Есть много способов представить себе человеческое поведение, много планов, с которых можно его анализировать.; следовательно, существуют практически одни и те же разные способы понимания психологии, которая представляет собой дисциплину, которая стремится объяснить процессы ума и их поведенческое выражение. Как возможно, несмотря на такое разнообразие подходов, достичь некоторого единодушия, когда дело доходит до осмысления поведения?
Психологи используют различные точки зрения или подходы при изучении того, как люди думают, чувствуют и ведут себя. Каким бы ни был подход, объект исследования неизменен, и выводы обычно не так уж далеки друг от друга. друг от друга. Вот несколько подсказок, которые помогут вам в поиске этого понимания.
Некоторые исследователи сосредотачиваются на определенной школе мысли. Другие, напротив, придерживаются более эклектичного подхода, учитывающего множество точек зрения. В этом смысле, ни одна перспектива не лучше другой по определению; просто каждый подчеркивает разные аспекты человеческого поведения.
«Думаю, соблазнительно относиться ко всему как к гвоздю, если единственный инструмент, который у вас есть, — это молоток».
-Авраам Маслоу-
Что касается психологии, подход — это перспектива, которая подразумевает определенные предположения о человеческом поведении в отличие от других различных предположений, посещаемых другими школами. В рамках одного течения может быть несколько различных теорий, но все они имеют определенные корни, если они включены в одну и ту же школу.
Некоторые из наиболее важных современных подходов из доступных психологии для понимания человеческого поведения:
- Бихевиорист.
- Познавательный.
- Биологические.
- Психодинамика.
- Гуманист.
- Эволюционист.
- Социокультурный.
Далее мы рассмотрим, из чего состоит каждый из них:
Поведенческий подход
Бихевиоризм отличается от большинства других подходов, потому что он рассматривает людей — а также животных — как существ, «контролируемых» окружающей средой. Конкретно, для бихевиоризма мы являемся результатом того, что мы узнали на основе стимулов, подкреплений и ассоциаций; таким образом, бихевиоризм изучает, как факторы окружающей среды (стимулы) влияют на наблюдаемое поведение (реакцию).
Бихевиористский подход предлагает два основных процесса, с помощью которых люди учатся у своего окружения: классическое обусловливание и оперантное обусловливание. Мы видим отражение классической обусловленности в эксперименте Павлова, оперант у Скиннера.
Согласно поведенческому подходу, следует изучать только наблюдаемое поведение, потому что это единственное, что можно измерить. Фактически, бихевиоризм отвергает идею о том, что у людей есть свобода воли, поскольку он утверждает, что среда определяет все поведение.
Когнитивный подход
Когнитивный подход основан на идее, что Если мы хотим знать, что заставляет людей функционировать, мы должны выяснить, что работает в их сознании.. По этой причине этот способ понимания психологии фокусируется на анализе психических процессов; Другими словами, с когнитивной точки зрения психологи изучают познание, то есть умственный акт или процесс, посредством которого приобретается знание.-.
Да, в Когнитивный подход имеет дело с психическими функциями, такими как память, восприятие, внимание . В некотором смысле, будучи устаревшей, но верной метафорой для понимания, когнитивизм считает, что люди похожи на компьютеры в том, как они обрабатывают информацию.
Биологический подход
Биологический подход объясняет поведение, глядя на лежащую в основе геномику; использует изучение того, как гены влияют на поведение людей. Исходя из этого понимания психологии, считается, что большая часть поведения передается по наследству и имеет адаптивную функцию.
Биологический подход основан на отношениях между поведением и поддерживающими его механизмами мозга. Таким образом, он ищет причины поведения в активности генов, мозга, нервной и эндокринной систем; то есть во взаимодействии всех этих компонентов.
Таким образом, психобиологи изучают влияние тела на поведение, чувства и мысли. Этим способом, попытайтесь понять, как разум и тело работают вместе, чтобы создавать эмоции, воспоминания и переживания сенсорный.
Психодинамический подход
Говорить о психодинамическом подходе — значит говорить о Зигмунде Фрейде, который разработал психодинамические принципы, заметив, что психика некоторых из его пациентов управляется их подсознанием. И это психодинамические психологи или психоаналитики подчеркнуть роль внутренних сил и конфликтов в поведении.
Таким образом, человеческие действия будут возникать из врожденных инстинктов, биологических импульсов и попыток разрешить конфликты между личными потребностями и требованиями, налагаемыми обществом.
Психодинамический подход утверждает, что события в нашем детстве могут существенно повлиять на наше поведение во взрослом возрасте.. Таким образом, наше поведение определяется подсознанием и детским опытом, поскольку у людей, согласно этому подходу, мало воли для принятия решений.
Важным аспектом психоанализа как школы является Теория психосексуального развития Фрейда. Эта теория показывает, как ранний опыт влияет на взрослую личность, и предполагает, что стимуляция различных областей тела важна по мере того, как ребенок прогрессирует по стадиям развития.
Эта теория постулирует, что многие проблемы взрослых возникают из-за «фазовой фиксации» ребенка в его психологическом и сексуальном развитии.
Гуманистический подход
Гуманистический подход делает акцент на изучении человека как целостного и интегрированного объекта. Психологи-гуманисты наблюдают за человеческим поведением не только глазами наблюдателя, но и глазами самого человека, принимая во внимание слияние всех без исключения сфер его жизни.
Исходя из этого понимания психологии, считается, что поведение человека связано с его внутренними чувствами и самооценкой. Гуманистическая перспектива фокусируется на идее, что каждый человек уникален и индивидуален и имеет свободу меняться в любой момент своей жизни.
Эта точка зрения предполагает, что мы все несем ответственность за собственное счастье. Следовательно, у нас есть врожденная способность к самореализации, которая относится к нашему желанию развивать наш потенциал.
Эволюционный подход
Согласно эволюционному подходу, мозг — и, следовательно, разум — эволюционировал для решения проблем, с которыми столкнулись наши предки-охотники-собиратели в эпоху палеолита, более 10 000 лет назад. В этом смыслеили этот ток объясняет поведение с точки зрения давления отбора, которое формирует поведение на протяжении всего процесса естественной эволюции.
Согласно эволюционной перспективе, наблюдаемое поведение развилось, потому что оно адаптивно и в этом смысле он напоминает биологический подход. Согласно этой теории, наше поведение было выбрано естественным образом; то есть, лучше всего адаптированы люди, которые выживают и размножаются.
Такое понимание психологии предполагает, что поведение формируется врожденными склонностями и предрасположенностями.
Поведение можно даже выбрать сексуально. Таким образом, люди, которым удастся получить доступ к сексуальным ресурсам, оставят больше потомства. Из-за этого его функции со временем станут более разнообразными и, следовательно, разум был бы оснащен инстинктами, которые позволили нашим предкам выжить и воспроизвести.
Таким образом, эволюционный подход фокусируется на определить относительную важность генетических факторов и опыт в отношении конкретных аспектов поведения.
Социокультурный подход
Наконец, социокультурный подход изучает, как общество и культура влияют на поведение и мышление. То есть: он основан на культурных и социальных влияниях, которые окружают людей, и на том, как они влияют или влияют на их образ действий и мышления.
С этой точки зрения, культура — определяющий фактор человеческого поведения. Вот почему он изучает различия, существующие между разными обществами, и для этого исследует причины и последствия поведения жителей разных стран. Делайте свои интерпретации с учетом культурной среды человека.
Социокультурный подход защищает это культура и ум неразделимы, поскольку они опираются друг на друга; именно поэтому он фокусируется на взаимодействиях, которые происходят между людьми и окружающей средой.