Говард Гарднер описывает в своих работах 5 типов умы, которые мы все должны развивать, тренировать и определять для достижения более этичного будущего, будущего, отмеченного активной приверженностью к жизни, инновациям или разрешению конфликтов. Эти умы завтрашнего дня — наша ответственность сегодня, активное обязательство, в котором мы все можем быть главными действующими лицами.
Большинство из нас Мы знаем профессора Гарднера за его исследования когнитивных способностей и за формулировку теории множественного интеллекта.. Многие восхищаются и критикуют многие другие за то, что его исследования основаны больше на интуиции, чем на эмпирических данных, в этом психологе и исследователе из Гарвардского университета есть кое-что, что никто не может недооценить.
«Я хочу, чтобы мои дети понимали мир, но не только потому, что мир завораживает, а человеческий ум любопытен. Я хочу, чтобы они это поняли, чтобы создать лучшее место ».
-Говард Гарднер-
Ховард Гарднер предлагает нам создавать новые интересные пространства для размышлений. Если в то время он предлагал нам отказаться от парадигмы уникального интеллекта, чтобы открыть путь другим типам интеллекта, связанным с требованиями жизни, позже, в своей книге «5 умов будущего», он добился чего-то столь же интересного. , что-то столь же действительное.
Мы достигли точки в нашей эволюции, когда необходимо осознать факт.. В мире появляется все больше и больше вызовов, к которым мы должны быть готовы, чтобы оказать положительное влияние на нашу реальность.. Такая компания, такая цель, в свою очередь, требует, чтобы мы переопределили себя, чтобы мы обучили 5 типов умов, готовых создавать будущее, в котором мы нуждаемся .
5 типов умов будущего по Ховарду Гарднеру
Значительная часть книг Говарда Гарднера выходит за рамки науки и психологии, чтобы погрузиться в философские рассуждения. чтобы предложить нам немного больше понять, как изменилась наша реальность, как наше сознание продвигается по отношению к все более требовательному социальному контексту.
Любопытно, что столкнувшись со сценарием, который иногда бывает настолько непредсказуемым, сложным и изменчивым, основы нашего образования остаются такими же, как и в прошлом веке. Эта тонкая ирония, которую многие могут подвергнуть сомнению Гарднеру, проявляется в наших нынешних детях, в тех самых маленьких, которых мы сейчас обучаем с помощью методов, которые не претерпели значительных изменений и которые вряд ли будут адаптированы к требованиям будущего.
Ясно, однако, что не нужно впадать в пессимизм. У нас есть хорошие профессионалы в области образования, и, хотя инновационные методы в области образования появляются постепенно, постепенно мы будем продвигаться к этим новым требованиям, которые появятся на горизонте завтрашнего дня. Тем не мение… Мы приедем вовремя?
Гарднер указывает нам, что, возможно, нет, поскольку это путешествие через 21 век очень коварно, и, следовательно, изменения с нашей стороны должны произойти сейчас, здесь и сейчас. Очень головокружительная эволюция реальности, особенно социальной реальности и технологической реальности, требует тренировки такого типа ума, который будет более связан, более бодрствующим, терпимым к сложности, вызовам и вызовам . Они будут следующими.
1. Дисциплинированный ум
- Дисциплинированный ум — это ум, который ежедневно применяет привычки и методы адекватного анализа, понимания, самопознания и постоянного размышления.
- Способен подходить к проблеме с разных подходов для получения дополнительной информации и предложений по ее решению.
- Этот тип ума не основан на приобретении знаний посредством механического запоминания, а стремится понять и создать значимые знания.
- В свою очередь, этот подход к мышлению со временем становится все более изощренным, потому что он оценивается, потому что он вводит новые методы, позволяющие лучше думать и учиться.
2. В синтетический разум
Если есть что-то, что мы все знаем, так это то, что информация, которая приходит к нам ежедневно, иногда бывает очень разрозненной и исходит из множества источников: несколько голосов квалифицируют один и тот же факт, помещают увеличительное стекло на разные детали. Один из 5 умов будущего — это то, где человек сможет придать согласованность и синтезировать все новые данные и стимулы, которые приходят к нему.
Способность синтезировать достигается за счет предварительного анализа, интереса и способности сопоставлять информацию, применять критический смысл. и, наконец, дать последовательное и логичное повествование всему изученному.
«Цель образования — заставить людей делать то, что они должны делать»
-Говард Гарднер-
3. творческий ум
Давайте признаем, творческий ум — это более свободный ум, более открытый для опыта, более восприимчивый ко всему, что его окружает и более приверженный инновациям, а не цепляться за жесткие схемы, устаревшие подходы.
- Говард Гарднер напоминает нам, что будущее движется все быстрее и быстрее и что у нас не всегда есть время адаптироваться к каждому колебанию, к каждому изменению, к каждому новому спросу.
- Творческий ум делает еще один шаг вперед, Она та, кого не бросают, потому что она смотрит в будущее и чувствует себя его частью, потому что знает и имеет аргументы в защиту, что ей есть чем внести свой вклад.
4. Группа уважительный ум
Совершенно необходимо, чтобы в нашем обществе соблюдался незыблемый принцип уважения, умения жить, умения терпеть и ценить все, что является частью наших повседневных сценариев и окружающей среды.
- Никакое будущее не будет возможным, если мы не будем воспитывать в духе уважения, если мы не поймем, что такое сосуществование, и если мы не будем активно его продвигать.
- Это еще один из 5 типов умов будущего, которые Говард Гарднер больше всего защищает в своих книгах с очень конкретной целью: Если мы не знаем, как сосуществовать с этой планетой, смысл (наш собственный и человеческий) рассеется, и мы сформируем безнадежное будущее.
5. Этичное мышление
Как мы видим, это выходит за рамки умов, обладающих навыками познавательных процессов, обученных критическому или аналитическому подходу, нацеленных на создание инновационной и сложной информации, есть важный аспект, который мы не можем игнорировать: этические ценности.
Общество без этического столпа не имеет смысла, недействительно, не человечно, не логично. Так как интеллект без принципов честности и этико-моральных принципов бесполезен для нас в этой мечте о более достойном будущем для всех завтрашний день, который, в конце концов, лучше нашего настоящего .
В заключении, мы определенно рекомендуем прочитать «5 типов умов будущего» Говарда Гарднера.. Независимо от того, согласны мы с его теорией множественного интеллекта или нет, можно сказать, что немногие когнитивные психологи поощряли нас по-другому взглянуть на столпы нашего образования, приглашая нас, в свою очередь, создавать новые методологии.
Итак, давайте теперь подумаем о том, как тренировать эти 5 типов ума. Давайте осознавать хотя бы необходимость генерировать изменения и брать на себя ответственность за что-то важное: мы все несем свою долю ответственности за создание лучшего будущего.