Революционный путь: когда человек обманывает себя

Демосфен сказал, что «Нет ничего проще, чем самообман, ведь то, чего ты хочешь сам, — это первое, во что ты веришь».

Недаром повседневная жизнь полна маленьких самообманов, которые мы все игнорируем, потому что они способствуют нашему собственному благополучию. Проблема возникает, когда вся жизнь отмечена сильным чувством разочарования, которое материализуется по-разному в зависимости от человека и может иметь большие последствия для тех людей, которые внезапно просыпаются от этой «самовнушенной» лжи. , обнаружив, что реальность сильно отличается от идеала, который они пытались поддерживать из-за страха и бессилия перед лицом своих обстоятельств.

Самообман — вопрос выживания для эволюционной биологии

Сегодняшнее широко успешное научное объяснение того, почему мы верим своей собственной лжи, бойкотируя то, что мы действительно хотим, имеет эволюционную причину, по мнению многих биологов и психологов.

Яркий пример предлагает профессор Роберт Л. Триверс, который намекает, что это состояние могло быть способом, который «можно рассматривать как изощренность обмана, поскольку сокрытие лжи от себя делает ее более невидимой для других». Он объясняет это на четких примерах, связанных с ситуациями, в которых, если говорящий не верит в то, что он говорит, собеседнику легче это понять (невербальным языком). Но что, если человек действительно верит в это? В этом случае у собеседника будет меньше способности читать между строк, поэтому вероятность успеха лжи будет гораздо выше.

Учитывая это, самообман может сыграть положительную роль, поскольку некоторые из них могут привести к импровизированной истине, которая заставляет человека начинать с этой первой лжи (случай очень высокой самооценки, которая в большей степени является гарантом успеха, чем низкая). чувство собственного достоинства, независимо от того, оправдано оно или нет), или оно может иметь катастрофическую роль, когда человек отказывается видеть реальность, диаметрально далекую от того, чего он действительно хочет, с вытекающими из этого психосоматическими последствиями.

«Не говори моему подсознанию».

История Эйприл и Фрэнка — это эпилог, который должны быть в большинстве романтических комедий, чтобы не идеализировать этот тип полуторачасовых отношений, душераздирающий художественный фильм, в котором рутина, трусость, комфорт и разочарование сочетаются, оставив кадр. запустения для несчастных главных героев.

Этих персонажей с устремлениями, погруженных в эту «безнадежно пустую» жизнь, переносит чувство власти и борьбы с пустотой реальности, которую они не хотят найти, чтобы отправиться в Париж, место, которое описывается как люди хотят, но никогда не осмеливаются делать. Все идет хорошо, пока самообман не показывает свое лицо среди главных героев, возвращая их к тому, что они так ненавидят, к тем оправданиям, которые в конечном итоге заменили их иссохшие мечты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: