Альберт Эллис (1913-2007) был когнитивным психотерапевтом североамериканского происхождения, который в 1955 году основал рациональную эмоционально-поведенческую терапию — TREC. По результатам опроса экспертов из Канады и США (1982), он был объявлен вторым наиболее аккредитованным психотерапевтом в истории.
Его техника основана на осознании иррациональности человеческой мысли, на понимании и преодолении болезненных событий нашей жизни. Предпосылка Альберта Эллиса состоит в том, что это не обстоятельства или факты, которые способствуют эмоциональному состоянию, а скорее способ их интерпретации.
«Единственный человек, который не ошибается, — это тот, кто ничего не делает».
-Гете-
Основываясь на вышеизложенном, Эллис выдвигает три основных иррациональных убеждения (которые включают одиннадцать иррациональных убеждений, поддерживающих его работу), которые синтезируются следующим образом:
Я должен делать что-то хорошо и заслужить одобрение других; другие должны действовать тактично и справедливо; и жизнь должна предлагать мне хорошие и легкие условия, чтобы я мог получить то, что хочу. В частности, одиннадцать иррациональных убеждений Альберта Эллиса:
1. Убеждения об одобрении других.
Одобрение других людей имеет тенденцию быть относительным и носить положительный или отрицательный характер: все нас одобряют по-разному. Хочу угождая всем, порождает раболепие. Следовательно, одобрение должно исходить от себя, а не от других.
2. Вы должны быть сильными во всех аспектах.
Никто не может быть полностью компетентным во всех сферах своей жизни. Требование успеха может привести к серьезному провалу. Это может привести к психосоматическим заболеваниям и стрессу, постоянному сравнению с другими, комплексу превосходства и явному страху совершить ошибку.
Хорошо действовать для себя, а не для других. «Успех» включает в себя ряд сложных процессов, связанных с «пробами и ошибками» и дисциплиной в практике торговли. Однако неудачи — это обычное дело: мы просто несовершенны.
3. «Плохое поведение» является добровольным и подлежит наказанию.
По словам Эллиса, мы действуем без «сознательного зла». «Зло» — продукт невежества или эмоционального беспокойства.: не осознавать последствия наших действий.
Суровое наказание усиливает эту тенденцию, а терпимость имеет тенденцию к положительным изменениям. В этом смысле неуместно судить других за их ошибки без предварительного понимания контекста, в котором произошли обстоятельства.
4. Вы должны получить все, к чему стремитесь.
Реальность одна; проблема в том, что иногда это не соответствует нашей продолжительности жизни. Принимать обстоятельства такими, какие они есть, — лучшее. Если они могут быть изменены, хорошо; но если нет, то также.
Не рекомендуется относиться ко всем нашим желаниям как к основным потребностям. Это рано или поздно вызовет недовольство и страдания. Вопрос: «Действительно ли все плохо или я преувеличиваю?» На самом деле не все так хорошо и не все так плохо.
5. Все такие, какие они есть, и не могут измениться.
«Негативные, саморазрушительные или болезненные эмоции» можно изменить. По мнению Эллиса, неправильно говорить, что они не могут быть преобразованы и что их просто нужно терпеть. Эти типы эмоций строятся сами по себе. А поскольку вы их создаете сами, вы также можете удалить их.
Необходимо проанализировать и обнаружить «нелогичные мысли и фразы», связанные с этими эмоциями. Это сделано для того, чтобы изменить эти «собственные вербализации», а затем постепенно трансформировать рассматриваемые эмоции. Следовательно, человек несет главную ответственность за свою судьбу.
6. Беспокойство о грядущем предотвращает ошибки.
Бедствия не так драматичны, как кажется. Испытываемые ими страхи мешают власти декантировать и измерять ее реальную тяжесть. Более того, чрезмерное «предварительное беспокойство» о том, что что-то может случиться, не только не предотвращает этого, но также может способствовать его реализации.
Даже в случае неизбежных событий (таких как смерть) боль может быть значительной, когда они случаются, но опасения, что они произойдут, могут быть более травматичными, чем прогнозируемые невзгоды.
7. Трудность усложняет жизнь.
Выполнение чего-либо, классифицируемого как «трудное», постановка сложной и долгосрочной цели в качестве цели, при условии, что это или это выгодно и удобно, обычно требует не только больших усилий, но и большого личного удовлетворения. Вышеуказанное, в зависимости от значимости достигнутого.
Принятие решения или первый шаг и выполнение сложной задачи или задачи могут быть более болезненными, чем выполнение этой задачи. Не зря, процесс принятия решения сложнее, чем само решение.
8. Мы должны стремиться к независимости любой ценой.
Это нормально — зависеть от других: мы не живем одни и не можем делать все в одиночку. Проблема в том, что эта зависимость больше, чем обычно, и, что еще хуже, когда другие люди начинают решать и думать за нас. Однако при здоровом балансе любая помощь должна приветствоваться.
9. Необходимо оставить все прошлое позади.
Прошлое всегда будет иметь решающее значение в настоящем и в будущем. Но это не должно существенно ограничивать нашу жизнь. Прошлое может стать частым предлогом не менять то, что нужно изменить.
10. Вы должны пытаться изменить людей, чтобы они стали лучше.
Для нашей жизни удобно признать, что не нам менять образ жизни других людей. Это то, что нужно давать автономно, вовлекая себя только до той степени, в которой это позволяет другой человек.
По словам Эллиса, присвоение чужих проблем может быть предлогом для отказа от решения наших личных проблем. Уважение к свободе воли очень важно для здоровых отношений с другими людьми.
11. Стремитесь к совершенству
Говорить с точки зрения определенности или абсолютной истины никогда не будет удобно для человека. Ни в плане заявлений, ни решений, ни действий. Следовательно, Идеальных решений не существует, но одни более подходящие, чем другие.. Несмотря на вышесказанное, выбор наиболее жизнеспособного и безопасного всегда будет хорошей отправной точкой.
Изображения любезно предоставлены Debitu Devianart