Танцовщица: больше, чем политика, искусство

Рэйф Файнс уже является признанным актером со многими известными титулами; Его семья хорошо известна в кинематографической сфере, он является братом режиссера Марты Файнс и актера Джозефа Файнса. В 2011 году Ральф Файнс решил сделать рывок к режиссуре вместе с Кориоланом, и теперь он удивляет нас. Танцор (2018), британский фильм, премьера которого недавно состоялась в наших кинотеатрах..

В фильме рассказывается история русского танцора Рудольфа Нуреева в интимном портрете, цель которого — восстановить фигуру Нуриева по его воспоминаниям., от тяжелого детства до решения, которое навсегда изменит его жизнь: подать заявление о предоставлении политического убежища во Франции.

Файнс заверил, что его интерес к фигуре Нуриева возник в результате чтения книги Джули Кавана «Рудольф Нуриев: Жизнь»; В то время я не имел в виду реализацию байопика, но со временем идея оформилась.

Работа Кавана очень хорошо отражает две грани танцора: с одной стороны, его неоспоримый танцевальный талант; а с другой — его непростой характер.

Файнс глубоко исследовал мир балета и выбрал танцора без актерского опыта на роль Нуриева, украинского танцора Олега Ивенко.. Его намерение состояло не в том, чтобы актер брал уроки танцев и, в более сложных сценах, имел двойника, но чтобы уловить сущность Нуриева и чтобы переводчик мог подражать его движениям.

Без сомнения, это решение делает фильм в эстетическое наслаждение, в которое влюбятся любители танцев, но он также увлечет аудиторию, менее знакомую с балетом. Несмотря на бесспорный политический подтекст фильма, «Эль Байларин» на самом деле повествует об искусстве, о самом танце, а также о том, как наше прошлое и наши решения влияют на наш характер и нашу судьбу.

Тяжелое прошлое

Структура фильма не линейна, но некоторые эпизоды из прошлого Нуриева мы открываем в виде ретроспективных кадров. Мы знаем, что он родился в поезде и вырос в сельской местности недалеко от Уфы. Его детство было нелегким, и он был отмечен бедностью и нищетой. Хотя он проявил большие способности к танцам, его обучение как танцора было довольно поздно из-за недостатков его детства.. В 1955 году его отправили в Ленинград, где он учился в балетной школе. Там он встретится с Александром Пушкиным (которого играет Файнс), который станет его учителем.

Прошлое Нуриева, похоже, сказалось на нем, и мало-помалу мы обнаруживаем высокомерного, эгоцентричного человека, который постоянно находится в состоянии готовности., как будто он считал, что весь мир сговорился за его спиной.

Файнс объяснил в нескольких интервью, что его намерением было показать зрителю, почему Нуриев принял определенные решения и как его прошлое помогло сформировать человека, который на коротких расстояниях был довольно неприятным. Он танцевал, как боги, но он был несговорчивым, Это то, что Джули Кавана уловила в своей работе, и она также очень присутствует в Эль-Байларине.

Рудольф Нуриев родился в поезде, жил в абсолютной бедности и не имел доступа к хорошему образованию. Без сомнения, он был очень уникальным, недисциплинированным и непочтительным персонажем с непревзойденным танцевальным талантом.

Да, оригинальное название фильма «Белая ворона» отсылает к прозвищу, под которым был известен Нуриев. и что в Советском Союзе им обозначали разных людей, уклонившихся от общепринятого.

Файнс хотел запечатлеть не все события из жизни танцора, а скорее приблизиться к более интимной истории, сосредоточенной на ключевом моменте его жизни, поездке в Париж и его прошлых воспоминаниях. Таким образом, ему удается связать зрителя с главным героем, помогает ему понять ключи к его сложной личности. Мы видим в нем определенные комплексы, определенное желание быть в центре внимания и желание учиться и развиваться.; поэтому Париж станет откровением для Нуреева.

Танцовщица: больше, чем политика, искусство

Танцовщица: интимное видение

Танцовщица — это обучающая история во всех смыслах, от артистических до самых личных.. Нуреев обладал определенной двусмысленностью, определенной андрогинной эстетикой, а его движения были вполне женственными. Его внешность была привлекательной как для мужчин, так и для женщин, поэтому мы обнаружили некоторые романтические отношения, которые поддерживал танцор.

В то время, когда танцоры-мужчины почти не выделялись по сравнению с женщинами, Нуреев сумел выделить и придать своему танцу некую женственность. Танцевальные сцены действительно прекрасны, кажется, что тела говорят, и даже на репетициях реализм преобладает над экраном; камера следует за каплями пота, дыханием, звуком тел при танце . И результат потрясающий, он заставляет нас участвовать во всем, что подразумевает сам танец.

Философ Ортега-и-Гассет в прологе к своей работе «Дегуманизация искусства» сказал, что в мире мы находим три элемента: вещи, других и личность. Принимая во внимание эти три вещи, я — единственное, к чему мы не можем принять утилитарное отношение, мы не можем превратить его в вещь или использовать.

Почему мы не можем овладеть собой? «Я» — это то, что постоянно проверяется, и, например, когда мы говорим «Я иду», мы собираем большое количество процессов, которые происходят одновременно: жар, усталость и т. Д. Когда мы говорим «Я иду», это как если бы мы остановили время, но мы не можем составить образ всего, что это подразумевает, потому что это интимный процесс.

Для этого философа, произведение искусства — попытаться передать вещи бегом, то есть приблизиться к этому интимному восприятию. В Эль-Байларине, в некотором роде, эта предпосылка выполняется; У нас больше нет тела, танцующего, но мы слышим, как оно дышит, мы видим, как оно потеет, мы слушаем его движения, а камера тщательно детализирует это действие. Также есть совершенно показательная сцена, в которой Нуреев посещает картину Теодора Жерико «Плот Медузы».

Нуреев очень хотел учиться, понимать искусство и воплощать его в своих движениях. В детстве у него почти не было возможности изучать искусство и взаимодействовать с ним, поэтому он воспользуется любой возможностью, чтобы впитать его. Именно это и воспринимает зритель, наблюдая Нуреева перед «Плотом Медузы»; камера приближается к картине, мельчайшим деталям, мазкам и одновременно приближает нас к Нурееву, к его лицу, созерцающему работу.

Камера расположена так близко, что мы можем проследить каждую порку на его коже и каким-то образом почувствовать, как танцор впитывал искусство., связь с живописью. Таким образом, фильм только что показал нам переживание в интимной и беглой манере. Он не ограничился показом человека, наблюдающего за картиной, но построил портрет того, что на самом деле означает видеть картину и извлекать уроки из нее.

Танцовщица: больше, чем политика, искусство

Поездка в Париж

Мы не можем оставить в стороне политический контекст, в котором происходит действие фильма, и то, как он в конечном итоге оказывает решающее влияние на жизнь главного героя. Вскоре после переезда в Ленинград Нуриев имеет возможность впервые покинуть Советский Союз и вместе с компанией едет в Вену. тем не мение, в результате его поведения ему было запрещено снова путешествовать.

Его удача изменилась в 1961 году, когда главный танцор Кирова попал в аварию, и Нуреев заменил его. Эта замена привела его в Париж, где его танцу аплодировали, и он воспользовался возможностью пообщаться с разными личностями. Но Советский Союз наблюдал за ним, и танцор понял, что его ставят в аэропорту.

С помощью Клары Сэйнт, женщины чилийского происхождения, с которой он подружился и которая знала важные фигуры власти, ему удалось сбежать.. В этот момент фильм принимает радикальный оборот, история ускоряется и уходит от первоначальной интимности, приближаясь к триллеру. Роль Александра Пушкина, в свою очередь, будет решающей на последних минутах отснятого материала.

Таким образом, Танцор предлагает нам реконструировать историю Нуреева, опираясь на различные хроматические гаммы, чтобы разграничить различные события его жизни.

Наконец, он предлагает нам некую интригу в самом интересном повороте фильма; Мы уже знаем главного героя, мы ненавидели и любили его в равной степени, мы поняли его сложную личность, и теперь он в беде, и мы хотим, чтобы его план осуществился. Несмотря на очевидное политическое содержание, Танцовщица — интересное художественное упражнение, которое заставляет нас участвовать в нетрадиционной жизни..

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: