Техника «ногой в дверь»

Они стучатся в дверь дома, чтобы попросить у нас пожертвование, предназначенное для благотворительной организации, которая борется с редкой болезнью. Можно сказать, что в то время у нас нет денег. А теперь давайте представим, что та же ассоциация снова обращается к нам, чтобы дать нам подсказку. Они просят нас носить эту булавку в течение недели, чтобы повысить осведомленность общества о важности сбора средств на борьбу с болезнью. Через две недели они возвращаются и просят у нас пожертвование. Есть хороший шанс, что мы это сделаем. Они просто применили технику «ноги в дверь».

Существует множество психосоциальных техник, позволяющих манипулировать нами без нашего ведома. Фактически, работа некоторых людей состоит в том, чтобы разработка тактики для получения конкретной выгоды незаметно для нас. Техника наступления на дверь — одна из самых известных и наиболее изученных в социальной психологии.

Техника «ногой в дверь»

Команда Бимана (1983) определяет «ступню в дверь» как метод, состоящий в том, чтобы попросить небольшую услугу у человека, от которого мы намереваемся что-то получить. По словам Бимана, «начать с недорогого поведения и в контексте свободного выбора (что гарантирует ваш утвердительный ответ) и впоследствии просить об одолжении большего размера, именно в этом мы действительно заинтересованы «.

Основополагающие факторы, которые провоцируют последующее более серьезное поведение, — это приверженность и согласованность.. Людям, которые согласились вести себя добровольно, легче принять последующий запрос, который идет в том же направлении, даже если он стоит дороже (если они приняли предыдущий).

Например, если мы позиционируем себя в пользу какого-то типа мысли, нам будет легче участвовать в поведении, связанном с этой мыслью. Таким образом мы поддерживаем внутреннюю и внешнюю согласованность, то есть перед лицом других. Более того, Эффективность этого метода выше, когда: обязательство является публичным, лицо выбрало его публично или первое принятое обязательство было дорогостоящим.

«Легче обмануть людей, чем убедить их в том, что они были обмануты».

-Марк Твен-

Техника

Фидман и Фрейзер эксперимент

Фидман и Фрейзер (1966) попросили несколько человек повесить у себя во дворе довольно уродливую и большую вывеску с надписью: «Двигайтесь осторожно». Он согласился поставить только 17%. Другой группе людей было предложено сначала подписать документ в пользу безопасности дорожного движения. Поскольку это была петиция, не подразумевающая особых обязательств, большинство подписало. Вскоре этих людей попросили повесить у себя в саду большой уродливый знак. Что случилось? Эти 55% согласны.

Техника «стопа в дверь» и секты

Какие отношения могут существовать между этой техникой и сектами? Не будем забывать, что это техника убеждения. Первый контакт с шестыми обычно происходит на небольших собраниях. Позже требуется небольшое пожертвование. После того, как будут сделаны первые шаги, мы с большей вероятностью будем участвовать в более позднем поведении..

Поведение, которое может включать в себя: посвящать культ еженедельные часы, увеличивать пожертвования денег или другого имущества. В более крайних случаях также было зарегистрировано, что приверженцев заставляли оказывать сексуальные услуги и даже участвовать в коллективных самоубийствах под явной иллюзией своенравия.

«Люди сумасшедшие? Нет, людьми манипулируют «.

-Хосе Луис Сампедро-

Техника

Окончательное отражение

Несмотря на то, что остался незамеченным, эти методы используются, чтобы получить что-то от всех нас. Когда они звонят нам по телефону и спрашивают, есть ли у нас Интернет, мы обычно отвечаем утвердительно. Таким образом они предрасполагают нас продолжать слушать. Следующий вопрос обычно заключается в том, хотим ли мы платить меньше. Наш ответ еще раз утвердительный. Они уже поймали нас!

Еще один важный аспект в некоторых случаях — нехватка времени на размышления.. Если присмотреться, то предложения, которые они нам предлагают, действуют в течение ограниченного времени: «эта цена больше не будет доступна завтра». Таким образом, они оказывают на нас такое давление, что мы много раз отвечаем «да», не обработав информацию.

Без сомнения, важно научиться говорить «нет» и обнаруживать все эти методы манипуляции, чтобы они не получили от нас то, что мы не хотели предлагать. Небольшое «да» может превратиться в плохой напиток, когда нам придется отклонить более поздний запрос. Чтобы, в следующий раз, когда мы скажем «да», мы обязательно передумаем.

«Когда мы думаем, что ведем, они ведут нас». 

-Лорд байрон-

Это может вас заинтересовать.

Техника
Техника

Прочтите это в Ум прекрасен — 10 стратегий массового манипулирования согласно Ноаму Хомски

10 стратегий массового манипулирования, предложенные Ноамом Хомски, помогают понять природу нынешней власти. Узнайте в этой статье. Мы вам их объясним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: