Есть фильмы, которые маркируют, не оставляют равнодушными. Есть фильмы, которые доставляют вам больше, чем просто развлечение, затрагивают вашу душу.. Да, мало кто, но, к счастью, время от времени мы сталкиваемся с одним из этих фильмов. Зеленая миля (1999) — одна из них.
Этот фильм сложно описать в нескольких словах, так как насчет того, чтобы задуматься об этом прекрасном творении седьмого искусства?
Уникальный фильм
Это не клише, это действительно уникально. Чем он уникален? Первый, Зеленая миля — один из таких фильмов, которые сложно каталогизировать или маркировать. Одни критики определяют его как драматический фильм, другие — загадочный, третьи даже считают, что он принадлежит к жанру научной фантастики.
Правда в том, что они все правы, и они также ошибаются, помещая это только под описательным ярлыком. В нем достаточно элементов для включения в эти категории. Зеленая миля — экранизация книги Стивена Кинга «Камера смертников».
Но он уникален не только потому, что его сложно маркировать, но и потому, что персонажи, сюжет и контекст не имеют себе равных. Главный герой — тюремный офицер по имени Пол Эджкомб, который отвечает за наблюдение и управление камерой смертников, также называемой «зеленой милей», в тюрьме Холодная гора (Луизианеще в 30-х годах.
Он вместе со своей командой тюремных чиновников видит, как их повседневная жизнь нарушается после того, как в тюрьму попал странный заключенный, Джон Коффи, чернокожий мужчина более двух метров ростом, чрезвычайно мускулистый и чувствительный. Джон постепенно показывает, насколько он особенный, благодаря своему могущественному дару.
Эмоция, главный герой Зеленой мили
Пол и Джон Коффи на бумаге являются ведущими и со-ведущими соответственно. Но можно сказать, что эмоции присутствуют на протяжении всего фильма. Или, может быть, лучше сказать «эмоции», поскольку одно из достижений этой работы — вызвать у зрителя самые разные эмоции. С моментами юмора, напряженной драмы, неизвестности и даже ужаса история ошеломляет.
Джон Коффи показывает нам мощную силу эмоций. Несмотря на то, что он попал в камеру смертников за предполагаемое убийство двух девочек, загадочный заключенный демонстрирует чувствительность, невинность и иллюзию ребенка, что постоянно контрастирует с его размером и сладострастием.
Джон способен изгнать зло, которое есть внутри каждого человека, и мало-помалу он делает этот дар доступным для окружающих его людей. Его чрезвычайная чувствительность позволяет ему сочувствовать любому, кто страдает, и предлагает свой дар для исцеления.
Доброта Джона Коффи
Есть хорошие люди и плохие люди? Лично я не думаю, что есть действия, поведение, отношения, которые можно охарактеризовать как хорошие или плохие (и даже в этом случае это предполагает важный редукционизм реальности).
Тем не менее, Джон был бы одним из тех людей, которых мы могли бы в просторечии считать хорошим человеком. Его вышеупомянутый дар делает его существом, которое инстинктивно делает только добро..
Мистер Коффи представляет собой образ действий, основанный на наиболее развитом нравственном восприятии., поставить свой дар на службу тем, кто в нем нуждается, независимо от того, был ли этот человек или люди добр к нему или нет.
Печальный урок
Всегда присутствует ненависть в контексте, когда люди владеют оружием, убивают и злоупотребляют властью, Джон Коффи — это своего рода чудо, могущественная сила природы, топливо которой — любовь., это выражается разными способами, например, удовольствие от мелочей.
Если бы это сверхъестественное существо появилось в нашей жизни, мы были бы почти обязаны заботиться о нем и следить за тем, чтобы он делал добро, куда бы он ни пошел, чтобы мир стал немного лучше.
Однако в фильме этого не происходит. В фильме из-за череды связанных друг с другом событий, Джон совсем плохо кончает, так как его казнят на электрическом стуле, и в определенный момент он сам выражает свое желание.
В бессердечном мире ваша повышенная чувствительность причиняет вам больше боли, чем вы можете вынести. В реальной жизни мир, в котором мы живем, не сильно отличается от того, который мы представляем на Зеленой миле. И если бы Джон появился в нашей жизни, я очень боюсь, что конец будет таким же.
Иногда мы встречаем людей, которые делают добро, людей, которые, не зная почему, делают добро, куда бы они ни пошли. И люди часто не обращаются с этими людьми так, как они того заслуживают. В конце концов, В нечувствительном мире любое проявление чувствительности — полная революция..