Какой должна быть роль учителя? Интересно, что это в некоторой степени будет зависеть от различные педагогические теории, которые мы рассматриваем. И хотя все они интересны, разнообразие их постулатов огромно.
За последние два столетия бесчисленные психологи, психопедагоги, философы, мыслители и эксперты выдвинули педагогические теории, которые анализируют неудачи текущего образования и пытаются предложить новые постулаты. Однако синтез единой теории очень сложен, поскольку у каждой из них есть свои концепции, ключевые концепции и особый вклад.
Три педагогических теории разного характера
Чтобы понять разнообразие теорий, которые были сформулированы сегодня, многие из них удивляют смелостью своих постулатов, давайте кратко проанализируем три, в частности.
Этическая педагогика Джона Эллиота
Джон Эллиот — всемирно признанный педагог и мыслитель.. В 80-х годах прошлого века он стал великим предшественником реформы педагогической практики, в которой он сосредоточился на спецификации, согласно которой педагог должен углублять и подтверждать этическое измерение образования.
То есть, согласно постулатам теорий Эллиота, учитель не должен фокусировать свои цели только на конечных результатах ученика. Тренер сосредоточится на образовательной интенциональности., то есть в принципах ценностей, которые регулируют тренировочный процесс.
Для Джона Эллиота все образовательные действия направлены на выработка внутренних качеств осмысленного обучения, которые будут сосредоточены на том, чтобы учащийся не тратил время на изучение бессмысленного содержания. Другими словами, он стремится к тому, чтобы ученик получил новые знания, но не в виде «попугая».
Эллиот стремится со своей теорией, чтобы студенты учились природа знания, потребность в них, механизм учебного процесса и целостное формирование как личности, так что они осмысливают свою реальность и свое вмешательство в нее.
Значимые уроки от Дэвида Пола Осубеля
Соединившись с предыдущей статьей, находим Теория осмысленного обучения Дэвида Пола Осубеля. Этот автор выходит за рамки теорий Брунера 1970-х годов, чтобы гарантировать, что, хотя дети могут накапливать свои знания через открытия, обучение также может происходить через прием.
Согласно Осубелю, осмысленное обучение подразумевает, что знания существенным образом включаются в когнитивную структуру каждого ребенка. Этот факт формируется, когда студент может связать то, что он изучает, с тем, что он уже знал.
Кроме того, Осубель настаивает на том, что для его работы, студенту должно быть интересно то, что предлагается. Если это достигнуто, это важное обучение подразумевает, что полученная информация сохраняется дольше.
Благодаря теориям Осубеля облегчается получение новых знаний, имеющих существенное отношение к тому, что уже было известно, поскольку когнитивная структура способствует удержанию. Кроме того, он сохраняется в долговременной памяти, благодаря чему ученик использует свои познавательные ресурсы, благодаря чему происходит долгосрочное, более личное и более активное обучение.
Теория множественного интеллекта Гарднера
Но, без сомнения, среди самых удивительных педагогических теорий одной из самых революционных была теория множественного интеллекта. Фигура, на которую ссылаются, — это Говард Гарднер, у него есть защитники и ученые, такие как Роберт Штернберг, хотя у него также есть свои недоброжелатели. В этом смысле и Гарднер, и Штернберг согласны с тем, что необходимо тренировка естественных склонностей человека для улучшения вашей интеллектуальной деятельности.
По теории множественного интеллекта написано и изучено много. Гарднер считает, что интеллектуальные способности человека очень разнообразны и связаны с конкретными структурами разума. Кроме того, они в большей или меньшей степени определяются культурными условиями.
По словам Гарднера, ребенок постепенно развивается от безразличия к культуре и даже специализация в какой-то области этого. То есть мальчик начинает прямо и формально интересоваться истинным «почему» вещей.
В этой статье мы собрали три педагогических теории, не без споров, это привлекло много внимания, когда они были сформулированы. Все трое требуют революции, каждая со своими особенностями, что в любом случае кажется необходимым в образовании.