Сколько раз мы что-то сообщаем, а другие интерпретируют это совсем не так, как мы ожидали? Сколько личных конфликтов возникает из-за недопонимания? Мы живем в обществе и зависим друг от друга в бесчисленных аспектах. Очень важно иметь способность выражать себя и учиться эффективно общаться с другими.
Хотим ли мы процветать или хотим развивать интенсивную социальную жизнь, которая удовлетворяет нас на личном уровне, нам нужно улучшить наши коммуникативные навыки. Для этого необходимо учитывать некоторые ключи, которые нам в этом помогут.
«Чтобы научиться эффективно общаться, мы должны осознать, что все мы разные в том, как мы воспринимаем мир, и использовать эти знания в качестве руководства для общения с другими».
-Тони Роббинс-
Ключи к эффективному общению
1. Общайтесь кратко, а не повторяйтесь
Когда мы повторяем сообщение, дающее слишком много объяснений, снова и снова, наш собеседник может чувствовать себя униженным, как будто мы думаем, что он не в состоянии понять это с первого раза. Всегда можно поднять что-то чрезвычайно глубокое и значимое, но простым способом, без особых уточнений и повторений.
Кроме того, если мы очень повторяемся внимание нашего собеседника упадет и он перестанет нас слушать, даже когда мы передаем соответствующую информацию. Вот почему важно говорить четко, кратко и без повторений.
2. Постарайтесь быть конкретным и конкретным.
Чтобы наше общение было эффективным, мы должны выражать себя конкретно и ясно. Давайте отбросим двусмысленность и обобщения и скажем, что именно мы хотим. Если выражаться прямо, эффект будет намного лучше.
«Нет ничего более замечательного, чем человек, который с самого начала говорит ясно».
-Кандидат-
Если слишком много думать об этом, это может вызвать замешательство. Когда это происходит, и нас спрашивают: «Вы слышали, что я вам сказал?» Обычно ответ таков: «Ты сказал мне так много вещей, что я не понимаю, что ты имеешь в виду». В этот момент говорящий имеет тенденцию злиться, потому что он не чувствует, что его слышат, однако он должен знать, что может быть, это их способ общения не срабатывает.
3. Когда мы общаемся, не возвращайся
Ничего хорошего не получается, если поднимать вопросы из прошлого и вернуться к старым ссорам, кроме боли и проблем.
Это правда, что прошлое может нам очень помочь и указать нам путь вперед, но до тех пор, пока мы готовы рассматривать его в позитивном ключе, то есть пытаясь извлечь из него уроки. Вспоминать снова и снова о том, что произошло, без намерения усвоить скрытый «урок», не приносит хороших результатов.
4. Найдите подходящее время и место для общения.
Очевидно, что есть темы, которые нигде нельзя затрагивать. Когда нам нужно сообщить что-то трудное другому человеку, лучше всего сделать это наедине..
Напротив, если мы собираемся кого-то поздравить или поздравить, желательно сделать это публично, где другие тоже могут послушать. Необязательно чрезмерно льстить, но если мы будем делать это естественно, человек обязательно почувствует себя высоко оцененным.
5. Решайте проблемы по отдельности, одну за другой.
Не рекомендуется брать несколько тем вместе, которые не имеют ничего общего друг с другом.
Иногда мы хотим воспользоваться моментом и вывести длинный список нерешенных проблем, но, скорее всего, это вызовет только гнев и дискомфорт у собеседника.
6. Следите за беззвучным общением.
То, что сказано устно, — это еще не все. Ваши жесты, тон и громкость вашего голоса, а также лица, которые вы делаете, должны соответствовать тому, что вы говорите.. В противном случае сообщение будет потеряно. То, что вы говорите, так же важно, как и то, как вы это говорите.
«Самое главное для эффективного общения — это слушать то, что не сказано».
-Питер Друкер-
Как указано Элизабет Корралес (2011), Мы должны быть осторожны с невербальным сообщением, поскольку «во многих случаях это сообщение сильнее вербального, потому что оно может даже выдать нам ложь».
С другой стороны, Макинти (1996) гарантирует, что «посредством описанных жестов, мимики и напряжения или расслабления тела нам передается определенная информация об отношениях между двумя персонажами».
7. Не говорите в абсолютных выражениях.
Когда мы говорим такие выражения, как «ты всегда делаешь одно и то же», мы применяем неверные ярлыки.. Если мы так выражаемся, возможно, мы поступаем несправедливо и нечестно. Если целью является разрешение конфликта, давайте попробуем использовать более относительные термины, такие как «иногда» или «часто», чтобы наш собеседник почувствовал себя лучше.
Когда вам нужно сделать конструктивную критику, обращайтесь к поведению, а не к самому человеку. В большинстве случаев в той или иной ситуации нам действительно не нравится чье-то конкретное поведение, а не сам человек. Важно понимать разницу, а также четко ее понимать.
В заключении, эффективное общение — это искусство и стоит стремиться делать все лучше и лучше. Это обеспечит большой успех в наших отношениях, позволяя недопониманию и конфликтам держаться от нас как можно дольше.