Тельма и Луиза, феминистский крик в мужском мире

Тельма и Луиза — один из тех фильмов, которые, несмотря на прошедшие годы, остались запечатленными на нашей сетчатке, давая нам незабываемые и бессмертные сцены.. Почему нам так нравятся Тельма и Луиза? Давайте на мгновение задумаемся о самом коммерческом кино, самом «Голливудском», особенно о кино прошлого века . Сколько у нас главных героинь? Сколько историй, в которых женщины играют ведущую роль, приходят на ум? А главное, сколько из них не связаны с мужчиной или не имеют сильного романтического заряда.?

Конечно, несколько фильмов, которые мы храним в нашей памяти об этом профиле; и среди этого мира мужчин, доминирующих альфа-самцов, покорных женщин, чей сюжет глубоко связан с любящим или материнским, сияет один титул: Тельма и Луиза. И это звучит, как боевой клич, как угрожающие барабаны, от которых дрожит все остальное, что эти сильные и доминирующие мужчины пугаются и раздражаются, что вся эта мужественность, которую выдавало кино, начинает катиться.

И нет, это, конечно же, не самый феминистский фильм в истории и не самый трогательный; но Это крик, гимн женской свободе, равенству и первый удар молота по основам патриархата. Дело в том, что кино, особенно наиболее коммерческое, всегда было мужским миром, а включение женщин произошло очень поздно, настолько, что сегодня женские имена в сфере режиссуры все еще в меньшинстве.

«Тельма и Луиза», хотя режиссером фильма является мужчина (Ридли Скотт), написана женщиной (Калли Хоури) и в главных ролях две другие (Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис). Мы живем в 1991 году, и американское кино идет полным ходом, но женщин-героев почти нет; Тельма и Луиза нарушают эту традицию, нарушают правила и приглашают нас кричать, чтобы разрушить этот пузырь подчинения и взять под контроль, быть хозяевами своих решений и своей жизни. Целый женский дорожный фильм, который изменил мир к лучшему.

«-Я никогда не покидал город без Дэррила. -Как он позволил тебе кончить? -Потому что я не спросил «.

-Тельма и Луиза-

Тельма и Луиза, феминистский крик в мужском мире

Вместе они решают сбежать от рутины на выходные, переехать в дом далеко от города и, таким образом, иметь возможность отключиться от того мира, в котором они живут в подчинении. Луиза гораздо лучше осведомлена о реальности вокруг них, но Тельма по-прежнему очень покорная и невинная, лишенная зла и чрезмерно доверчивая.

Путешествие скоро примет радикальный оборот, когда обе женщины столкнутся с самой жестокой стороной своего положения., к горькой стороне мужского доминирования: изнасилование; аспект, который Луиза уже знала и который заставляет ее действовать самым неожиданным образом.

С этого момента, путь будет совсем другим, и то, что изначально должно было быть уик-эндом расслабления и разобщенности, станет маршрутом к вашему внутреннему пробуждению, к войне женщин, которые живут в заточении в мире мужчин. Пейзаж перестанет быть идиллическим, их одежда не будет носить одежду «образцовых женщин» и, конечно же, они уже не будут прежними.

Тельма и Луиза: противостояние патриархату и восстанию

Какие гарантии есть у женщины, подвергшейся изнасилованию? Что ждало Тельму и Луизу после убийства человека в порядке самообороны? Зачем выбирать жизнь, если ты не будешь свободен? Они оба знают, что если они пойдут в полицию и расскажут о случившемся, то наверняка им никто не поверит и попадет в тюрьму; они также не хотят быть жертвами, нет, они хотят быть свободными, они хотят выбирать свое будущее вне патриархального общества, которое их окружает.

Таким образом, из покорных женщин они становятся двумя беглецами, двумя мятежниками, но, прежде всего, друзьями. Верность и привязанность между ними превосходит экран, он показывает нам историю, сильно отличающуюся от других, которые нам рассказывал Голливуд.; женщины больше не соперники, соревнующиеся за мужчину, теперь они партнеры, они главные герои и, в свою очередь, «крутые» истории, которые, если бы их вели мужчины, были бы еще одним в длинном списке «Плохие парни».

Тельма и Луиза, феминистский крик в мужском мире

Устали от общества, устали отодвигаться на второй план и, прежде всего, от стремления к свободе, Тельма и Луиза предпринимают особую борьбу против несправедливой системы, система, которая осудила бы их и, если бы их не признали виновными, заклеймила бы их как жертв или того хуже.

Это НЕТ быть жертвой, быть центром сексистских взглядов и комментариев не только присутствует в самом фильме, но и видно по тому влиянию, которое фильм оказал на индустрию. Это «нет» было ответом на все случаи, когда сценаристу Калли Хоури приходилось его слушать (каждый раз, когда она пыталась передать проект продюсерской компании).

Все мы когда-то чувствовали силу патриархата, все мы чувствовали страх, идя домой одни, все мы сталкивались с неприятными ситуациями . Тельма и Луиза рассказывают об этом с точки зрения женщин.

Все думали, что после Тельмы и Луизы что-то изменится, что мы начнем смотреть больше фильмов, где женщины берут на себя управление, где они берут на себя роли, которые раньше были исключительно для мужчин; Однако, несмотря на успех у публики, этого изменения так и не произошло.

Путешествие, погоня и, прежде всего, незабываемый прыжок в пустоту приглашают нас искать свободу, бросить вызов установленному, чтобы решить наше будущее. Кино во многих случаях грешило мачизмом, и опасно то, что кино вдохновляет нас, мотивирует и часто притворяется портретом реальности.

Тельма и Луиза были пробуждением, актом восстания в мире, где это казалось невозможным. Дружба, непослушание, будь свободным или умри — вот что предлагают нам Тельма и Луиза, Его суть; то, что никогда не должно исчезнуть.

«В моей голове проносится много слов, таких как: тюрьма, допросы, электрический стул, пожизненное заключение и тому подобное . И вы говорите, хочу ли я выбраться живым?»

-Тельма и Луиза-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: