Семейка Аддамс: красота ужаса

Семья Аддамс, без сомнения, одна из самых известных в мире телевидения и кино. Услышав его имя, мы хотим уловить ритм его незабываемой мелодии. И дело в том, что самая необычная семья в мире уже много лет развлекает наши ночи Хэллоуина, высмеивая смерть и удивляя нас своим вкусом к жуткому.

Когда мы думаем о фильмах ужасов, мы ищем фильмы, которые удивляют нас, которые заставляют нас испытать чувство страха, не выходя из комфортного и спокойного кресла. Мы хотим испытать ужас, но зная, что то, что мы видим, — не более чем выдумка. Каким-то образом мы находим удовольствие в этих проявлениях.

Есть те, кому фильмы ужасов кажутся комичными из-за того, насколько они иногда могут быть неправдоподобными, и из-за большого количества клише, которые обычно появляются в них.; и есть те, кто никогда не посмотрел бы фильм одного жанра.

Заставить зрителя почувствовать страх намного сложнее, чем кажется, поскольку в игру вступают разные эмоции и сама субъективность. Мы могли бы применить ту же самую предпосылку к комедии: рассмешить людей — действительно сложная задача, и тем более, если мы хотим, чтобы смех был единодушным.

Что, если мы возьмем все эти клише террора и прочитаем их в тональности комедии? Именно этим занимается семья Аддамс, и в этом заключается ключ к их успеху.

Обзор истории

На протяжении всей истории существует бесчисленное множество художественные проявления, связанные со смертью. Точно так же множество культов, которые мы находим с первых шагов в мире, очень напоминают нам об эфемерности жизни. Человек испытывает безмерное любопытство к смерти, к неизвестному.

Таким образом, эта забота нашла отражение в различных художественных проявлениях. Даже кладбища могут стать художественными пространствами под открытым небом, например, Монументальное кладбище в Милане или кладбище Реколета в Буэнос-Айресе; не забывая, конечно, всех этих предыдущих проявлений, таких как египетские пирамиды или доисторический культ смерти, воплощенный в дольменах.

Короче говоря, есть много следов прошлого, поклоняющихся смерти. Независимо от культуры или уголка мира, мы всегда найдем какое-нибудь проявление, которое напомнит нам о той латинской теме, которая так популярна и известна как Помни о смерти. Потому что, если мы что-то знаем наверняка, это значит, что мы все умрем, хотя наш способ интерпретации отличается от одного места к другому. Этот культ, в свою очередь, был окутан тайной и со временем привел к террору.

Все, что неизвестно или что представляет собой определенным образом угрозу нашей жизни, порождает ужас. Таким образом, жанр питался страхами, оккультизмом и, прежде всего, смертью, чтобы создавать произведения (литературные или кинематографические), которые связаны с нашим желанием остаться в живых. Но . возможно ли другое чтение?

Семейка Аддамс: красота ужаса

Конечно, Террор как таковой развился и адаптировался к различным канонам и временам, которые он переживает.. Однако в нем есть определенные легко идентифицируемые эстетические элементы, которые могут привести к комедии. И если есть что-то более смелое, чем ужас, то это именно смеяться над ним. Таким образом, ужасающие монстры могут стать друзьями или даже смехотворными объектами.

В 19 веке готическая фантастика приобрела фундаментальную актуальность и, как следствие, привела к появлению некоторых поджанров.. В этом веке у нас есть хороший пример того, что позже будет известно как «комедия ужасов»; мы говорим о Сонной лощине Вашингтона Ирвинга. С этого момента по этому следу пойдут бесчисленные названия.

В кино и на телевидении выделяются некоторые известные фильмы, такие как Гремлины (Джо Данте, 1984), Магазинчик ужасов (Фрэнк Оз, 1986), Фокус Поккус (Кенни Ортега, 1993), Атаки на Марс (Тим Бертон, 1996). ) или Битлджус (Тим Бертон, 1988).

Точно так же в Испании режиссер Алекс де ла Иглесиа выделяется тем, что предлагает нам клише террора (даже эсхатологического) в комедийном ключе с такими названиями, как El día de la Bestia (1995) или Las brujas de Zugarramurdi (2013). Кино иногда предлагает нам поиздеваться над своими страхами, смеяться над абсурдными условностями, которые иногда окутывают нашу жизнь.

Но нет никаких сомнений в том, что семья, занимающая нас сегодня, является одной из тех, кто лучше всех смеялся над смертью, выжил без изменений в течение времени, очаровывая поклонников из всех уголков и возрастов, умудряясь без равных сочетать смех и ужас. Семья Аддамс по очевидным причинам является частью воображения нескольких поколений, когда дело доходит до комедии ужасов.

Семейка Аддамс: красота ужаса

Семья Аддамс, омерзительный смех

Американский карикатурист Чарльз Аддамс удивил в 1933 году серией карикатур в газете The New Yorker.. Это были омерзительные персонажи, которые любили черный юмор и пародировали повседневную жизнь. Несколько десятилетий спустя, в 60-х годах, эти мультфильмы в конечном итоге послужили основой для создания известного телесериала «Семейка Аддамс». Но это была не единственная семья, которая царила на телевидении в то время, по другой сети транслировался сериал о довольно похожей семье под названием «Мюнстеры».

Черный юмор и использование клише ужасов для последующего их пародирования послужили основой для подлинной сатиры на современные ценности. Каким-то образом нормальное стало странным, странным; в то время как все, что было необычным, поклонялось. Эта техника рисует своего рода перевернутый мир, который забавляет зрителя своей необычностью, но одновременно предлагает им усомниться в собственных ценностях.

Все мы рождены в обществе, которое влияет на наши решения, дает нам возможность различать, что правильно, а что неправильно. Но эти жанры побуждают нас принять новую перспективу, точку зрения, которая, исходя из юмора, ломает наши традиционные схемы. Успех семьи Аддамс таков, что телесериалов было мало, зато были сняты фильмы, мультсериалы и даже мюзикл.

Его персонажи — это следы фильмов ужасов, но взятые из повседневной жизни. Это уже не призрачные привидения, которые должны пугать соседей, а скорее своеобразные «соседи». В некотором роде все это отсылает нас к идее урода, всех тех людей, которые по какой-либо причине не соответствуют нормативным в данный момент.

Аддамсы избегают всех условностей, но имеют свои собственные моральные принципы, свои правила; И они смотрят на наш мир, пытаясь понять его.

Семейка Аддамс: красота ужаса

Вдобавок к этому элементу смеха интересно увидеть, как можно порвать с общепринятыми ценностями, нарушить правила и подвергнуть их сомнению, исходя из иронии.. И это не только для комедии ужасов, но мы можем применить это к повседневной жизни. Что, если бы все было наоборот? Конечно, мы будем критиковать все это поведение, выходящее за рамки наших норм.

Например, если бы они научили нас, как Мортиция, что розы красивее без их цветов, то есть, оставив только их шипы, мы, конечно, срезали бы их и позволили бы красоте шипов увлечься, найдя незнакомцев. кто восхищался цветком и его лепестками. В конце концов, все зависит от точки зрения и того, что мы узнали в обществе.

Короче говоря, игра с контрастом вызывает смех, но не оставляет без внимания рефлексивную составляющую. Ценности перевернуты, мрачность воспринимается как прекрасная и в конечном итоге ставит под сомнение все. Кроме того, мы не должны забывать, что для многих эстетика ужасов может быть исключительно красивой. И в том, что красота, как и вкус, это нечто совершенно субъективное.

Наша жизнь скоротечна, наше путешествие по миру глубоко связано со смертью . Почему страх? Почему бы не посмеяться над этим? Семья Аддамс успешно справлялась с этим на протяжении десятилетий и дала нам своего рода вздох, облегчение, которое делает наш переход по жизни (или через смерть) более приятным.

Наша жизнь много раз трагична, горька и не такая, как мы мечтали, поэтому, смех — это терапия, катарсис, который помогает нам в наши серые моменты.

Таким образом, Аддамс удалось увлечь нас своей особой точкой зрения на эстетическое, правильное, моральное и комическое. И они настолько нас пленили, что даже спустя много десятилетий продолжают обносить театры наших городов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: