Серия катастрофических несчастий — это серия книг, опубликованных в период с 1999 по 2006 год под именем вымышленного автора Лемони Сникета.. Собственно, настоящим автором этих книг является американский писатель Дэниел Хэндлер. В 2004 году на большой экран вышла одноименная экранизация, в которой Джим Керри сыграл злого графа Олафа. Эта первая экранизация была хорошо встречена публикой и критиками. Однако, будучи серией из 13 книг, она немного отстала.
В 2017 году вышла новая адаптация в виде сериала для платформы Netflix., в этом случае роль злодея выпала Нилу Патрику Харрису, который, в свою очередь, является одним из ее продюсеров. С момента премьеры они предупреждали нас о чем-то необычном для того времени, а именно о том, что в сериале будет всего 3 сезона (мы очень ценим это).
Хотя фильм не оправдал ожиданий, новый формат позволяет сериалу глубже погрузиться в трагическую историю Бодлеров.. Но, конечно, растягивать его слишком долго было бы совершенно ненужной агонией. Для фильма, вдобавок, сценаристом пытались нанять Хэндлера, но его уволили, вероятно, из-за его разногласий с продюсерской компанией. Однако в сериале Netflix Хэндлер участвует как сценарист и продюсер.
Сериал недавно подошел к концу и, конечно же, не был утомительным. Он не хотел доводить свой успех до бесконечности, создавая бесконечные сезоны, а хотел пройти через парадную дверь. Череда катастрофических несчастий приятна и интересна для любого возраста. В то же время в нем есть определенная образовательная составляющая, что очень интересно.
Далее мы открываем ключи к серии катастрофических несчастий и ее великому злодею: графу Олафу.. Но, как сказал бы Лемони Сникет, у вас еще есть время оставить это чтение, уйти в отставку, если вы не хотите знать, в каком ужасном положении живут Бодлеры.
ВНИМАНИЕ: статья может содержать спойлеры.
Череда катастрофических несчастий: понимание литературы
Принимая во внимание вышесказанное, мы сосредоточим наше внимание на книгах, но также и на серии Netflix, потому что это довольно точная версия. Таким образом, мы объединим аспекты обеих версий. Как мы и ожидали, серия катастрофических несчастий Он рассчитан на детскую аудиторию, однако полон отсылок, которые, наверное, знает только взрослая аудитория..
Таким образом, это становится действительно интересным произведением, которое определенным образом приближает литературу к более молодой аудитории. Достаточно взглянуть на фамилии трех осиротевших героев, чтобы понять, что Дэниел Хэндлер, или Лемони Сникет, позаимствовал фамилию известного поэта Шарля Бодлера. подарить маленьким сиротам: Клаусу, Вайолет и Санни. Бодлер считался проклятым поэтом, его жизнь была мрачной и трагичной; И как-то прокляты и маленькие сироты.
Ссылок на литературу бесчисленное множество, даже мистер По берет свою фамилию от Эдгара Аллана По.. Кроме того, маленькие сироты, особенно Клаус, являются ценителями великих произведений мировой литературы. По этой причине перед нами жуткое зрелище, в котором выделяются важные аллюзии и цитаты известных литературных авторов.
Ирония — еще один ключ к серии катастрофических несчастий; С самого начала мы замечаем, что рассказчик снова и снова предупреждает нас о том, насколько ужасно то, что мы собираемся увидеть (или прочитать). И это правда, что многие из описываемых событий, без сомнения, являются несчастьями; Но способ сообщения и предупреждения только возбуждают наше любопытство. Первоначально были те, кто неверно истолковал книги, не осознавая иронии, исходящей от них. А вот ирония, с другой стороны, не самая распространенная в детской литературе.
Еще один важный элемент — правдоподобие. Как Дэниел Хэндлер достигает правдоподобия? Отстраняясь от своей личности и представляя персонажа-рассказчика-автора, который разоблачает факты, как если бы они были правдой. Этот прием не распространен и в подобной литературе, он больше характерен для взрослого мира. Лемони Сникет является автором книг, знает все факты в деталях, а также использует бесчисленные металитературные ресурсы.
Сникет объясняет значение сложных слов, размышляет над фактами и самой литературой. Дидактическим образом реализует эту функцию персонажа-автора.. Также в конце рассказа мы узнаем, что Сникет был родственником родителей Бодлеров. Идея об авторе-персонаже, способном вмешиваться, прерывать или предоставлять данные, исследовалась на протяжении всей истории литературы, и мы можем найти некоторые примеры даже в средневековых произведениях, таких как Карсель де Амор Диего де Сан Педро.
Ко всему этому, Надо добавить интересную игру с суевериями: 13 книг, в свою очередь, разделенных на 13 эпизодов. По всем этим причинам серия катастрофических несчастий идеально подходит для того, чтобы познакомить самых маленьких с литературным миром, и в то же время взрослые могут наслаждаться, размышлять и, почему бы и нет, также учиться.
Несмотря на фантастичность, мир, который нам представлен, настоящий; да, изобилует анахронизмами и преувеличениями. Таким образом, эта реальная и известная структура заставляет нас думать, что многие из вещей, которые мы видим, связаны с реальностью. И здесь масса фраз, критических замечаний и уроков, которые нам оставляет череда катастрофических несчастий.
Как-то, побуждает детей преодолевать невзгоды, полагаться на свой ум и полностью развивать свои способности. Точно так же он говорит нам, взрослым, что мы не должны так сильно сомневаться в словах детей и что, возможно, нам следует их чаще слушать. Дуэль преподносится как трагедия, но не как конец. Лемони Сникет не раз рассказывает нам о смерти, о том, что означает потеря, и в то же время о судьбе, потому что мы не знаем, когда умрем.
Далекие от того, чтобы отдать свою жизнь и погрузиться в страдания, Бодлеры никогда не перестают бороться за то, чтобы продвинуться вперед и, наконец, найти свой счастливый конец.. Они всегда стараются искать положительную сторону, даже если негатив овладевает окружающей средой; выход есть всегда. И дело в том, что перед лицом утраты, какой бы трагической она ни была, наша жизнь еще не закончилась.
Серия катастрофических несчастий сочетает в себе комедию с темным, таинственным и мрачным. Оставьте место для фантазии и в то же время заявите о себе, чтобы выжить. То, что кажется невыносимым, мы идем дальше. Инстинкт, который находится в нас и спасает нас в отчаянных ситуациях, например, у молодого Бодлера.
«Судьба похожа на странный и непопулярный ресторан, полный маленьких официантов, которые приносят вам то, о чем вы никогда не просили и что вам не всегда нравится».
-Лемони Сникет-