дети делают их ежедневно, потому что это их возраст. Детям также легче учиться, и нейропластичность находится на пике. Но, как было замечено в последнее время, учиться никогда не поздно.
Логично, что выполняемые действия должны быть адаптированы к способностям и возрасту, и, конечно же, это должны быть действия, которые нам нравятся.
Мотивация имеет решающее значение, чтобы мы не бросали деятельность. Судоку, поиск слов или групповые хобби, которые могут быть даже более полезными, например, игра в шахматы. Социальные отношения также положительно влияют на когнитивный уровень.
4. Чтение
Это одна из самых эффективных форм психологической тренировки, низкая стоимость и огромная польза. Необязательно использовать технологии или приобретать какой-либо дорогостоящий инструмент, к тому же мы можем делать это где угодно, и это приятное занятие. Чем раньше у нас появится привычка читать, тем лучше, поэтому его важно прививать маленьким так как они учатся читать рассказами и рассказами.
Чтение включает в себя множество умственных процессов, таких как восприятие, память и рассуждение.. Когда мы читаем, мы расшифровываем визуальные стимулы (буквы, слова, фразы), превращая их в мысленные звуки, чтобы придать им значение. Это действие активирует большие участки коры головного мозга, что делает его отличным стимулятором ума.
Чтение может дать волю воображению, способствовать творчеству и помогает выучить новую лексику. Это способ продолжить учиться весело и с удовольствием. Среди факторов, влияющих на когнитивный резерв, чтение — один из самых важных.
Существует множество исследований, подтверждающих, что чтение с раннего возраста может способствовать развитию когнитивного резерва.
5. Жизнь в сложной и богатой среде.
Когда мы говорим о животных, таких как крысы, над которыми проводят эксперименты, обогащенная среда — это среда, которая стимулирует животное. Визуальные и звуковые раздражители, которые заставляют крысу получать информацию из окружающей среды. Если мы применим это к людям, обогащенная среда будет полна новинок и сложностей, среда, в которой происходят изменения и заставить нас адаптироваться.
Например, ребенок, который растет в обогащенной среде, — это ребенок, который всегда был окружен новой информацией и получил возможность участвовать. Семья, которая играет на пианино дома и учит их, в которой поощряются чтение и критическое мышление, в которой они высказывают свое мнение и учатся. Среда, в которой предлагаются проблемы, в которой вам нужно найти свои собственные решения.
Согласно Стерну, этот тип сложной среды предоставляет субъектам два типа ресурсов. С одной стороны, это предоставит нам «оборудование» с большим количеством синапсов и большим разветвлением дендритов; и «программное обеспечение», заключающееся в наличии более приспособленных когнитивных способностей. В зрелом возрасте Жить в обогащенной среде можно, ведя активный образ жизни как физически, так и умственно.
6. Развивайте творческие способности
Чтобы улучшить наши когнитивные способности, мы должны не только выполнять умственные тренировки с помощью вычислительных упражнений, умственной гибкости, памяти . упражнения, которые сосредоточены на раскрытии нашего творчества.
Музыка, живопись, танцы или театр — это занятия, способствующие творчеству, а также хобби, которыми можно заниматься в свободное время, борясь с малоподвижным образом жизни.
Выполняйте эти виды деятельности помогает повысить гибкость ума и оригинальность, связанные с активацией определенных нейронных сетей. Также было обнаружено, что креативность положительно влияет на устойчивость и, таким образом, справляется с потерями и изменениями, которые неизбежно сопровождают взрослую жизнь.
Творчество может иметь положительное влияние на когнитивный уровень благодаря своему влияние на других уровнях, таких как мотивация, увеличение социальных отношений или когнитивных компонентов. Любая задача, которая предлагает выйти из рутины и предполагает знакомство с новыми людьми, повлияет на качество жизни людей, особенно пожилых людей.
7. Учите языки
Язык — одна из наиболее сложных высших функций, в которую вовлечено большее количество областей коры головного мозга. У людей изначально есть способность изучать языки, особенно в детстве, поскольку мозг более пластичен, чем когда-либо. Однако мы можем изучать языки на протяжении всей жизни. Изучение нового языка — хорошая форма психологической тренировки.
Многочисленные исследования преимуществ двуязычия показали, что оно способствует лучшему избирательному вниманию. и привычка переключать мысленное содержание более развита. Изучение двух языков с того момента, как вы научитесь говорить, и использование их в семье, социальной и образовательной среде является наиболее полезным. При изучении после младенчества второй язык будет подчиняться первому.
Единственный способ генерировать лингвистические автоматизмы без необходимости переводить все одновременно с родного языка — это не только изучать язык, но и использовать его. По этой причине недостаточно изучать язык двух часов в неделю, когда грамматика обычно изучается без использования самого языка. Нашему мозгу лучше использовать его, например, для обмена с местными жителями.
Выводы
Когнитивная стимуляция и поддержание активного образа жизни могут предотвратить нейродегенеративные заболевания или компенсировать неврологические травмы, поскольку они увеличивают наш когнитивный резерв и активируются компенсаторные механизмы повреждений. В пожилом возрасте важно не только выполнять умственные упражнения, но и важно делать это на протяжении всего жизненного цикла.
Избегая рутины, будучи активным человеком, стремящимся учиться и открывать новые вещи, вы сможете извлечь максимум из своего разума. Интеллектуальные задачи, отказ от монотонности и малоподвижного образа жизни — самые эффективные формы умственной тренировки.
Это не только выполнение расчетных упражнений или упражнений на память, но и изменение привычек.
В исследованиях когнитивного резерва основными факторами, влияющими на пластичность мозга, являются работа, выполняемая на протяжении всей жизни, привычка к чтению, годы обучения и наличие социальных сетей. Чтобы мозг сформирован с нашего первого года жизни, пока мы не умрем, что представляет собой окно возможностей для сознательного вмешательства в ее архитектуру процессов в любое время.
Библиография
Финк А, Грабнер Р.Х, Гебауэр Д, Рейшофер Г, Кошут-ниг К, Эбнер. (2010) Повышение творческих способностей с помощью когнитивной стимуляции: данные исследования фМРТ. Нейроизображение, 52 (4): 1687-95.
Редолат Р. (2012). Психическая стимуляция как фактор, усиливающий когнитивный резерв и активное старение. Психологическая информация, 104: 72-83.
Редолат Р. и Меса-Греза П. (2012). Потенциальные преимущества и ограничения обогащенной среды и познавательной активности при возрастном снижении поведения. Текущие темы поведенческой нейробиологии, 10: 293-316.
Стерн Ю. (2009). Познавательный резерв. Нейропсихология, 47 (10), 2015-28.