3 типа дислексии

Дислексия — это расстройство, которое влияет на способность читать и понимать письменную речь. Это расстройство включает в себя трудности при чтении алфавита, названии букв, анализе и классификации звуков. Кроме того, при дислексии часты упущения, подмены, искажения, инверсии или зависимости, медлительность, нерешительность, а также проблемы с зрительным отслеживанием и дефицитом понимания. Сейчас не все они представлены одинаково, поэтому можно говорить о разных типах дислексии.

Чтобы понять различные типы дислексии, необходимо понимать, что в чтении существует двусторонний процесс.. Это означает, что наш мозг может читать слова двумя способами: визуальным и фонологическим. Первый, визуальный, заключается в чтении слов в целом, обращении к памяти через их поверхностные аспекты; это можно сделать только со знакомыми словами, так как неизвестные не сохраняются в памяти. А фонологический путь подразумевает чтение через однозначное преобразование графема-фонема, что очень полезно для чтения неизвестных слов.

тем не мение, если любой из этих путей поврежден, это приведет к определенной дислексии. В этой статье мы поговорим о различных типах дислексии, которые возникают при нарушении различных функций чтения. В частности, мы будем лечить поверхностную дислексию, фонологическую дислексию и глубокую дислексию.

3 типа дислексии

Виды дислексии

Поверхностная дислексия

Люди с поверхностной дислексией имеют избирательное нарушение способности читать слова с неправильным произношением.. Это тип дислексии, который встречается не на всех языках; Потому что не во всех языках есть слова с неправильным произношением, например, в испанском их нет, а в английском есть. Проявлением этой дислексии может быть трудность произнести слово «стейк» (нерегулярный) перед словом «говорить» (обычный).

Поверхностная дислексия совпадает с зрительным путем или кратчайшим путем к словам. Поскольку они могут прекрасно читать обычные слова посредством однозначного перевода графемы в фонему, с другой стороны, с неправильными словами, эта стратегия бесполезна. У них также нет проблем с чтением несуществующих слов или псевдослов, что является еще одним доказательством повреждения ярлыка пути.

Другой ключевой аспект этой дислексии заключается в том, что семантическая способность не нарушается.. Даже если они не могут правильно прочитать слово, они все равно могут понять его, если оно произнесено вслух и правильно произнесено. Таким образом, урон ограничивается только способностью читать испытуемый.

Фонологическая дислексия

Субъекты с фонологической дислексией имеют избирательное нарушение способности читать незнакомые слова или псевдословы; сохраняя способность читать знакомые слова. Например, им было бы трудно прочитать слово «любовь», но они могли бы прочитать слово «любовь» без каких-либо проблем.

Это показывает нам, что поврежденный путь связан с фонологическим путем.. Следовательно, люди с фонологической дислексией не смогут переводить слова из графемы в фонему. И поэтому им будет трудно читать незнакомые слова, неизвестные или несуществующие. Вместо этого, поскольку прямой путь не поврежден, у них не будет проблем с чтением известных или знакомых слов.

У этих пациентов также возникают дополнительные трудности с чтением функциональных слов (el, lo, un, ante .). Вероятно, это потому, что они очень абстрактны и лишены содержания. Но результаты исследования сбивают с толку, и вы должны быть осторожны с фонологической дислексией; поскольку повреждений может быть больше, чем тех, которые непосредственно влияют на фонологический путь.

3 типа дислексии

Глубокая дислексия

На первый взгляд кажется, что поверхностная и фонологическая дислексия исчерпывают возможности последствий травмы в модели двойного пути. Тем не менее, среди видов дислексии есть еще один, что довольно удивительно, это глубокая дислексия. Несмотря на сходство с фонологической дислексией, у него есть определяющая характеристика:, семантические паралексии.

Семантическая паралексия возникает, когда испытуемый вместо того, чтобы читать написанное слово, производит другое слово, но со значением, связанным с оригиналом.. Например, столкнувшись с написанным словом «дочь», пациент, скорее всего, произнесет слово «сестра». Это очень интересное явление, которое указывает на наличие травм при определении семантики слов.

Другой ключевой аспект, который показывает нам семантический ущерб, заключается в том, что вообразимость слова показывает степень трудности чтения. То есть в концепциях, для которых сложно построить мысленный образ, будет худшая способность к чтению; вместо этого лучше подойдут те концепции, которые легко представить в уме. Это показывает нам, что при поиске слова в семантической сети возникают трудности. И поэтому чем больше у нас будет мысленных данных об этом, тем легче будет найти и прочитать его.

Дислексия — это сложное расстройство, которое дает нам много информации о том, как работает наша способность относиться к языку.. Понимание различных типов или категорий помогает нам понять структуру и функциональность языка. По этой причине тщательное изучение и исследование необходимы, если мы хотим глубоко понять основы коммуникации и выявить источник возможных сбоев в ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: