Суспирия: две версии одного и того же скрипта

Это были 70-е, когда итальянский режиссер Дарио Ардженто удивил своей незабываемой Суспирией, фильм, который открыл путь к тому, что впоследствии стало известно как его трилогия Трех матерей.

Жанр ужасов, а точнее джалло, лежал в основе кинематографа Ардженто, который долгое время удивлял и ужасал публику в кинотеатрах. Если есть цвет, по которому мы можем легко идентифицировать Ардженто, то это не что иное, как цвет крови, красный цвет, который очень присутствует в его фильмографии и переносит нас в эстетическое измерение ужаса и насилия.

В Суспирии Ардженто охватил более сверхъестественный, загадочный и символичный ужас.. Создатель фильма начал со сценария, написанного в сотрудничестве с его женой Дарьей Николоди, и решил оставить большую часть сюжета воображению публики. Зрители должны были воссоздать ту информацию, которая явно не указана в фильме, представить, что именно происходило за огромными стенами Академии Маркоса.

Несколько десятилетий спустя, в 2018 году, другой итальянец, Лука Гуаданьино, стряхнул пыль со сценария Ардженто и Николоди, чтобы придать ему новый смысл.. Он вообразил все, что мог бы интерпретировать любой зритель, он расширил ту маленькую вселенную, которая была представлена ​​нам в 70-х годах, и включила некоторые элементы современности.

Таким образом, Suspiria Гуаданьино сильно отклоняется от своей исходной точки, но не оставляет в стороне своих корней и иногда возвращает нас к красному цвету, столь характерному для фильма Ардженто. Два способа понять террор, два способа вызвать тревогу и, в конечном счете, два разных способа рассказать одну и ту же историю.

ВНИМАНИЕ: статья может содержать спойлеры.

Суспирия: женская вселенная

В других случаях мы отмечали, что, к сожалению, появление женщин в кино было несколько запоздалым.. Долгое время женское присутствие отодвигалось на второй план, к ролям, связанным с чисто женскими ролями: материнство, красота, работа по дому и т. Д. Мужчины десятилетиями были героями кино; не говоря уже о небольшой роли, которую женщины играют за кулисами.

тем не мение, Дарио Ардженто не только рассчитывал, что его жена создаст сценарий для Suspiria, но и собрал группу женщин, которые были довольно далеки от нормы того времени.. Suspiria переносит нас в престижную немецкую танцевальную академию, где власть находится в руках женщин. Есть мужские персонажи, но большинство второстепенно; Таким образом, есть некоторые инвестиции в обычные роли.

Фактически, один из мужских персонажей, который выделяется больше всего (хотя и не слишком), — это молодой Марк, которого играет очень молодой Мигель Бозе. Марк — танцовщица из академии Маркоса, подчиняющаяся руководству женщин академии. Точно так же она представлена ​​как довольно женственный персонаж, но тот, который вызывает интерес у главной героини, Сьюзи. Да, гендерные слепки слегка растворяются в оригинальной Суспирии. 

Сьюзи — молодая американка, которая приехала в Германию учиться в Академии Маркоса, но она не знает, что это место на самом деле своего рода шабаш. На экране появляется женское присутствие, главные герои и антагонисты, все они женщины.

Гуаданьино идет еще дальше: в разгар эры MeToo и феминистского оправдания его фильм перекликается со всеми этими движениями.. Актриса-хамелеон Тильда Суинтон играет не менее трех персонажей, в том числе мужчину.

Суспирия: две версии одного и того же скрипта

Возможно, многие могут подумать, что эта смена пола была не совсем необходимой и могла быть актером-мужчиной. Однако, необходимо это или нет, решение — не что иное, как требование. Не будем забывать, долгое время театральные актеры всегда были мужчинами и, следовательно, должны были одеваться как женщины, чтобы играть женские роли.. Таким образом, многие пьесы, поставленные такими великими драматургами, как Уильям Шекспир, были полностью исполнены мужчинами.

Это заявление о намерениях в самой последней Суспирии приводит к устранению мужского присутствия и отнесению его к еще более второстепенному уровню. Дело в том, что колдовство — это то, что мы ассоциируем с женщинами, и, кроме того, оно имеет тенденцию приобретать негативный оттенок. Гуаданьино решает сделать свой фильм оправданием феминизма, кричать прошлому и говорить ему, что женщины могут играть любую роль. 

В настоящее время у нас есть несколько примеров того, как колдовство показало новую реальность. Таким образом, такие сериалы, как «Американская история ужасов» или «Леденящие кровь приключения Сабрины», уже продемонстрировали нам феминистское оправдание через колдовство.

В сегодняшней Суспирии политическая подоплека истории используется для того, чтобы провести параллель с нестабильностью в управлении шабашем. Своеобразная дихотомия между историческим патриархатом и матриархатом шабаша. Версия Гуаданьино представлена ​​как обновление или обновление ценностей, которые уже были скрыты в фильме Ардженто.

Два способа понять террор

Если оставить в стороне более чисто культурные и исторические вопросы, Суспирия по-прежнему остаётся фильмами ужасов. В оригинале Ардженто отлично использовал вне поля, оставляя тайны шабаша скрытыми за его стенами.. Через музыку и цвет зритель понимал, что происходит что-то странное, но он не мог понять, что было такого зла, что оно там было спрятано.

Прибытие Сюзи в Германию абсолютно показательно, Ардженто показывает нам знакомое место: аэропорт. Звуки окружающей среды и самолеты молодой Сьюзи, приближающейся к выходу, создают реализм, контрастирующий с серией встречных самолетов, на которых мы видим выход из аэропорта. Выход в темноту в сопровождении исключительной и запоминающейся музыки Гоблина, который, кажется, предупреждает нас о присутствии зла, фантастического или неизвестного элемента.

Поездка на такси до академии больше не обнадеживает, калейдоскопические огни искажают реальность, музыка становится громче, а внешний вид показывает нам враждебную и устрашающую природу. Этим способом, зритель понимает, что что-то должно произойти, что Сьюзи должна вернуться в аэропорт и никогда не входить в Академию Маркоса. 

В самой современной Суспирии присутствие зла вербализуется во время визита к психиатру молодой Патриции, студентки академии. Патрисия рассказывает психиатру о паранормальных явлениях, происходящих в академии. Вот как они даются два возможных объяснения одного и того же факта: рациональное, то есть версия психиатра; или паранормальные явления, поверьте словам Патрисии.

Суспирия: две версии одного и того же скрипта

Версия Гуаданьино более реалистична, у нас больше нет этой искаженной реальности, больше нет тревожной музыки, но мы погружаемся в звуки окружающей среды, тела, когда танцуем или вздрагиваем. Рыжий, главный герой оригинальной Суспирии, появляется только в волосах Сьюзи, в некотором роде соединяясь с коллективным воображением..

Рыжие волосы часто ассоциировались с колдовством, и в фильме Гуаданьино они приобретают определенную актуальность в тот момент, когда ведьмы решают отрезать их для Сьюзи. Однако Сьюзи не только не теряет силы Самсона, но и становится настоящей Матерью Суспириорум. Этим способом, В кульминации фильма красный цвет снова окрашивает изображения, погружает нас обратно в кровавую баню и возвращает нас к истокам Ардженто.

Гуаданьино полон решимости рассказать нам все тонкости ковена, показать, что прецедент оставил за пределами поля, чтобы ищите связь между танцем и колдовством через шокирующую и неудобную сцену. Тем временем Ардженто пытается окутать нас сюрреалистической, паранормальной и странной атмосферой, которая беспокоит и пугает нас.

Его камера принимает более вуайеристскую позу, как если бы это был другой персонаж и как если бы она шпионила за движениями молодых женщин в академии. Оба режиссера обращаются к изображениям коллективного воображения, но один предлагает метод, а другой делает его более явным. 

Ардженто представлял свой фильм как сказку, в которой главными героями были девушки, будучи не в состоянии воплотить его в жизнь, он оставил некоторые следы, которые связаны с этим детским видением посреди ужаса.

Короче говоря, мы сталкиваемся с Ужасающая сказка перед лицом обновленного ужаса, который мало что оставляет воображению, два видения одного и того же сценария, но очень разных. И приятно, и шокирующе, хотя мы остались с Argento’s . А ты, какой из них предпочитаешь?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: