Заводной апельсин, бихевиоризм и свобода

Что сказать о «Заводном апельсине», чего не было сказано раньше, что сказать о Стэнли Кубрике, мы могли бы часами говорить о фильме, его концовки, его философского анализа . Я не могу в нескольких коротких строках резюмировать важность фильма, я не могу вникнуть во все вопросы, которые он поднимает, поэтому я постараюсь как можно ближе к нему. фон фильма.

Стэнли Кубрик вывел этот фильм на большой экран в 1971 году, хотя во многих странах его видели только позже; фильм подвергся цензуре и запретам, но все же стал классикой и возведен в разряд культовых..

«Заводной апельсин» основан на одноименном романе британца Энтони Берджесса, произведение считается одним из самых важных жанров антиутопии в Соединенном Королевстве. Однако, учитывая, насколько сложно охватить весь анализ, я остановлюсь только на версии фильма, потому что она наиболее известна и содержит некоторые важные отличия от книги.

Нет никаких сомнений в том, что «Заводной апельсин» — произведение искусства из мира кино. Кубрик создал фильм, в котором оставил свой след, свой личный след.. Цвета, плоскости, музыка . все в A Clockwork Orange идеально продумано и измерено с точностью до миллиметра, оно с самого начала завораживает и очаровывает нас.

Выделяется и язык, жаргон, используемый главными героями, который объединяет слова из других языков, особенно русского.; Этот жаргон был изобретен Энтони Берджессом, автором романа, и известен как надсат. Музыка играет фундаментальную роль, давайте не будем забывать, что я пою под дождем главного героя, использование синтезаторов и присутствие классической музыки, особенно Бетховена.

Открытие Алекса

Алекс — главный герой, молодой человек, который обожает Бетховена, любит насилие и не знает морали.. «Заводной апельсин» переносит нас в мрачное будущее, в котором Алекс и его друзья наслаждаются ультранасилием. Кажется, что молодые люди этого будущего не знают границ насилия, они наслаждаются этим, и это их единственная форма развлечения: изнасилования, грабежи, избиения . Все, что угодно Алексу и его друзьям.

Алекс — молодой человек, который движется инстинктивно, неспособный думать о последствиях своих действий, отличать добро от зла.. Кажется, что нет причин или мотивации объяснять это врожденное насилие в главном герое, кроме того, он очень влиятельный и является лидером своих другос (друзей). Мир, в котором он живет, и отношения с его родителями, вероятно, как-то связаны с его поведением, хотя в этом мрачном будущем молодые люди, кажется, тратят свое время на преступные действия без какой-либо другой цели в жизни; что наводит на мысль, что, возможно, общество имеет к этому какое-то отношение.

Алекс плохо относится ни к кому, даже к своим друзьям, которые в одном из его преступлений предадут его. Алекс становится молодым убийцей и, как следствие, попадает в тюрьму.. Там Алекс потеряет свое имя и обретет новую личность заключенного, став пленником 655321. В тюрьме Алекс чувствует определенное влечение к Библии, но его интерпретация ее далека от общепринятой; Алекс отождествляет себя с самыми жестокими сценами, считая себя римлянином, участвующим в бичевании Христа.

Заводной апельсин, бихевиоризм и свобода

В результате его интереса к Библии тюремный священник испытывает к нему определенную привязанность и видит в Алексе молодого человека, который помогает ему.; однако Алекс презирает священника, хотя никогда этого не показывает. Алекс признается, что слышал об экспериментальном лечении под названием Людовико, которое заставляет вас быстро выйти из тюрьмы, он говорит ему, что хотел бы попробовать это и таким образом стать «хорошим человеком».

Фильм показывает нам истинную природу зла. Алекс плохой по натуре? Это плохо в силу обстоятельств? Общество как-то связано с этим? Когда мы знакомимся с Алексом, возникает много вопросов, но еще больше, когда мы узнаем, на что похоже лечение Людовико.

Государство в своей борьбе за искоренение насилия разработало экспериментальный метод лечения, который превращает «плохое» в «хорошее», таким образом, им не только удается снизить уровень насилия, но и достичь большей части насилие. производительное общество полезны и сокращают расходы в тюрьмах. На самом деле это лечение — не более чем стратегия правительства, это не более чем способ сделать полезной часть населения, которая только генерирует расходы. Те, кто пытается сделать Алекса хорошим, плохие? Можем ли мы действительно выбрать?

Свобода в заводном апельсине

Правительство считает, что тюрьма — это не место для реинтеграции, а скорее способствует росту зла и насилия. Лечение Людовико обещает изменить этих молодых людей, сделать их антиобщественное поведение приемлемым и социально приемлемым. Это лечение соответствует классическому кондиционированию в чистейшем стиле Павлова и его стимул-реакции.. Алексей проходит курс лечения и успешно его преодолевает, проявив себя хорошим человеком.

Все это заставляет задуматься, не потерял ли Алекс свободу, свободную волю. Алекс не выбирает хорошее, лечение настолько его обуславливает, что он не может защитить себя, делать то, что вам действительно хочется. Он не может прикоснуться к женщине, отреагировать на оскорбление или избежать унизительной ситуации, но не по собственному решению, а по эффекту лечения.

Заводной апельсин, бихевиоризм и свобода

Заводной апельсин расследует насилие, насилие, связанное с сексуальным поведением главного героя, насилие из-за насилия и его характер. Но кто более жесток? Разве это не насилие со стороны государства? Напомним, что в фильме мы видим, как заключенных лишают всякой свободы, идентичности и подвергают насилию. Обработке Людовико удается полностью свести на нет Алекса, превратив его в марионетку государства, которое использует его только для продвижения по службе и интереса. Допустимое насилие, придуманное и социально приемлемое, что отсылает нас к Мишелю Фуко и его работам «Наблюдай и наказывай» или даже к Макиавелли.

Алексу удается выбраться из тюрьмы, с того места, где у него была свобода, однако он еще менее свободен.. В «Заводном апельсине» все кажется очень парадоксальным, он не только теряет свободу, когда выходит из тюрьмы, но и Алексу придется столкнуться со своим прошлым, он будет страдать и жить в муках. Его старые друзья, напротив, продолжают применять насилие, но теперь оправданно и дозволено: они стали полицейскими.

Государство обладает такой большой властью, что оно применяет насилие к человеку, превращая его в марионетку, используя это в своих интересах для своей рекламы и своей выгоды.. Похоже, Алекс больше не плохой парень, теперь он жертва. Алекс все еще мужчина, когда он больше не может решать? Его предыдущее поведение не знало морали, но есть ли мораль в обращении с Людовико? Фильм открывает дверь в бесконечность размышлений, настолько многих, что я не могу обобщить их в статье.

Заводной апельсин, бихевиоризм и свобода

Заводной апельсин — несомненно, одно из величайших произведений кино, визуально великолепное, агрессивное, вдумчивое и гипнотическое.. Его отпечаток настолько силен, что для некоторых из нас обработка Людовико обусловила почти столько же, сколько и Алекса, из-за чего нам очень трудно не думать о сцене из «Заводного апельсина» каждый раз, когда мы слушаем пьесу Бетховена.

«Бог предпочитает человека, который выбирает творить зло, а не человека, которого заставляют делать добро».

-Заводной апельсин-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: