Премьера «Унесенных ветром» (Виктор Флеминг, 1939) была историческим и культурным событием.. В то время, когда телевидение находилось на ранней стадии своего развития, кино завоевало людей. Если мы добавим к этому очень дорогую постановку, лицо, столь же известное, как лицо Кларка Гейбла, уникальные наряды Скарлетт О’Хара и промоушен, которого никогда не было в свое время, результат будет необычайным.
Мероприятие было таким, что в Атланте устраивали парад, танцы и бесконечные мероприятия по случаю премьеры фильма. Штат Джорджия был перевернут во время празднеств, и в день его открытия, 15 декабря 1939 года, он был объявлен праздником штата.. Таким образом, фильм «Унесенные ветром» начал строить миф, который приведет в общей сложности к 10 «Оскарам». Словом, невиданное и неповторимое кинематографическое событие. В Испании он был выпущен 11 лет спустя, но его успех был столь же ошеломляющим.
Однако, хотя фильм остается классикой и его влияние изучалось с разных точек зрения, правда в том, что значения, которые он передает, несколько устарели. Изображение черных персонажей — полностью стереотипное — рабства и ценностей того времени не имеет такой глубины сегодня. Но «Унесенные ветром» — это не только фильм 1939 года, но и действие его происходит в 19 веке.
Но если есть персонаж, который, с моей точки зрения, заслуживает спасения и вне времени, то это не что иное, как исключительная Скарлетт О’Хара в исполнении Вивьен Ли. Скарлетт — одна из самых запоминающихся женских персонажей в истории кино. Как забыть ослепительную драпировку платья? Как забыть его непомерную любовь к Эшли Уилкс и его отношения с Реттом Батлером?
Ни героиня, ни дама в беде
Масштаб фильма и его продолжительность — не менее 4 часов — позволяют нам стать свидетелями эволюции беспрецедентного персонажа. Скарлетт О’Хара представляет себя тщеславной, эгоистичной молодой женщиной, осознающей свою красоту и способность добиваться желаемого.. Он прожил богатую жизнь, но его не устраивает роль, которую ему отводит общество.
И в одноименном романе, и в фильме Скарлетт порывает со всеми моделями своего времени. Она не покорная, не позволяет мужчинам манипулировать собой и не хочет жить в их тени.. Она не героиня, потому что ее ценности далеки от того, что диктовала мораль того времени, она заинтересована и очень эгоистична; но и она не «дама, попавшая в беду», которая ищет мужчину, чтобы спасти ее. Перед лицом невзгод Скарлетт О’Хара — сильная женщина, решительная и способная поддержать свою семью.
Это непочтительно, даже печаль не может утолить ваши желания и тягу к развлечениям, как это сделал бы любой мужчина. Когда о феминизме еще не говорили, когда женщины были отнесены к дому, Скарлетт О’Хара показала, что она может делать все, что ничто не остановит ее и что нет мужчины выше ее.. Она не милая, не ласковая и не хочет им быть; напротив, он высокомерен, непочтителен и очень независим. Даже война не может победить ее.
Но намерения Скарлетт эгоистичны, мы встречаем ее влюбленным — почти одержимым — Эшли Уилкс, мужчиной, который собирается жениться на ее кузине Мелани. Мелани — противоположность Скарлетт, она наивна, милая и ангельская, настолько, что временами нам хочется разбудить ее от того чудесного сна, в котором она, кажется, живет. Он не верит во зло и не может видеть, что Скарлетт на самом деле не испытывает ни к кому сострадания и не заботится о разрыве брака.
Эти отношения с Мелани будут постоянными на протяжении всего фильма, параллельно с вторжением Ретта Батлера начнет складываться еще один любовный треугольник. Скарлетт нравится невозможное, поэтому она влюбляется в Эшли; в то время как Батлер, бизнесмен сомнительной морали, будет очарован недисциплинированной молодой женщиной. Однако война ворвется в их жизни, нарушив комфорт Скарлетт и ее семьи.
Перед лицом опасности именно она берет бразды правления в свои руки, и ей удается воскресить свою любимую Тару — семейную плантацию -. Без Скарлетт большинство сопровождающих ее персонажей не выжили бы. Брак за браком, вдова, что-то, что было бы разрушительным для женщины ее времени, но Скарлетт неисправимая и всегда умудряется продвигаться вперед. Она становится предпринимателем в мире, где доминируют мужчины, и, подобно фениксу, умудряется восстать из пепла снова и снова..
Скарлетт О’Хара: другая женщина
Да, Скарлетт О’Хара другая, она женщина, которая выделяется в свое время — как в художественной литературе, так и в реальной жизни. Кино подарило нам бесчисленное количество «прирученных» женщин, послушных, которые следуют примеру того, какой женщина «должна быть». Женщины, преданные своим детям и своим мужьям, у которых, кажется, нет больших стремлений в жизни. Наоборот, главный герой «Унесенных ветром» выступает как настоящая королева своей истории, мужчины и остальные истории вращаются вокруг нее.
Она очень далека от того, чтобы быть хорошей матерью и хорошей женой, ее браки и практически все ее действия продиктованы ее собственными интересами. Скарлетт О’Хара должна соответствовать, насколько может, миру, в котором доминируют мужчины. Ретт Батлер — оппортунист, что не является загадкой для Скарлетт., но если он оппортунист, она тоже может. Мы можем понять этого персонажа, исходя из амбиций, движущих его действиями, однако его сложность бесконечно выше.
Иногда мы видим, что она может стать сострадательной, что она защищает своих близких и что она осмеливается «носить штаны» дома, чтобы принимать важные решения. Мелания же, несмотря на свою наивность, довольно интеллектуальна, но, прежде всего, добра. Она всегда будет благодарна Скарлетт за то, что она помогла ей выжить и возродила семейное наследие, которое казалось обреченным на исчезновение.
Молодая и кокетливая Скарлетт, с которой мы познакомились вначале, кажется, исчезла, между оборванными платьями она получает еду из страны, которая казалась обреченной.. Она заставляет окружающих выжить и встречает любые невзгоды. Ничто не может остановить ее, даже нехватка, если у нее нет платья в условиях, чтобы посетить Ретта Батлера и достичь своей более чем заинтересованной цели, она сшьет платье для этого случая из каких-то занавесок.
На протяжении всего фильма мы видим, как она спускается с вершины в ад, однако она никогда не позволяет ничему, абсолютно ничему, чтобы в конечном итоге ее утопили. Его гордость и амбиции могут показывать абсолютную холодность, но в глубине души удары оказались разрушительными. Скарлетт О’Хара надевает доспехи, которые всегда будут защищать ее и держать ее на расстоянии. Только смерть Мелани заставит ее соединиться с реальностью, с болью, которую она могла причинить, и, наконец, она узнает цену доброты и любви..
Без сомнения, Скарлетт О’Хара — один из тех персонажей, которые сохраняются во времени, неподвластны времени и остаются актуальными даже сегодня. Это действительно интересный персонаж, заслуживающий более подробного и глубокого анализа. Это позволяет нам наблюдать постоянную эволюцию от подросткового счастья к зрелости женщины, которая страдала, но никогда не была подавлена. Мы можем ее обожать, даже ненавидеть, но в чем нет сомнений, так это в ее большом влиянии. Неукротимый, гордый, красивый, кокетливый . но, прежде всего, боец, настоящий выживший, которого невозможно победить.
«Даже если мне придется убивать, обманывать или воровать, я ставлю Бога в свидетели, что я больше никогда не буду голодать».
-Скарлетт О’Хара, «Унесенные ветром» —
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Тельма и Луиза, феминистский крик в мужском мире
Тельма и Луиза — это боевой клич в мужском мире, гимн женской свободе, равенству. Классика, которая изменила мир к лучшему, не соответствовала существующим канонам.