Темный и светлый: загадка головы Гойи

Сегодня мы рекомендуем нетипичный документальный фильм, далекий от жанра, который охватывает повествование, которое мы вполне могли бы найти в детективном романе, мы говорим о Тьме и Люсьентесе (2018).

Самуэль Аларкон — создатель фильма и ему удалось объединить самые типичные ресурсы кино и повествования в истории, которая, хотя и красочна, но содержит много правды.

Много было сказано о жизни и творчестве Гойи, но его смерть увлекательнее его жизни. Его черные картины, его глухота, тьма и миф всегда окружали художника. Без сомнения, он был разносторонним художником, который осмеливался флиртовать с разными стилями.

Dark and Lucientes не рассказывает нам о жизни, а о смерти художника, погружает в детективное приключение, в головоломке, которую мы постараемся решить. И все это в сочетании с умелым использованием риторических фигур, которые мы могли найти в любом литературном произведении, хотя глубоко полагались на образы. Что стало с головой Гойи?

Экскурсия по Бордо

Гойя был человеком, жившим между двумя эпохами, который знал свет и великолепие иллюстрации, но также пережил разочарование и тьму, которые влекла за собой война. Его фигура кажется диссоциированной, мы почти можем воспринимать двух или более разных гоев на его картинах. который, как и он, развивался и менял курс с течением времени.

Последние годы жизни он провел в изгнании, а именно во французском городе Бордо. Там он был удивлен смертью в возрасте 82 лет. Но даже после смерти ему не удалось отдохнуть, обезглавленный и вдали от родины, Тело Гойи долго не возвращалось в Испанию.

Аларкон предлагает пройти именно этот последний этап творчества художника. В Бордо мы пошли к ныне пустой гробнице Гойи, мы находимся в настоящем, мы узнаем обстановку и элементы современной жизни, которые, кажется, смыли прошлое.

Прошлое, которое все еще живет на кладбищах, в том месте, где время, кажется, остановилось и где когда-то был похоронен Гойя. На прогулке мы слышим низкий мужской голос Феодора Аткина, голос, который вызывает воспоминания о прошлом и требует смелости, чтобы поговорить напрямую с художником.

Этот прямой дискурс по отношению к умершему позволяет установить определенную близость с художником, который больше не воспринимается как кто-то внешний, чуждый или далекий, а как «известный». Точно так же он поощряет введение иронии, смехотворного элемента, сливающегося с трагедией.

Да, документальный фильм отходит от более нормативного аспекта жанра, чтобы слиться с фэнтези и мистикой, разрешение режиссеру брать определенные лицензии.

Мы могли бы снять документальный фильм о Гойе, взяв интервью у экспертов в этой области, просмотрев его картины, в то время как профессор истории искусства восхищает нас своей мудростью о художнике. Но нет, Oscuro y Lucientes не претендует на роль чисто информативного документального фильма, но использует кино, кино как искусство и как развлечение, чтобы построить историю, которая, хотя многие из нас знали, в конечном итоге удивляет и увлекает нас.

Рассказчик разговаривает с художником с временного расстояния, которое их разделяет, и начинает объяснять странные события, произошедшие после его смерти. Что интересно, так это исключительное использование иронии, контраст между прошлым и настоящим, прекрасная способность режиссера направлять и привлекать внимание зрителя.

Таким образом, рассказчик вспоминает похороны Гойи, образы переносят нас в ту церковь, где однажды был уволен художник, В той же церкви сегодня свадьба.

Церемония, в которой радость заменяет печаль, но, как и похороны, она способна объединить семьи и людей, которые в противном случае никогда бы не жили в одном помещении. Слезы появляются в обоих сценариях, хотя и по разным причинам, и белый саван сегодня — это белое платье счастливой невесты.

И дело в том, что Аларкон использует слова и образы, чтобы придать своему документальному фильму интеллектуальную иронию, которая иногда включает в себя черный юмор. Смеяться над смертью, над жизнью и в то же время исследовать увлекательную тайну — вот что представляет нам Dark and Shining.

Темный и светлый: загадка головы Гойи

Гойя, загадка потерянной головы

Вскоре мы покинули французский город и вернулись в Испанию. Зрители следуют по стопам безжизненного тела Гойи в его дни. Загадка черепа Гойи преподносится нам удивительным образом, смешивая прошлые образы с текущими, но также поддаваясь — очень хорошо умышленным — обманам, которые позволил себе режиссер.

Иногда мы забываем посмотреть документальный фильм, и литературный характер беседы завораживает.. Когда мы читаем книгу, уносится наше собственное воображение, воссоздающее и строящее обстановку и персонажей, которые нам представляются. Этого не происходит в кино, потому что мы видим в образах все, о чем с книгой мы должны мечтать. Однако «Дарк и Люсьентес» обыгрывают кинематографический элемент, чтобы наконец завоевать воображение зрителя.

Точно так же, когда мы читаем книгу, писатель или рассказчик вводит элементы, которые привлекают наше внимание и придают смысл истории. В Dark and Lucientes происходит нечто похожее, потому что мы не можем ввести нас в заблуждение, режиссер подмигивает нам, иронизирует или дает нам небольшой элемент, который заставляет нас вернуть наше внимание.

Ожидание создается постепенно, давая информацию в нужное время, позволяя зрителю почувствовать себя полностью вовлеченным в расследование. Это далеко не пассивная визуализация, это что-то полностью активное, зрители вкладывают свои пять чувств в историю, которая проходит перед их глазами, история, полная контраста и иронии между изображениями и словами.

За фильмом стоит большая исследовательская работа по сбору информации о последних днях жизни художника, о его смерти и, конечно же, о тайне, которая окружает исчезновение его черепа.

Документальный фильм представляет собой явное творческое упражнение, и нет никаких сомнений в том, что создатели фильма получили огромное удовольствие от работы. Они были увлечены творчеством, выходя за рамки ограничений статического изображения, которые влечет за собой простая компиляция фотографий.

Dark and Lucientes — название, которое ему подходит как перчатка, игра слов, подобных тем, что мы видим на экране, путешествие света и тени через смерть одного из наших лучших художников. Итак, нарушая стандарты документального жанра, мы участвуем в расследовании тайны и, наконец, не очень хорошо знаем, до какой степени мы были обмануты или стали свидетелями правдивого портрета прошлого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: