В последние годы награды Академии были вручены трем мексиканцам: Гильермо дель Торо, Алехандро Гонсалес Иньярриту и Альфонсо Куарон. Трое друзей, трое из Мексики, трое, у которых есть много историй, которые можно рассказать . Аудитория и критики отдавались его таланту на самых престижных международных фестивалях. Если в прошлом году дель Торо покорил нас своей «Формой воды», все, кажется, указывает на то, что в этом году Рома де Куарон получит награду..
Оскары не понимают стен, и за последние пять лет они выбрали трех иностранных режиссеров, иммигрантов из страны, где духовное присутствует в их традициях, что дель Торо никогда не оставляет в своих фильмах. Несмотря на адаптацию к новым требованиям, к новому и широкому рынку, на котором они движутся с очень высокими бюджетами, мексиканский след продолжает ощущаться в траектории этих трех директоров.
Рим уже выиграл Золотого льва на Венецианском международном кинофестивале, и при единодушных аплодисментах критиков, похоже, все указывает на то, что в ближайшие месяцы будет о чем поговорить. Рим — это воспоминание, это детство Куарона, рассказанное издалека, с зрелости. Отстраниться от себя и окунуться в перспективу женщины, которая в противном случае была бы невидимой.
Дель Торо уже ожидал в «Форме дель Агуа» послание любви к инаковости, рассказывая свой фильм с точки зрения некоторых уборщиков, уходящих от клише, от «престижной» работы . Куарон делает то же самое в Риме, обнимая свою горничная детства, посвятившая фильм его фигуре, его культуре и его языку. Фильм, в котором исключительное едва ли занимает какое-то место, а главными героями будут забытое и повседневное..
ВНИМАНИЕ: статья может содержать спойлеры.
Рим, визуальный опыт
Куарон уходит своими корнями в детство, в жизнь богатой семьи в неспокойной среде, такой как резня в Корпус-Кристи в 71 году, чтобы рассказать нам историю невидимого персонажа, домашнего работника из народа микстеков. Он теряется в деталях, его камера останавливается на мелочах, таких как мытье воды, самолет, летящий в небе, или экскременты домашней собаки..
В свою очередь, камера движется с Клео, главным героем, показывает нам ее эмоции, ее распорядок, следует за ней, прячет ее, постоянно сопровождает ее. С помощью деталей и движений камеры Куарон описывает Клео, рассказывает, ничего не говоря словами, изображения говорят сами за себя и создают реалистичный портрет.
Каждое из изображений наполнено бесконечным смыслом. Зачем сосредотачиваться на мытье воды? Зачем сосредотачивать собачий помет? Куарон использует контекст, визуализацию, все элементы, составляющие историю, мелочи, которые кажутся незначительными, наделяя их мощным и глубоким смыслом, который даст нам ключи к этой истории. Невидимое имеет смысл, невидимое теперь является главным героем через портрет Клео..
Символы приобретают в Риме большое значение, они объясняют все, что нельзя выразить словами. Вода — синоним жизни, происхождения и принципа. Еще в древности Фалес Милетский утверждал, что арха — это вода, то есть начало всего сущего. По этой причине, вода считалась символом жизни, материнства, бессмертия . она, в свою очередь, связана с очищением, с возрождением.. Именно так мы видим это в некоторых религиях, таких как христианство, где вода играет ключевую роль в крещении. В Риме вода присутствует с самого начала, проявляя себя как вода для мытья посуды, что дает ключ к разгадке творчества Клео.
На протяжении всего фильма вода будет появляться по-разному: как град, как вода из душа, как капли, падающие с висящей на одежде одежды . чтобы окунуться в безбрежность моря. Вода является важным компонентом человека и нашей планеты. Сопровождайте Клео во время фильма, чтобы окончательно погрузить ее в океан, спасая детей, несмотря на то, что они не умеют плавать. Сцена, в которой происходят катарсис, очищение и эволюция персонажа.
Другие элементы, такие как огонь, отражения, природа и отношения Клео с ней, не менее важны и значимы. Но, пожалуй, одним из самых ярких является самолет. Самолет, который мы уже видим как отражение в воде в титрах фильма, самолет, который появляется в самые важные моменты и который снова появляется в конце. Этот самолет представлен нам как будущее жизни, как траектория и в то же время полет, свобода и приключение, контрастирующее с рутинной жизнью Клео..
Спасая забытое
Куарон переходит от общего к частному, он находится в знакомой среде, 70-е годы в Мексике и различных конфликтах, но не вникая в них. Глубина сосредоточена на Клео, но также и на семье, которую она представляет нам, на разделении родителей и на роли, которую должна приобрести ее мать.. Фильм представлен как сама жизнь; конфликты, проблемы и действия возникают неожиданно, хотя это оставляет нам подсказки.
Образ отца кажется связанным с изображением автомобиля; большая американская машина, которая едва проезжает мимо двери его дома и олицетворяет власть, деньги. Однако отец уезжает, чтобы никогда не возвращаться на машине гораздо меньшего размера, и дает нам сцену, которую мы сначала не понимаем слишком многого, но которая будет иметь смысл с исходом фильма.
Мать — еще один великий главный герой, она отвечает за то, чтобы избавиться от символической машины, тем самым порвав со своим прошлым, купив меньшую, более практичную.. Объятия между его родителями действительно значительны, в то время как мать огорчена и обнимает его, как будто она не хочет его отпускать, отец более отстраненный. Наконец, сама мать открывает нам, что они расстались, и, таким образом, мы понимаем ее роль в фильме, ее переживания и тревоги.
Рим окутывает нас тонким и ностальгическим черно-белым и предлагает нам возможность познакомиться с людьми микстеков или, по крайней мере, с их языком.. Коренные жители, преданно представленные Клео, наконец, выходят на первый план в кино, наконец, предстают перед нашими глазами как реальность, которая существует, живет, страдает и улыбается. Клео, несмотря на рутинную жизнь, тоже влюбляется, страдает от горя, и мы сопровождаем ее в некоторые из самых значительных моментов ее жизни.
Сцена рождения действительно потрясающая, нам удалось почувствовать боль Клео и вину, которую испытывает персонаж, и это проявляется в океане. В то же время, Клео и ее партнершу Аделу играют две женщины Mixtec, не имеющие актерского опыта, но придающие фильму невероятный реализм..
Куарон примиряется со своим детством, знакомит нас с Клео, вдохновленным фигурой Либо, которая была его няней. Постройте идеально рассказанный портрет, погрузите нас в детали повседневной жизни, перенесите нас в ощущения и эмоции Клео, следуя за ней по всем пространствам дома., показывая нам различные варианты проживания и различия между жизнью богатой семьи и домашней прислуги. Чтобы, наконец, отдать ему заслуженную дань уважения, охватить разнообразие культур, языков и людей, населяющих один и тот же мир.