С появлением в доме малыша семья становится незаменимым и существенным фактором его развития. Этот новорожденный — беззащитное и уязвимое существо, которое станет центром внимания, а также целью обучения, забот, защиты и поддержки. Семья приобретает ведущую роль в социализации детей.
Мы не должны забывать об этом, хотя На протяжении жизни этот ребенок будет встречать на своем пути множество других социальных и образовательных агентов., семья — это главная ось, через которую будет развиваться мир, а его личность будет формироваться и строиться.
Семья в социализации детей
Семья — это основной социализирующий агент детей. Это первый агент, который показывает младенцу, каким он будет и как ему следует вести себя в обществе. Именно в этой первой социальной группе закладываются основы их формирования как индивидов, способных вести жизнь в обществе.
Первичная социализация, как говорит Матестре (2009), состоит в воспитании у несовершеннолетних, в том числе, таких навыков, как:
- Говорить.
- Самостоятельный гражданин.
- Подчиняться старейшинам.
- Защитите самых маленьких.
- Делитесь едой.
- Начните говорить на устном языке.
- Участвуйте в коллективных играх, соблюдая правила.
- Элементарно отличать правильное от неправильного.
Очевидно, что весь этот процесс обучения не будет одинаковым во всех частях мира. Следовательно, влияние культуры, общества, индивидуальных инициатив . обуславливают весь этот процесс.
Кроме того, хотя мы можем думать, что нуклеарная семья, состоящая из родителей, братьев и сестер, оказывает наибольшее влияние на детей, мы не должны забывать о расширенной семье. В большой семье в детстве чаще всего отмечают бабушек и дедушек..
Следовательно, Из семьи мы должны обучать наших детей, чтобы они были субъектами, способными жить в рамках гражданства.. Включение их с юных лет и понемногу в общественную деятельность. Как говорит Сулуага (2004), инклюзия имеет пределы и должна быть прогрессивной:
- С одной стороны, мальчики и девочки включены как субъекты социального гражданства (субъекты прав).
- С другой стороны, они исключены из законного гражданства (равенство перед законом, свободи из политического гражданства (невмешательство в политические решения государства).
«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня, и я учусь».
-Бенджамин Франклин-
Школа и семья: баланс
Традиционно на семью и школу возлагалась функция передачи знаний, необходимых молодым людям для их будущей жизни, а также социализации в рамках норм и ценностей (Torío, 2004).
Самые последние данные говорят нам, что школа дистанцируется от передачи образования, связанного с нормами поведения, ценностями и знанием того, как быть.
Это не означает, что цели семьи и школы не совпадают. Но это правда, что, Хотя общий проект существует, каждый из этих агентов имеет разные конкретные цели..Хотя это правда, иногда работа может быть общей, но необходимо установить пределы, чтобы избежать возможных разногласий.
И школа, и семья являются ключевыми элементами в социализации детей. Как говорит Маэстре (2009), школа и семья имеют совпадающие влияния и разделяют обязанности, поэтому оба учреждения должны сотрудничать в сфере образования. Родители и учителя должны пересмотреть свои отношения и заменить конфликт сотрудничеством.
Педагогическая работа школы должна поддерживаться семьей.. Родители должны быть вовлечены, чтобы все цели, общие или нет, могли быть достигнуты удовлетворительным образом. Это значение может иметь место в некоторых из этих случаев (Maestre, 2009):
- Интервью с учителями.
- Поддержка дома с домашним заданием.
- Сопровождение на выезде.
- Участие в заседаниях школьного совета, а также в деятельности A.M.P.A.
Определенно, школе нужна семья, но и семье нужна школа. Это подразумевает совместную ответственность за достижение образовательных целей. В конце концов, наибольшими благодетелями этого доброго взаимопонимания будут наши дети, которые станут личностями, сформировавшимися как в семье, так и в школе и в социальной среде.