Сами Блад: чувство стигматизации из-за своего происхождения

Sami Blood — прекрасный фильм, который трудно найти. Сдержанный в постановке, шокирующий по аргументам. Это фильм, который осуждает ксенофобию общества с меньшинством, но без снижения ответственности, которую это может иметь в их ситуации.

Сами Блад переносит нас в неизвестную историю превосходства Швеции с саамами, коренными народами, проживающими между Швецией, Норвегией, Финляндией и Россией благодаря истории идентичности и личной борьбы.

Мы в 1930-е годы. 14-летняя Эль Марья — молодая лапландка, столкнувшаяся с сегрегацией в своей школе. Она мечтает о другой жизни. Но для этого вы должны стать кем-то другим и отделить себя от своей семьи и своей культуры.

Потомок саамской общины по отцовской линии, Шведский режиссер Аманда Кернелл рассказывает историю шведского расизма по отношению к Лапландии и саамской общине, малоизвестной и редко представленной в кино., кроме редких фильмов, таких как Кукушка (2002) российского режиссера Александра Рогожкина.

Сами Блад: история девушки, которая хотела быть шведкой

Эль Марья — пожилая женщина, которая едет в машине с сыном и внучкой на похороны своей сестры Ньенны. Оказавшись на месте происшествия, женщина отказывается говорить на саамском языке и общаться с помощниками.

Однако, столкнувшись с воспоминаниями, в ее сознании активизируется вся скрытая история ее прошлого. Принадлежность к людям с сильной идентичностью, Эль Марья в 14 лет покидает свою кочевую семью и вместе с сестрой посещает школу-интернат для маленьких саамских детей.

Делая все, чтобы стать настоящей шведкой, вы быстро поймете, что ваше саамское происхождение вредит вашим устремлениям. Их образование ограничено, поскольку в Швеции считают, что люди из этих городов не готовы к высшему образованию и к жизни в городе.

Шведский институциональный расизм

Дочь оленеводов на крайнем севере Швеции, главный герой и остальные сокамерники — жертвы этнической дискриминации, столь популярной в 1930-е годы.

Эль Марья и Ньенна, которых играют две королевские сестры, Лене Сесилия и Миа Эрика Спаррок, отправляются из своей деревни в государственную школу-интернат, где они вынуждены говорить только по-шведски. Кроме того, их тела будут подвергнуты унизительным испытаниям, чтобы подтвердить их расу.

Наряду с унизительным обращением в интернате, группа детей будет постоянно подвергаться оскорблениям со стороны соседей, считающих их «цирковыми животными» или «недоразвитыми существами».. Но Эль Марья больше не намерена быть «цирковым животным» и хочет продолжить обучение, несмотря на предубеждение, что саамы не обладают такими же интеллектуальными способностями, как «нормальные дети».

Скинув свою традиционную одежду, девочка сбегает в Упсалу, где спрашивает мальчика, которого только что встретила на вечеринке возле школы. В настоящее время, намерен поступить в официальную шведскую школу.

Сами Блад: душераздирающая вещь о необходимости отказаться от всего, если хочешь быть самим собой

Девушка саами, которую сыграла Сесилия Спаррок, излучает выразительность на экране отражающие все инстинкты народа саами, выросшего в дикой природе.

В то же время, также растрачивает любопытство девушки и ее решимость написать свой собственный рассказ и избежать сценария, который каким-то образом был написан для нее. Здесь мы видим неизбежную дилемму, которая отражается в ледяном взгляде старухи в начале фильма. Взгляд, полный вины, смирения и боли.

Есть люди, которые не могут выбирать, они могут только уйти в отставку. Юная Эль-Марья может устанавливать границы только для построения своей новой жизни, но не для строительства мостов.

Иногда бездна такова, что человеку приходится прыгать, чтобы добраться до той точки, которую он хочет, что он должен оставить все, что несет; даже их личность. Саамская культура оставила бы для нее путь, от которого она чувствовала себя слишком далекой.

Таким образом, Сами Блад становится путешествием в поисках идентичности., сочетание отказа от собственной колыбели и стремления к новой жизни.

Сами Блад: чувство стигматизации из-за своего происхождения

Сами Блад: отрицание групповой идентичности для достижения личной идентичности

Фильм хочет заставить нас задуматься о психологических последствиях отрицания своего происхождения и о насильственном искоренении социального и культурного контекста, не давая никакого ответа. В старом облике Elle Marja отражены эмоциональное опустошение и жгучее чувство вины., что рушится перед драгоценными воспоминаниями с сестрой.

Сестра, которая никогда ее не забывала; любовь, которая окрашивает пейзажи северной Швеции меланхолией. В конце жизни возвращаются самые сильные, душераздирающие воспоминания.. Смех его сестры, песня джойка в озере.

Его решение в конце жизни не похоже на разум и сердце. Ваша личность написана кровью, но ваша жизнь и удовлетворение — нет.

Существует своего рода сочувствие к главному герою всех людей, которым пришлось эмигрировать или отказаться от части своей семьи и истории жизни в качестве платы за осуществление своих мечтаний. Что касается Эль Маджры, многие люди не выбирают свободно.

Они не начинают новую жизнь, забирая для себя самое важное. Его истоки не в порыве или вдохновении, а в печальных воспоминаниях, сбивающих с толку. Главному герою ничего не оставалось, как поступить неправильно, чтобы не кончить самым худшим из возможных вариантов. Таким образом, мы приходим к ощущению траура самой главной героини.

Режиссер показывает, как маленькая девочка, ставшая жертвой обычного расизма, начинает усваивать собственные расовые предрассудки. вы должны испытать. Вы хотите интегрироваться любой ценой; таким образом, его нужно будет разбавить в массе, чтобы оставить позади его происхождение. Фильм — душераздирающая история, которая показывает, почти с интимной близости, насколько психологически болезненным может быть этот процесс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: