Самоуважение подростков будет определять качество их жизни во взрослом возрасте. Этот психологический мускул закладывает первородный корень в характере молодого человека на этом этапе перемен, вызовов и трудностей, где ему, несомненно, понадобится, а не только вся наша поддержка. Но умная, чуткая и подтверждающая поддержка, где она может помочь, а не действовать как стена, налагающая вето.
Подростковый возраст — сложный период, мы это знаем. Этап эволюционного развития, на котором устанавливаются идентичности, ценности, представления о себе . Отсюда необходимость экспериментировать, знать и позиционировать себя в различных ролях. Поэтому особенно важно, чтобы самооценка у подростков была высокой, крепкой и здоровой. Иначе они могут пойти по ложному пути.
В подростковом возрасте усиливается потребность глубоко задуматься о себе. В свою очередь, мозг созревает и приобретаются новые навыки. Все это влияет на процесс обретения новой идентичности. Следовательно, только когда мы разработали последовательную самооценку, мы можем повысить нашу самооценку.
«Подростковый возраст — это новое рождение, так как с ним рождаются более полные и высшие человеческие качества»
-Дж. Стэнли Холл-
Самооценка — это оценка самооценки
Я-концепция — это глобальная ментальная репрезентация самих себя.. Он процветает на самопознании. Например, «Я очень импульсивен, когда принимаю решения», «Мне нравится гулять со своей собакой в парке», «Я очень конкурентоспособен, когда играю в футбол» или «Я очень официально говорю со своим дядей».
В первые годы жизни самооценка становится более гибкой. И, следовательно, более восприимчивы к включению ценностей, оценок и ожиданий, исходящих от фигур привязанности. тем не мение, в подростковом возрасте это гораздо менее связно, более произвольно и изменчиво.
Таким образом, исследования, подобные исследованию, проведенному в Университете Теннесси, показывают, что подростки с низкой самооценкой более склонны к насилию, употребление наркотиков и склонность к рискованному сексуальному поведению.
Осознавая, кто мы и каковы мы, самооценка также дает нам информацию о том, сколько мы стоим. Следовательно, самооценка содержит чувство собственного достоинства, что будет зависеть от нашей оценки самих себя в отношении определенных аспектов.
Когда формируется самооценка?
Самоуважение формируется с рождения, как и самооценка. Это, в свою очередь, результат взаимодействия различных факторов:
- С одной стороны, генетический (темперамент)
- С другой стороны, экологические (личные, социальные и культурные).
Все они усваиваются и усваиваются по мере нашего роста. Эта оценка себя может меняться с возрастом.
Как подросток оценивает себя?
Когда вы просите подростка описать себя, он обычно делает это на основе внешних атрибутов, связанных с его внешностью (привлекательность, черты лица, фигура .) и выполняемой деятельностью (интеллектуальные способности и способы отношения к другим).
Его видение вращается вокруг концепций ценности и компетентности. Таким образом, тесно связан с успеваемостью в школе, социальной компетентностью и эмоциональным балансом.
Самооценка у подростков испытывает гендерные различия:
- У девочек он, как правило, меньше и более уязвим. Они очень обеспокоены своим внешним видом, успехами в обществе и успеваемостью.
- Самоуважение мальчиков в большей степени определяется сложностью реализации стереотипа мужчины как уверенного, жесткого и бесстрашного человека.
Поведение, указывающее на степень самооценки у подростков
В зависимости от уровня самооценки подростка хорошо это повлияет на остальные аспекты вашей жизни: школа, семья, аффективный, внутриличностный . Кроме того, эта оценка решающим образом повлияет на вашу будущую личность и ваше счастье.
Подростки с высокой самооценкой
- Они чувствуют себя любимыми и принятыми окружением. Кроме того, они заинтересованы учиться, пробовать новое и хотят увидеть мир.
- Обычно они показывают с оптимизмом смотрят на свое будущее и они умеют подходить к своим проблемам с разных точек зрения.
- Цели и задачи устанавливаются на краткосрочную и среднесрочную перспективу и являются способны нести ответственность за собственное поведение и решения.
- Они знают свои сильные и слабые стороны. Так же, как они умеют принимать критику, они самокритичны и сталкиваются с проблемами.
- У них есть эмоциональная стабильность и проявить сочувствие.
- Они чувствительны к потребностям других, легко общаться с людьми вокруг них и поддерживать здоровую сеть контактов в своей среде.
Подростки с низкой самооценкой
Однако поведение, указывающее на низкую самооценку у подростков, обусловлено неуверенность в себе и своих силах.
- Считают себя хуже других, не уважают и не ценят. Это заставляет их отказываться от групповой деятельности, в которой они должны сотрудничать с другими.
- Они чувствуют незащищенность и парализующий страх неудачи.
- Они часто демонстрируют отсутствие дисциплины, целеустремленности и ответственности.
- В его попытке преуспеть и учитывая его постоянная потребность во внимании они обманывают и лгут.
- Они обвиняют других и часто бывают агрессивными, жестокими, регрессивными, дерзкими и антиобщественными.
Для чего нужна самооценка?
Эрик Эриксон, известный психоаналитик, эксперт в области психосоциального развития, определяет, что юность — это процесс поиска идентичности и личного смысла.
Поэтому, хотя это обычно устанавливается в условиях кризиса и гормонального хаоса, это здорово и способствует укреплению взрослого эго. Завоевание идентичности связано с ролью, которую человек желает играть в будущем, и с образовательными силами, которым он будет следовать. Поиск идентичности — жизненно важная задача.
Таким образом, чувство собственного достоинства помогает нам принимать себя и ценить свои качества. Как будто мы знаем, в чем наши недостатки, мы должны осознавать свои сильные стороны и проявлять их.
Это не эгоизм, это реалистичность и воспитание нашей самооценки. Самоуважение — это проявление уважения к себе и другим. Только уважающий себя уважает себя. Как только то, что ценится, оно ценится перед другими людьми.