В последние месяцы много говорилось о песнях, фильмах или книгах из прошлого, которые, с нынешней точки зрения, не прошли бы фильтр того, что является правильным.. Что делать в этих случаях? Перестанем ли мы слушать те песни, которые сопровождали нас всю жизнь? Мы бойкотировали наш любимый фильм?
В этом смысле немногие фильмы могут пройти, не будучи классифицированными как мачо, гомофобные или расистские. Но если мы их игнорируем, нам также не хватает части нашей истории и культуры. После долгих размышлений над этой темой я решил вернуться, чтобы посмотреть фильм, который мне очень нравился в детстве: мюзикл Grease (R. Kleiser, 1978).
Grease создал тренд, его внешность подражали, его песни до сих пор поют, и у него даже есть совершенно ненужное продолжение. У каждого крупного коммерческого успеха есть продолжение, каким бы плохим оно ни было. Мало кто из фильмов может похвастаться такими достижениями и обладать абсолютно бессмертным саундтреком.
Увидев ее снова, я с удивлением осознал, что, несмотря на годы, она все еще помнила некоторые строки и тексты песен. Но я также был удивлен, увидев, что эта история любви больше не была убедительной и убедительной. Возможно, все, что нам нужно сделать, это поставить себя в контекст момента и в место, где можно снова насладиться им.
Кино, как и искусство в целом, подчиняется канонам, которые отнюдь не статичны. В свое время Grease имела оглушительный коммерческий успех и его отпечаток остался на долгое время. Конечно, если бы такой фильм, как «Смазка», был выпущен сегодня, он больше не произвел бы такого же воздействия и не избежал бы споров.
В этой статье, Я предложил дать ему второй шанс, проанализировать Grease с текущей точки зрения. чтобы увидеть, как эволюционировали вкус, фильм и канон.
Смазка — это время, это место, это движение. Смазка — это то, что мы чувствуем .
Смазка: вкус или качество
Я не смотрел фильм много лет и, хотя я помнил практически все, я не помнил его так плохо. Декорации и костюмы имеют ту ностальгическую атмосферу, которая заставляет влюбиться, Grease был винтажным уже в свое время.. Но если говорить о его сюжете, его персонажах и в целом его качестве, правда в том, что он оставляет желать лучшего.
История не может быть проще: два подростка влюбляются летом. Они оба знают, что когда каникулы закончатся, их жизни навсегда разделятся. Но Купидон вроде бы хорошо сделал свое дело и волей судьбы они снова встречаются в институте.
Их первая встреча происходит после лета, и Дэнни раскрывает свою темную сторону, Сэнди разочарован, а остальное уже история; Я думаю, что нет необходимости подробно останавливаться на его доводах. С моей точки зрения, пафос пропитан с самого начала и сохраняется на протяжении всего фильма.
Большинству актеров было больше 20 лет, и правдоподобие бросалось в глаза отсутствием подобия. Случайно, девочки носят розовое, а мальчики черное? я не верю в это. Гендерный разрыв четко определен; достаточно послушать песню Summer Nights, чтобы реализовать задуманное: девушки романтичны и даже материалистичны; пока мальчики думают только о сексе.
Смазка притворилась невинным фильмом, никого не хотела обидеть, подходит моделям, которые хорошо работали в свое время. То, что было принято в одно время, может стать оскорбительным или спорным в другое, и Grease не исключение.. Уже в его время мы не могли говорить о глубоких персонажах, а сегодня и того меньше. Модели уже устарели, правда, удовольствие осталось.
Вечный саундтрек
Одна из сильных сторон Grease — это, несомненно, его саундтрек. Незабываемые песни, которые годами заполнили танцполы на дискотеках или на городских вечеринках. Кто не имитировал Grease Lightnin ‘Джона Траволты и остальных T-Birds?
Рискну сказать, что если бы не саундтрек, Grease не стал бы таким хитом. Мы также должны добавить работу актеров, химию главных героев и Джона Траволту, который уже продемонстрировал свое мастерство на треке с «Лихорадка субботнего вечера» (1977). Броская танцевальная музыка, красочный декор, ретро-гардероб и романтическая комедия; успех был обеспечен.
Grease нужен его саундтрек, он нужен, чтобы заполнить пробелы в сюжете. Музыка превращает простой фильм в очаровательный фильм, способный породить легионы поклонников.. Итак, что произойдет, если мы внимательно послушаем тексты песен? С текущей точки зрения мы возвращаемся к тому же, почти не пропускаем фильтр.
Хороший пример этого мы видим в песне Beauty School Dropout, ангел-хранитель Френчи дает ему ряд советов, как продолжить учебу. Упоминаются только профессии, которые в то время были связаны с женщинами: стенография, парикмахерское дело . Упоминаются ринопластика и домашние дела, такие как шитье или уборка.
Песня Grease Lightnin ‘, напротив, идеально вписывается в автомобильный мир, автомобили и механика; короче «мужские вещи».
Было бы только спасти. Я мог бы сделать и похуже, но мы поговорим об этом позже. Если мы думаем, например, о том, что ты тот, кого я хочу, и обо всем, что подразумевает сцена, связанная с песней, все, что мы можем сделать, это спросить себя: Кто в здравом уме изменит все свое существо ради любви? Несмотря на это, я предлагаю на мгновение забыть о веке, в котором мы живем, и наслаждаться музыкой, не слишком много задумываясь.
Смазка: новаторская?
Ну да, несмотря на все, что я сказал выше, в Grease есть что-то новаторское. Он чрезвычайно невинный, чрезвычайно легкий . Но Что бы вы подумали, если бы я сказал вам, что у нас есть большая чушь в середине 2000-х?. Вы помните мюзикл High School Musical или Camp Rock?
Те фильмы, «не подходящие для диабетиков», которые пришли от Диснея и продали нам с треском по рекламе. Эти фильмы покорили подростков, и, самое большее, в них влюбленная пара пожала руки и дождалась продолжения, чтобы увидеть поцелуй.
Это было оправдано принадлежностью к лейблу Disney и ориентацией на детскую аудиторию, но даже в этом случае мы этого не прощаем, даже у Белоснежки есть свой поцелуй с принцем.
В Grease самая сладкая вещь — это Сэнди, но остальные персонажи движутся в более привычных для молодежи рамках.: вечеринки, веселье, секс, алкоголь, сомнения в завтрашнем дне . Смазка тоже осмеливается говорить о контрацептивах и подростковой беременности.
Когда я смотрел фильм в детстве (или когда я был подростком), Сэнди была милой и нежной со мной. С другой стороны, Риццо была антагонистом, невыносимой плохой девочкой, которая только что провалила фильм. Но увидев ее сейчас, кардинально изменилось мое восприятие персонажей. Риццо меня приятно удивил и я обнаружил гораздо более интересного персонажа, чем я думал.
Риццо курит и является единственной девушкой, ведущей группу; Напомним, что до недавнего времени эти действия были «мужским делом». Риццо — независимая молодая женщина, которая хочет повеселиться, как мальчики, и по этой причине ее наказывают насмешками и ярлыками. В песне есть вещи и похуже, Риццо показывает нам свои страхи, свою неуверенность, она также плачет и страдает..
Несмотря на то, что она делает то же самое, что и мальчики, ее критикуют за свои действия, пока они герои. Даже мужчины судят ее, даже если они делают то же самое. Риццо немного ломает стереотип о «женственности», о том, какой должна быть девушка, но, к сожалению, общество не подготовлено..
Grease поднял несколько довольно интересных вопросов, и, несмотря на свои недостатки, его набор работал и продолжает работать. Хотя, если мы хотим увидеть действительно революционный мюзикл 70-х, это шоу The Rocky Horror Picture Show.
Grease не собирался ломать чьи-то схемы, он просто хотел, чтобы мы хорошо провели время, и это то, что не может обсуждаться. Увидев его снова, я должен сказать, что мне он понравился, это весело, и в нем есть несколько очень интересных моментов.
В конце концов, я понял, что такое летающая машина. Мне всегда казалось, что это абсурдная сцена, нарушающая правдоподобие. Но Grease не хочет быть правдоподобным, а скорее фантазией, историей и, следовательно, магическим элементом, который напоминает нам, что то, что мы только что видели, не является правдой.
Завершение альбома «Мы идем вместе» — это действительно заразительный крик радости, молодости и воли к жизни. Определенно, мы можем продолжать наслаждаться кинематографом прошлого и в то же время объективно узнавать, как изменились наши вкусы и ценности.
Смазка — это слово.