Работы Бюнг-Чул Хана — одни из самых интересных на сегодняшний день. Однако, хотя он уже очень известен и знаменит, он еще не стал достаточно популярным. Вот почему к его постулатам стоит подходить, особенно если нам интересно задуматься о нынешнем образе жизни и о том, в каком направлении мы движемся.
Этот философ и южнокорейский писатель также является экспертом в области культурных исследований и стал одним из самых авторитетных голосов в современной мысли.. Работа Бюнг-Чул Хана сосредоточена на современных явлениях, таких как технологии, культура упорного труда или последствия глобализации капитализма.
«Тот, кто терпит неудачу в неолиберальном обществе производительности, берет на себя ответственность и стыдит себя, а не ставит под сомнение общество или систему. В этом особый интеллект неолиберального режима. (…) В неолиберальном режиме самоэксплуатации человек направляет агрессию на себя. Эта самоагрессия делает эксплуатируемых не революционерами, а депрессивными «.
— Бюнг-Чул Хан-
Некоторые названия Самыми известными в работах Бюнг-Чул Хана являются «Общество усталости», «Агония Эроса», «Топология насилия». и Психополитика: среди прочего, неолиберализм и новые формы власти. В них есть некоторые концепции, которые выделяются и сконфигурированы как оси его взгляда на мир. Пойдем глубже.
1. Самостоятельная эксплуатация
Большая часть работы Бьюнг-Чул Хана посвящена размышлениям о том, как мы работаем сегодня. В интервью газете El País он резюмировал свои мысли поистине лапидарной фразой. Он говорит: «Теперь вы эксплуатируете себя и верите, что выполняете».
Для Бюнг-Чул Хан, Сегодняшний мужчина бездумно следует социальному поручению: делать все, что он МОЖЕТ. До недавнего времени, люди сделали то, что ДОЛЖНЫ. Теперь человек считает, что он должен достичь «успеха», даже ценой себя, и сильно огорчается, если ему это не удается. Власть не должна набрасываться. Каждый полностью добровольно подчиняется этому режиму работы и потребления.
2. Связь
В работах Бюнг-Чул Хана также есть постоянные ссылки на феномены коммуникации, какими мы их знаем сегодня. Для него отношения заменены связями.. Сегодня установлена связь между источниками информации, разбросанными по всему миру.
Бьюнг-Чул Хан отмечает, что без физического присутствия другого человека больше не будет общения, а будет обмен информацией.. Все чувства, кроме зрения, выходят из употребления. Отчасти по этой причине связь заметно ослаблена. В свою очередь, люди ищут только своих «равных», способных полюбить своих. В чем разница тогда?
3. Сад — одно из ключевых понятий в творчестве Бюнг-Чул Хана.
Безусловно, концепция сада — не одна из самых разработанных в философии. В работах Бюнг-Чул Хана это связано с сопротивлением навязыванию цифрового мира. У этой сферы очень расплывчатая и презренная материальность. Как говорит философ: «диджитал не весит, не пахнет, не оказывает сопротивления, ты проводишь пальцем и все».
Таким образом, концепция сада — это призыв вернуться к конкретным ощущениям. Понюхать, пощупать, потрогать . Южнокорейский мыслитель говорит о «тайном саду», это зарезервированное пространство, в котором человек снова соприкасается с материальной реальностью, не опосредованной цифровым. По его мнению, это способ вернуть то, что он называет «изначальной красотой».
4. Другой
Другой — одна из концепций, переживающих кризис в современном обществе. Кажется, единственный слоган — соответствовать нам. «Тенденции» и «вирусное» — это проявление этого желания принадлежать к коллективу, который марширует в унисон..
Бюнг-Чул Хан говорит, что чем больше мы равны, тем больше увеличивается производство. По его мнению, разница противоречит целям неолиберализма.. Если бы одни использовали смартфоны, а другие — нет, рынок пострадал бы. В настоящее время наблюдается радикальная конформизм, огромная пассивность, которая низводит человека до состояния клиента или производителя.
5. Погода
Время — еще один критически важный элемент современного мира. Философ говорит, что необходима революция в использовании времени. Сейчас преобладает ускорение и преходящее. Сделайте все быстро и отпустите, как только он появится. Это атака на постоянство.
Для этого мыслителя Очень важно восстановить личное время, то есть то, в котором мы посвящаем себя самим себе. Свое время, вне производственной системы. Восстановите моменты отдыха и моменты вечеринки. Оставьте время для непродуктивного, а не для «паузы», которая делает работу более эффективной.
Без сомнения, работы Бьюнг-Чул Хана — одни из самых богатых и интересных в современном мире.. И это не просто работа. Сам он живет согласно постулатам, которые проповедует. В первую очередь он стремится к самоутверждению своего существа и свободы.