На протяжении эволюции исследования работы и организационной области, психология организаций адаптирует свое определение. Эти изменения идут рука об руку с необходимостью для организаций обновляться в соответствии с различными факторами, такими как рыночный спрос или правовая база труда.
Кроме того, его определение также было скорректировано в соответствии с техническими достижениями. Очень актуальный пример — удаленная работа, которая позволяет выполнять ту же работу, сокращая расходы. Это предполагает во многих организациях снижение экономических затрат, но также и снижение экологических затрат с точки зрения усилий.
Организационная психология: наука, объединяющая различные дисциплины
Чтобы понять эту отрасль, психологию организаций, необходимо знать, что она питает и влияет на других., такие как экономика, производственная психология, неврология, психиатрия и социальная психология. С другой стороны, организационная психология — это научная дисциплина, которая имеет дело не только с людьми и их опытом на работе, но и с организациями как сложными и глобальными средами.
Его научный характер связан с его основной целью: описание, объяснение и прогнозирование рабочего поведения, а также решение проблем, которые возникают конкретным или спонтанным образом в организационной сфере.
Однако это не просто компонентная дисциплина. Он также изучает человеческую часть организации; В конце концов, есть много организаций, которые больше зависят от так называемого человеческого капитала, чем от технологий. Следовательно, также необходима индивидуальная психология, способствующая индивидуальному и организационному благополучию.
«Психология» организаций
Чтобы понять работу каждой организации и ее особенности, есть несколько метафор организаций, которые мы можем различать в зависимости от их характера и целей. Например, если мы понимаем организацию как производственную машину, мы обнаруживаем три направления исследования:
- Научный менеджмент труда Тейлора.
- Универсалистский подход Файоля.
- Веберовская теория бюрократии.
В то время как первые два аспекта были сосредоточены на решении проблем на индивидуальном уровне, теория бюрократии Вебера была первой моделью, способной предложить структурное видение организации и обратиться к ее изучению на глобальном уровне.
Вебер обратился к важности отношений между различными структурами и иерархиями., причина, по которой он определил характеристики демократической структуры. Исходя из этих характеристик, организация принимает форму бюрократии, ориентированной на эффективность. Это приводит к более рациональному способу организации и направления усилий рабочих.
Однако недостаточно понимать организацию как машину, а рабочих как полностью управляемых роботов. Таким образом, столкнулся с подходом организации как машины, другие, такие как подход, основанный на индивидуальных различиях, групповой подход и мотивационный подход.
Организация как система
Метафора понимания организации как системы возникает из применения принципов хорошо известной Общей теории систем фон Берталанфи в 1965 году. Такие авторы, как Кац и Кан, помещают ее в организацию в 1983 году.
В его основе лежит идея: рабочие, производство и организация составляют три разные системы, связанные друг с другом. -выход из строя одного элемента может привести к выходу из строя остальных-. Создается системный подход вместо индивидуального.
В настоящее время существует множество тенденций в изучении организаций. Например, экономическая и потребительская психология. У этого есть двоякая цель: с одной стороны, он направлен на изучение того, как экономика влияет на поведение людей в целом; с другой стороны, как поведение людей влияет на экономику. В Соединенных Штатах это связано с такими проблемами, как сбережения домашних хозяйств, ожидания потребителей и реакция на инфляцию.
Эргономическая психология на рабочем месте
Эргономика также находится в центре внимания организационной психологии.. Эта тенденция преследует множество целей: от сокращения несчастных случаев на рабочем месте, улучшения рабочих систем, повышения оживленности работы, избегая рутины, размещения рабочих инструментов и т. Д.
Определенно, есть много аспектов, изучаемых дисциплиной организации и работа, особенно этот, поскольку не все рабочие места понимаются в рамках организации. Например, самозанятость.
В этом смысле перспектива взаимозависимые системы общей теории систем, который понимает, что каждое отдельное действие механизма является причиной или следствием других. Создание атмосферы помощи в организациях перед лицом трудностей оказалось более эффективным, чем сосредоточение усилий на других интересных моментах.
Метаанализ, как метод переоценки полученных результатов, представляет собой лучший инструмент, позволяющий узнать, какие идеи являются наиболее устоявшимися в текущем объеме исследований. Они основаны на количественной интеграции других исследований, например, проведенных в организационной сфере, и позволяют оценивать успехи и ошибки.
Тем не менее, важно уделять внимание аспектам, оцениваемым при индивидуальном и мотивационном подходе, поскольку потребности каждого работника удовлетворяются в соответствии с пирамидой потребностей Абрахама Маслоу и что работа адаптирована к потребностям работника, чтобы получить лучшие результаты.