Закон жизненно важного меньшинства и тривиального многого был первым наименованием того, что сейчас известно как принцип Парето.. Это постулат, родившийся в мире экономики, который позже начал применяться в организационной сфере. Впрочем, это применимо и к личной жизни.
Закон немногих жизненно важных и многих тривиальных утверждает, в двух словах, что Действительно важный представляет собой небольшую часть реальности. Между тем, в большинстве случаев преобладают тривиальные аспекты.
Это приводит к тому, что вы тратите много драгоценного времени на вещи, которые того не стоит. Это также приводит к некоторому размытию, которое не позволяет правильно управлять реальностью. Закон немногих жизненно важных, как следует из названия, предлагает вам сосредоточиться на том, что действительно важно.
«Чтобы изменить свою жизнь, нужно изменить свои приоритеты».
-Марк Твен-
Происхождение закона немногих жизненно важных
Закон немногих жизненно важных был сформулирован в 1906 году Вильфредо Парето.. Это был итальянский инженер, экономист, социолог и философ с очень плодотворной работой. Он был профессором Лозаннского университета, и, работая там, он сформулировал существование индекса, который впоследствии стал очень известным.
Его первым большим наблюдением было обнаружение, что 80% собственности на землю находится в руках 20% жителей страны. Парето также обнаружил аналогичную пропорцию в других явлениях экономики, но не вышел за пределы этой области.
В конце 1940-х годов человек по имени Джозеф М. Джуран принял закон немногих жизненно важных людей. Он начал применять это соотношение не только к экономике, но и обнаружил, что это соотношение невероятно точное. Это 20% причин вызывает 80% эффектов.
Хотя не для всех явлений это точное соотношение было дано, цифры были очень близки.. Джуран нашел, например, пропорции 80/11 или 71/29. Однако принцип остался, хотя с математической точки зрения он не был точным.
Парето анализ
Наконец, закон немногих жизненно важных и многих обыденных получил название принципа Парето, суть которого — правило 80/20. На практике это не окончательно применимо ко всем реальностям, но это очень полезно при анализе проблем и тайм-менеджменте.
Вы можете сказать, например, что 80% личных проблем — это простые мелочи; в этой степени каждый должен определить те 20%, которые имеют отношение к делу. Точно так же 20% времени уходит на выполнение 80% деятельности. Также 2% решений влияют на 80% проблем.
Примените закон немногих жизненно важных
На основе закона немногих жизненно важных и принципа Парето был разработан прикладной инструмент, известный как «диаграмма Парето». Это схема, которая применяется в деловом мире, состоит из цифр и квадрантов. Если вы сосредоточены на решении личной проблемы, в этом нет необходимости.
Шаги по созданию диаграммы, относящейся к чему-то личному, заключаются в следующем:
- Шаг 1. Укажите, какую проблему нужно решить. Например: у меня нет свободного времени.
- Шаг 2. Установить причины, вызывающие эту проблему; каждый из них будет категорией. Например: недостаточная концентрация на работе; превышение рабочих обязательств; перфекционизм и т. д.
- Шаг 3. Собирать информацию. Хотя это непросто, идея состоит в том, чтобы собрать количественную информацию. Продолжая пример, количественные данные будут такими: сколько отвлекающих факторов у меня есть в час? O Как долго я занимаюсь несущественной работой?
- Шаг 4. Расположите причины от высших к низшим. В нашем примере основной причиной будет та, которая связана с большой тратой времени.
- Шаг 5. Рассчитайте пропорции. На основе собранных данных рассчитывается процентное соотношение каждой причины. Возвращаясь к примеру, если у меня есть 50 отвлекающих факторов, каждое из которых длится 5 минут, я теряю на нем в общей сложности 250 минут. Это составляет почти 50% моего рабочего времени.
- ШАГ 6. Анализ. Вся эта информация позволяет провести анализ, чтобы определить, как визуализируется закон немногих жизненно важных. То есть, что это за 20% на самом деле?.
Анализ Парето, выведенный из закона немногих жизненно важных, стал инструментом анализа., либо чтобы лучше понять проблему, найти решения или принять решения. Обычно очень полезно также лучше организовать время и работу.