Сабрина — персонаж серии комиксов Арчи. Его популярность привела к существованию различных его версий, и, пожалуй, самой известной до недавнего времени была телеадаптация под названием «Сабрина, ведьма-подросток» (1996). В 90-е годы большой популярностью пользовалась Сабрина, которую сыграла Мелисса Джоан Харт. Сегодня на наши экраны пришла новая версия юной ведьмы; на этот раз рукой Netflix.
В Chilling Adventures of Sabrina (2018) времена изменились, и юмористический и невинный тон 90-х исчез, уступив место более мрачным и тревожным сериям. Сабрина Спеллман (Кирнан Шипкдолжна выбрать между двумя путями, двумя мирами: смертным и ведьмам..
Сериал полон намеков на мир комиксов, популярной культуры, а также сатанизма, рисуя, таким образом, более темную среду, хотя и с некоторой атмосферой ретро. Мы сталкиваемся с очень темной средой с элементами, которые напоминают нам о прошлом, гардеробом, более характерным для 60-х годов, чем сегодня, что затрудняет определение времени, в котором мы на самом деле находимся.
Леденящие кровь приключения Сабрины отбрасывают веселый и беззаботный тон 90-х, это уже не комедия для всей семьи, а что-то более мрачное. Несмотря на волшебство и фантастичность сериала, в нем также говорится о текущих проблемах, таких как издевательства.. Хотя, без сомнения, центром сериала является Сабрина и, как следствие, та самая двойственность, которую воплощает персонаж: наполовину ведьма, наполовину смертный.
Оставив детство позади
Мы живем в период, когда телесериалов более чем много, способ их потребления изменился и Мы больше не ищем столько настольных сериалов с консервированным смехом, сколько чего-то более глубокого.. В то же время он сохраняет комический тон 90-х, но в данном случае с оттенками черного юмора, где смерть будет поводом для смеха, а собственная религия ведьмы приведет нас к самым диковинным ситуациям.
Один из элементов, которых нам не хватает в этой новой Сабрине, — это Салем., волшебник, который был приговорен к жизни в теле кошки и, как следствие, мог говорить, был эгоцентричен и стал отличным советником молодой ведьмы, привнося в нее большую ноту юмора.
В новой адаптации сущность персонажа была утеряна; Это уже не говорящий кот, а более-менее обычный кот. У ведьм есть «фамильяр», своего рода защитное животное, которое поможет им на их пути, и в этом и состоит функция нового Салема..
Амвросий, двоюродный брат Сабрины, — персонаж, который в некотором роде заменит Салема; становится новым советником Сабрины. Одно из нововведений, которое предлагает серия Netflix, заключается в том, что она идеально адаптируется к новым временам, к новым потребностям публики.
Он не представляет нам полностью нормативных, архетипических и нереальных персонажей, он предлагает нам персонажей всех видов; становясь немного ближе к реальности. Сабрина — несовершенный главный герой, она будет ошибаться бесчисленное количество раз и столкнется с многочисленными моральными дилеммами..
С другой стороны, остались два одинаково знаковых и незабываемых персонажа: Зельда и Хильда. Оба продолжают воплощать ценности, которые они уже представляли в 90-х: Хильда невинна и добродушна; в то время как Зельда — серьезное и ответственное лицо дуэта, хотя на этот раз она демонстрирует чрезвычайно консервативные ценности и большую преданность Церкви Ночи. Несмотря на сходство, они больше не живут в этом веселом белом доме 90-х, а в темном готическом доме, где у них есть похоронное бюро.
Сабрина, молодой боец
Подростковый возраст — это этап, полный вопросов, изменений, неуверенности, решений . Сабрина, как и любой подросток, начнет сомневаться в окружающем мире, но ей также придется бороться, чтобы попытаться объединить две свои культуры. Из-за своей двойной природы: ведьмы и смертной, Сабрина пойдет в два разных центра: институт и академию ведьм.. Какими бы разными ни были ваши культуры, вы столкнетесь с очень похожими проблемами в обоих центрах, такими как издевательства и изоляция меньшинств.
В старшей школе мы видим, что окружение Сабрины разнообразно, ее лучшие друзья: Роз, молодая чернокожая женщина, которая, как и Сабрина, столкнется с системой; и Сьюзи, жертва издевательств из-за идентификации как небинарный пол. А именно, мы сталкиваемся с группой меньшинства, которая должна найти свое место и столкнуться с проблемами, проистекающими из принадлежности к иному.
Эти персонажи действительно хорошо прорисованы, это касается их жизни и их прошлого; и вместе с персонажем Амвросия, который идентифицирует себя как пансексуал, они представляют собой откровение в телевизионной вселенной. Столкнувшись с несправедливостью и ситуацией неполноценности, которую женщины чувствуют в институте, Сабрина вместе с друзьями основала организацию под названием WICCA. (в явном намеке на языческую религию, связанную с колдовством).
Благодаря этой ассоциации у женщин будет место для встреч, где они смогут читать и комментировать книги и, в свою очередь, защищаться от несправедливости и противостоять патриархату. Этот образ борца и мстительной Сабрины нашел отражение и в мире ведьм; в академических кругах ему придется столкнуться со своим статусом меньшинства (следствие его двойного характери злоупотреблений Странных сестер. Сабрина, в свою очередь, должна выбрать между: отдать свою душу сатане и навсегда принадлежать Церкви Ночи или отказаться от своей власти.
Двойственность Сабрины
Новая адаптация Сабрины представляет нам метафору нашего собственного мира, в котором столкновения культур и поколений будут нести ответственность за развязывание конфликтов.. Хотя оба мира противоположны, проблемы те же. В мире ведьм верховный жрец и тетя Зельда олицетворяют самые архаичные ценности Церкви Ночи; они никогда ни в чем не сомневаются и расстраиваются при малейшем изменении.
В мире смертных большая часть Гриндейлов происходит из семей, которые привели к сожжению ведьм. Друзья Сабрины, особенно ее парень Харви, имеют прошлое, уходящее корнями в преследование колдовства. тем не мение, Кажется, что более молодые персонажи не предвзято относятся и не увлекаются социокультурными навязчивыми требованиями.. Вот как мы это видим, например, в отношениях Сабрины с ее семьей и в отношениях Харви с ее отцом.
Новые поколения выросли в другой среде, где изменились и ценности. Сабрина не хочет отказываться от того, чтобы быть ведьмой, но и она не смертельна.; он представляет новую реальность и попытается, хотя и с трудом, примирить обе традиции. Никогда не бывает легко объединить две культуры, тем более в подростковом возрасте.
Сериал поднимает множество моральных вопросов, Сабрина не всегда права и иногда увлекается, не задумываясь о последствиях. Он вырос, зная свою двойную природу, и не хочет отказываться от своей идентичности. Почему выбирают? Почему одно исключает другое? Почему бы не примирить обе идентичности? И, прежде всего, зачем поддерживать традицию, которая в наши дни больше не имеет смысла? Точно так же будут подняты вопросы, связанные со свободой воли и собственной судьбой юной ведьмы.
Сабрина раскроет некоторые из самых древних традиций Церкви Ночи, такие как человеческие жертвоприношения. Это покажет, что молодое поколение выросло по-другому и открыто для перемен. Определенно, мы сталкиваемся с переосмыслением классического персонажа, который, не теряя своей сущности, умел адаптироваться к новым требованиям современности..
«Я хочу и того, и другого: свободы и власти».
-Сабрина-