Внимательность для детей предлагает нам целый ряд возможностей улучшить их внимание на раннем этапе., тренировать свой мозг в эмпатии, спокойствии и эмоциональном управлении. Точно так же приобщение наших малышей к миру медитации помогает им лучше общаться с самими собой. Их цель — научиться справляться с трудностями в любой среде, особенно в повседневной жизни.
Мы уже знаем что использование внимательности в повседневной жизни дает нам множество преимуществ в нашем сложном мире взрослых. Та динамика, в которой мы участвуем — как на работе, так и на личном уровне, — оставляет в нас брешь. Они погружают нас в состояние стресса и тревоги, где медитация и каждая из стратегий, которые помогает нам внимательность, полезны, очищают и эффективны.
Давайте предложим нашим детям безопасное, свободное от стресса и стресса место. Давайте покажем им, где находится их центр благодаря внимательности, давайте приблизим их к пространству спокойствия, где они гораздо лучше понимают свои эмоции.
Они также могут
Поэтому, если они нам полезны, почему бы не приблизить внимательность к детям? Следует сказать, что уже есть несколько школ по всему миру, которые включили эту практику в классы. Дыхание, медитация и упражнения на осознанность, которые входят в ежедневный распорядок маленьких детей, способствуют достижению великих достижений, которые уже произойдут в их развитии.
Однако да, Необходимо, чтобы этот вид упражнений стал привычным с самого раннего возраста.. Мы все знаем, например, как сложно может быть впервые провести сеанс релаксации в классе средней школы. С другой стороны, те малыши, которые в возрасте 3-4 лет уже видят такие аспекты, как молчаливое внимание к определенным раздражителям или сосредоточение внимания на собственном дыхании, могут прогрессировать в развитии других навыков.
Давайте посмотрим ниже, как и каким образом мы можем инициировать их в этой широко распространенной практике, которая дает такие хорошие результаты.
Внимательность для детей: современные преимущества и проблемы
Преимущества внимательности для детей принимаются в таких соответствующих странах в сфере образования. например, Великобритания, Канада, Нидерланды, США или Австралия. Эти страны стремятся включить его в учебные планы, чтобы к 2020 году он был во всех центрах.. В настоящее время он постепенно внедряется в детские сады: цель состоит в том, чтобы воспользоваться возрастом, когда мозг ребенка гораздо более восприимчив к такой практике.
Если мы спросим себя, в каком возрасте удобнее начать с внимательности, ответ будет иметь небольшой нюанс, на который необходимо повлиять. Три года, несомненно, являются одним из наиболее подходящих этапов для этого, но давайте не будем забывать, что если мы хотим добиться результатов, мы должны оставаться постоянными, пока новизна не станет привычкой, тогда нам нужно будет продолжать только по инерции. Давай копнем немного глубже.
Сострадание и жалость к себе
Как подчеркивает психолог-эксперт по внимательности к детям Марило Гаскон (2017), через внимательность малыши научатся развиваться сострадание и жалость к себе. Гаскон описывает эти концепции следующим образом:
- Сострадание. Состоит из сопереживать другим, знать, что они чувствуют, что им нужно. Речь идет о том, чтобы перейти от «своего пути» к «нашему»:
- Жалость к себе. Около будь добр к себе. Путь открытий, который состоит в том, как я могу помочь себе, что мне нужно.
Кристин Нефф, Психолог из Университета Textas и специалист по влиянию самосострадания на здоровье, она определяет эти концепции следующим образом:
- Сострадание. Это подразумевает признание и ясное видение страданий других, в то же время, что доброта ощущается по отношению к тем, кто страдает, и, таким образом, возникает желание помочь.
- Жалость к себе. Он включает в себя тот же процесс, что и сострадание, но по отношению к самому себе. То есть осознать собственное страдание, принять его и найти лучший способ помочь себе.
Меня интересует мир
Основная цель внимательности к детям — пробудить в них любопытство., ваше внимание. Чтобы гарантировать, что его способность к чудесам никогда не истечет, а также его интерес к общению с внешним миром из более расслабленного, восприимчивого и доверчивого интерьера.
Я внимательнее к тому, что меня окружает
Кроме того, Эта способность гораздо лучше сосредотачивать внимание на определенных стимулах повысит вашу концентрацию.. Что-то несомненно важное в этом мире, настолько перегруженном стимулами и стимуляторами, где у маленьких нет разумных и стабильных фильтров, с помощью которых можно было бы справиться с такой сенсорной и перцепционной лавиной.
Я понимаю, контролирую и направляю свои негативные эмоции
С другой стороны, как мы указывали ранее, внимательность выходит за рамки простого сборника упражнений, чтобы утвердиться в нас почти как образ жизни. Его методы, философия и подход часто приводят к изменениям в нас, достаточно значительным, чтобы дать нам свежий взгляд.
Дети, со своей стороны, смогут с самого начала гораздо лучше справляться со своими негативными эмоциями, понимать происхождение своего гнева или печали, чтобы направить их соответствующим образом. Что-то вроде того Вы максимально улучшите свои социальные навыки, ваш способ общения, например, избегая ситуаций насилия и агрессивности. в классе.
«Внимательность — это инструмент, который поможет нашим детям стать более человечными. Чтобы не только стать работниками и потребителями, но и с самого начала развивать способности присутствия в мире и осознавать, насколько он прекрасен и хрупок. «Ребенок — отец человека», — писал английский поэт Вордсворт. Лично я убежден (все и в том, что на данный момент у меня нет доказательств или исследований, чтобы продвинуть вас!), Что внимательность может помочь нашим детям стать лучше взрослыми «.
-Кристоф Андре, психиатр больницы Сент-Анн в Париже-
Занятия вниманием для детей: полезные и забавные стратегии для их начала
Что-то важное, что мы должны прояснить в первую очередь, — это то, что внимательность для детей не ограничивается исключительно обучением их медитации, расслаблению или дыханию. Дело идет намного дальше. Мы не можем забыть это Внимательность также связана с едой, работой, нашим взаимодействием, занятиями спортом даже .
Итак, давайте посмотрим, какие стратегии мы можем разработать, чтобы эта философия была интегрирована в их образ жизни. Требований два: чтобы это было просто и весело. Это были бы некоторые из стратегий, которые мы могли бы использовать с детьми от 3 до 6 лет.
Я супермен или чудо-женщина
- Мы начнем с того, что посоветуем детям принять «силовую» позу, как если бы они были супергероями: стоя, с прямой спиной, руками подбоченясь и, что наиболее важно, с закрытыми глазами.
- Они станут супергероями, способными в полной мере развить свои чувства..
- В полной тишине они будут слушать каждый звук, который их окружает, в течение 5 минут. Хорошо, что они внимательны и расслаблены, чтобы открыть свои радары на любой звук, даже самый маленький .
Я учусь дышать своей мягкой игрушкой
Нет ничего лучше, чем использовать свою плюшевую игрушку, чтобы они научились дышать, следуя следующим правилам:
- Перед сном почти всегда отличное время, чтобы научить их легко дышать.
- Ребенку следует положить на живот свою мягкую игрушку или куклу.
- Теперь вы должны вдохнуть воздух через нос, считая до 4, но наблюдая, как поднимается живот, а вместе с ним и ваша мягкая игрушка.
- Мы задерживаем этот воздух на 3 секунды, а затем выдыхаем через рот, наблюдая, как опускается чучело.
Погода и мои эмоции
«Тихая и внимательная, как лягушка» — нашумевшая книга Элин Снель. В нем он предлагает родителям интересные стратегии по приобщению детей к медитации.. Таким образом, интересное предложение, которое автор предлагает научить их распознавать свои эмоции, состоит в том, чтобы связать определенные состояния, такие как грусть, гнев или радость, с погодой.
- Для этого мы рекомендуем вам сыграть в игру метеорологов.
- Им приходится закрывать глаза и спрашивать себя: «Какая у меня погода? Если я солнечный, я в порядке, если я ливень, мне грустно, если я грозу с молнией, я злюсь «.
Прогулка «осознания .»
Внимательность для детей не ограничивается тем, чтобы заставить их сесть в позу лотоса и медитировать. Наши малыши — активные и реактивные существа, люди, жаждущие переживаний, ненасытные наблюдатели, нуждающиеся в контакте, играх и постоянном взаимодействии. Следовательно, мы должны адаптировать внимательность к их повседневным потребностям и их ритму жизни.
Очень эффективное упражнение, которое мы можем выполнять с ними каждый день, когда, например, мы берем их в школу или из школы, гуляем с ними за руки или ходим по магазинам, — это играть в игру «Я понимаю…, я вижу это…, Я обнаружил, что . «.
Это просто о побуждать их быть восприимчивыми ко всему, что их окружает, и ко всему, что происходит, независимо от того, насколько мелким, каким бы незначительным это ни казалось. «Я понимаю, что вдалеке слышно, как кто-то смеется», «Я понимаю, что человек, который прошел, кажется грустным», «Я понимаю, что вдалеке вы слышите, как птенец зовет свою мать из гнезда», «Я понимаю, что облако скрыло солнце .»
В заключение, мы ясно видим, что существует еще очень много упражнений на осознанность, которым мы можем научить наших детей. Давайте найдем те, которые лучше всего подходят вашему возрасту и образу жизни. Точно так же давайте не будем забывать быть для них лучшим примером, эталоном спокойствия, уравновешенности и непреходящей привязанности.
В сегодняшней суете мы все слишком много думаем — мы слишком многого ищем — мы слишком много хотим — и мы забываем радость быть справедливыми ».
-Экхарт Толле-
Библиографические ссылки
Снел, Элин (2013). Спокойный и внимательный, как лягушка. Мадрид: Кайрос.
Вара де Рей, П. Внимательность для детей. Барселона: Планета.