Впусти меня: от фантастического к настоящему насилию

Конечно, когда думаешь о фильмах о вампирах, на ум приходят образы таких актеров, как Бела Лугоши или Кристофер Ли, играющий Дракулу. И дело в том, что изображение кровавого графа использовалось до тошноты, но это не единственный пример вампира, который мы находим. Кино, литература и искусство в целом внесли свой вклад в создание довольно архетипического образа вампира. Впустите меня, фильм, который Томас Альфредсон выпустил в 2008 году, в некотором смысле размывает этот архетип.

Мы могли бы составить длинный список фильмов, рассказывающих о вампирах с разных точек зрения, и мы могли бы даже совершить путешествие во времени, чтобы определить, как изменился их профиль. От классического графа с черной накидкой и острыми клыками до вечно зловещего и очаровательного подростка из саг вроде Сумерки.; вампиры, кажется, оделись во многие костюмы.

Однако, если холодно подумать, каким был бы вампир на самом деле, наверняка его образ, более чем элегантный, неприятен. И мы не собираемся отрицать, что человек, который питается кровью и не переносит солнечный свет, может быть кем угодно, только не красивым.

Да, Позвольте мне познакомить нас с надежным вампиром, вампир, у которого кровь сохнет вокруг его губ и выживает из своих инстинктов, как только может.

Но помимо невероятного фантастического предложения, Альфредсон хотел поговорить на довольно повседневные темы, изображая современное шведское общество и его конфликты.

Впусти меня — это фильм, который находится на полпути между фантастикой и реальным, может говорить о вампирах, а также об издевательствах, насилии и педофилии. Вдохновленный еще более мрачными литературными произведениями, фильм удивляет тем, что вобрал в себя традицию вампирского кино и, наконец, заново изобрел ее, переосмыслил и перенес в обновленный сеттинг.

Между традицией и сегодняшним днем

Мы открываем этот пункт, спрашивая себя, о чем мы говорили в начале: Что такое вампир? В коллективном воображении, глубоко питаемом кинематографом и литературой, остается укоренившаяся идея существ, которые никогда не стареют, пугают, но наделены определенной элегантностью; существа, которые не переносят света, которые спят в гробах и чья природа заставляет их питаться кровью.

В первое десятилетие прошлого века, Такие титулы, как Носферату (Мурнау, 1922) или Дракула (Браунинг, 1931), способствовали укреплению образа вампира.. Однако и общество, и общество развиваются, и его уже не так легко напугать.

С появлением телевидения эти монстры перестали пугать и стали объектом насмешек.; Таким образом, такие режиссеры, как Полански, осмелились высмеять его образ в таких фильмах, как «Танец вампиров» (Полански, 1967).

90-е были спасением классицизма, того классического вампиризма, который за считанные секунды переходит от готики к прекрасному, от устрашающего к романтическому.. С этого десятилетия у нас есть такие названия, как Интервью с вампиром (Джордан, 1994) и Дракула Брэма Стокера (Коппола, 1992).

Жанр эксплуатируется на неожиданных уровнях, давая нам драгоценности, но также он охватывает пафос в его самом коммерческом аспекте сагами, такими как Сумерки, которые уходят от ужасающей фигуры вампира и даже от комиксов, чтобы показать нам подростковые видения.

Это насилие над полом, казалось, исчерпало все идеи., не представлять ничего нового, пока не появятся такие фильмы, как «Выживут только любовники» (Jasmusch, 2013) или «Впусти меня», чтобы показать, что новое изобретение возможно; в дополнение к открытию двери, чтобы исследовать другие пути, гораздо более глубокие и гораздо более интересные.

Обращаясь к фильму, который нас волнует сегодня, мы видим, что образ вампира больше не связан с элегантностью, а с небрежно выглядящей девушкой.. Кровь больше не поэтично капает с его губ, но вместо этого впитывает его лицо и высыхает, придавая ему гораздо более неприглядный и реалистичный вид.

Мы не должны рассматривать это обновление как резкий разрыв с жанром, а как его переосмысление. Главный вампир Позвольте мне войти, испить традиции и показать большое количество черт, которые связаны с тем образом вампира, который у всех нас есть.: он спит не в гробу, а в ванне, наиболее похожем на гроб предметом обихода; нельзя подвергать воздействию света и ходит вертикально; спросить разрешения на вход и т. д. Словом, самые чисто традиционные элементы сливаются со скрытым реализмом сеттинга фильма.

Впусти меня: глубина реализма

Было бы ошибкой понимать фэнтези-кино как чистую неправдоподобность; фантастика, как и любой жанр, способна использовать метафоры для выражения резкой критики.

Таким образом, такие фильмы, как «Форма воды» (Дель Торо, 2017), пытаются оправдать своих монстров, показать, что внешность обманчива и что монстры в большинстве случаев сами являются людьми. Впусти меня, он делает то же самое, пользуясь ресурсами фантастики, чтобы рассказать нам трагическую, жестокую историю и, к сожалению, более обычную, чем нам хотелось бы.

Издевательства представлены как зло, и в то же время это зло совершается в отношении Оскара, главного героя, кажется, он овладевает им. Эли, девушка-вампир, несмотря на то, что выглядит как монстр или угроза, демонстрирует определенную человечность, которая временами превосходит человечество. У него нет выбора, он должен убивать, чтобы выжить, он реагирует на неконтролируемый инстинкт, который оправдывает его насилие.

Однако для некоторых персонажей-людей в фильме нет такого оправдания. Оскар — жертва домогательств со стороны сверстников и безразличия со стороны взрослых, но гнев и насилие в конечном итоге также рождаются в нем.

Дети, которые мучают Оскара, действуют без видимой мотивации, но Эли делает это по необходимости. Таким образом, оправдание монстра контрастирует с неоправданием более повседневного насилия, которое мы можем воспринимать в остальных персонажах и которое обращается к нашему обществу.

Впусти меня: от фантастического к настоящему насилию

Портрет, сделанный из этого повседневного насилия, выделяется своей резкостью, болью в изображениях. Тонким, но острым образом создатель фильма рассказывает нам о других пороках, которые сосуществуют с нами, таких как эгоизм, разбитые семьи, тяжелое бремя внешности .

Насилие пропитывает ледяной шведский пейзаж, по которому движутся персонажи, овладевая детской невинностью.. Мы все несем бремя, мы все плачем в тишине, и все мы ищем способ убежать.

Позвольте мне войти в адрес других не менее тревожных, но замалчиваемых проблем, таких как самоубийство или педофилия.. Не без того, чтобы сначала показать нам, что любовь превыше всего, даже пола.

С деликатностью прошлое Эли рассматривается в кратком изображении, на котором зритель понимает, что, как она сама отмечает, она не всегда была девушкой.

Естественность и сложность фильма покоятся на неизгладимых следах традиции террора, которые сливаются с ужасом самой реальности. В спокойной манере, с изображениями мощной красоты, фильм показывает, что, возможно, тот, кого мы называем монстром, не так чудовищен, как само общество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: