Ребекка: история призрака

Хичкок покинул Великобританию и пересек Атлантику, чтобы воспользоваться преимуществами и бумом Голливуда. Таким образом, его североамериканское приключение началось с женского имени: Ребекка (1940).

Однако, хотя успех фильма несомненен, правда в том, что Съемки Ребекки оказались не такими увлекательными, как можно было ожидать. В Соединенных Штатах был технологический прогресс, финансовые средства и возможности, о которых мечтал каждый режиссер, но у них была темная сторона, которая, по всей видимости, совершенно не нравилась Хичкоку.

В Великобритании Альфред Хичкок пользовался большой творческой свободой, продюсеры почти не вмешивались в его фильмы и позволяли «мастеру неизвестности» рассказывать истории по-своему. Но производство Ребекки находилось в руках Дэвида О. Селзника, известного продюсера таких успешных фильмов, как «Унесенные ветром».

Хотя большинство режиссеров, которые работали с Селзником, говорят, что они наслаждались изрядной свободой, и было сказано, что он был особенно доброжелателен к Хичкоку, похоже, что британцу не нравились его приказы.

На протяжении съемок и производства фильма, было несколько столкновений, Хичкок не привык к безумию Соединенных Штатов, и его времена были медленнее; он тоже не давал поворачивать руку легко, он знал, что он хочет и как он хочет это сделать.

Селзник, в свою очередь, хотел руководить некоторыми сценами, очень скрупулезно подходил к сценарию и не хотел, чтобы он слишком далеко уходил от оригинального романа «Ребекка» Дафны дю Морье. тем не менее, у режиссера была большая свобода и даже потом вернулся к работе с Селзником, хотя отношения никогда не были хорошими.

Наконец, Ребекка добилась успеха и даже сегодня остается одной из самых популярных работ британского режиссера. Уже начало фильма мастерское, этот голос за кадром и огромный особняк, теперь в руинах, которые, кажется, являются отражением того, что когда-то сияло, прошлого, которое еще не ушло полностью , они вызывают сказочное и таинственное ощущение.

То, что мы собираемся увидеть дальше, похоже на сон, в котором прошлое и настоящее смешиваются, в котором мир живых и мир мертвых сходятся.

Ребекка: за кадром

Помимо проблем, которые мы упомянули о производстве, правда в том, что Величие Ребекки выходит за рамки того, что мы видим на экране. Когда мы смотрим фильм, мы не должны забывать, что мы видим то, что режиссер хочет, чтобы мы видели, он направляет наш взгляд, наше внимание и ничего не оставляет на волю случая.

Если мы добавим к этому такого учителя, как Хичкок, неудивительно, что многие элементы, которые кажутся проецируемыми, являются абсолютно показательными. От движений камеры до костюмов или съемочной площадки многое можно сказать о фильме. 

Хичкок утверждал, что видел в публике клавиши пианино, на которые он нажимал.. И, без сомнения, когда мы смотрим его фильм, хотя мы заранее знаем, что он будет искать нашего удивления, беспокойство и интриги захватят нас.

Мастер саспенса умел нажимать нужную клавишу в нужное время, точно знал, когда раскрыть информацию, как направить взгляд и заставить нас во что-то поверить. Много раз мы поддавались их обману и в какой-то момент сюжета понимали, что поверили в отвлекающий маневр.

Хичкок был мастером постановки, он знал, как рассказать историю, как двигать персонажей и как их должна сопровождать камера.. Если мы понаблюдаем за персонажами, как они движутся в сцене и за хореографию, которую они исполняют, мы сможем получить очень важную информацию.

Например, персонаж может произносить речь, и по его жестам мы можем узнать, лжет он или нет. Точно так же в случае с Хичкоком очень интересно наблюдать, как персонажи — и сама камера — интерпретируют хореографию, которая дает нам подсказки о том, что должно произойти. Мы можем знать, какой персонаж доминирует в данный момент, за кем мы будем следовать дальше и т. Д.

Ребекка: история привидения

В случае с Ребеккой Хичкок Я хотел главного героя, в исполнении Джоан Фонтейн, выглядеть наивно, неуверенно, а в конечном итоге застенчиво и безобидно. Как это сделать? Делаем главную женскую роль маленькой.

В этом смысле мастер саспенса решила, что для Джоан Фонтейн было бы неплохо чувствовать себя неуверенно на протяжении всей съемки, даже за кадром. До ушей актрисы дошел слух, что все одноклассники ее ненавидят; Точно так же ее партнер по фильму Лоуренс Оливье получил указание от самого режиссера относиться к ней холодно.

Таким образом, Джоан Фонтейн чувствовала себя неловко и подражала своему персонажу. Более того, это впечатление наивности и незащищенности усиливалось кадрами и движениями камеры.

На протяжении всего фильма, Хичкок изолирует Фонтейна, но отодвигает камеру и перемещает ее стратегически, так что визуально мы видим молодую женщину очень маленькой по сравнению с внушительными стенами особняка.. Этот контраст в размерах вызывает у зрителя определенное чувство подавленности, тоски по поводу ситуации, в которой главный герой заперт. Зловещий дом в руинах с самого начала угнетал главного героя.

тем не мение, по мере того, как фильм прогрессирует и главному герою удается уничтожить монстров прошлого, камера приближается к ней предлагая нам крупные планы, полные света, которые контрастируют с тьмой, которая раньше мучила ее.

Главный герой теперь силен и может противостоять великолепной миссис Дэнверс. Теперь вторая миссис де Винтер нашла свое место и видит себя настоящей хозяйкой дома.

Присутствие прошлого

Сам особняк выступает еще одним персонажем. Ее прошлое кажется связанным с его стенами, оно обманывает и душит главного героя. приглашает ее посоревноваться с покойной женой ее нового мужа.

Сначала все кажется сказкой, невозможной любовной историей, в которой нет классовых различий или барьеров, которые могут сломать влюбленные, но, когда они вернутся из медового месяца, призраки прошлого позаботятся об этом. тушить пламя любви.

В этом смысле Хичкок отлично справляется с многоточием: с романтических моментов начала он ведет нас прямо к ужасному особняку.

Медовый месяц появляется только как проекция на пленке, почему-то кажется, что он говорит нам, что этого счастливого момента больше нет в настоящем., он был мимолетным и хрупким, как и лента, на которую он был записан. Прошлое проецируется в настоящее, образ Ребекки, кажется, никогда не покидал особняк, который был ее домом, и постоянно напоминает главной героине, что это не ее место.

Присутствие Ребекки настолько интенсивно, что мы почти чувствуем, что видим ее на сцене, мы слышим ее шаги, ее смех . Кажется, мы можем видеть, как миссис Дэнверс причесывается. Сцена, происходящая в его комнате, — одна из самых интересных, Хичкоку удается уловить сущность Ребекки, замораживая комнату..

Как нам сказали, с тех пор, как она умерла, ничего не трогали, присутствие Ребекки сильнее, чем когда-либо. В комнате кажется, что мир живых и мертвых микс и бесконечные шторы вносят свой вклад в создание этого призрачного образа.

Хотя нет более призрачного образа, чем образ миссис Денверс, прячущейся между занавесками Ребекки, как будто она пришла извне, как будто она вступала в контакт с покойной хозяйкой дома. Мы не видим Ребекку в любое время, но как будто мы ее знаем, персонажи описывают ее, мы заходим в ее комнату и камера движется вместе с ее тенью.

Хичкок направляет наш взгляд через пространства, которые путешествовала Ребекка, камера следует за призраком, когда мистер де Винтер рассказывает свою историю о смерти Ребекки.

Ребекка: история привидения

Все, что мы думали об отношениях Ребекки с мистером де Винтером, было не более чем мистификацией, миражом. Мистер де Винтер признается в своем секрете, и в этот момент его новая жена теряет свою невиновность: «этот странный, молодой и потерянный взгляд, который я любил, исчез навсегда . Он никогда не вернется, я убил его, когда рассказал вам о Ребекка». Нет, этот невинный взгляд не вернется, но мы, как зрители, его тоже потеряли. Что на самом деле случилось с Ребеккой?

По-прежнему, мастер неизвестности предвосхитил нас, вошел в наши умы и заставил поверить в историю что, как призрак Ребекки, она всего лишь искаженная тень того, кем она была на самом деле.

История приобретет фундаментальный поворот, и персонаж Джоан Фонтейн отбросит в сторону незащищенность и невинность. Хотя цветное кино уже существовало, Хичкок хотел, чтобы Ребекку снимали в черно-белом цвете, и в результате получился навязчивый призрачный фильм, в котором все не то, чем кажется.

«Иногда мне кажется, что я слышу ее незаметную поступь позади себя, это безошибочно. Я почти слышу ее в каждой комнате дома. Как вы думаете, мертвые навещают живых? «.

-Ребекка-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: