Он просто персонаж, но все же он нас очаровывает.. И то, что мы очарованы кем-то, кто совершает насильственные действия, социопатом с видом величия, в основном руководствуясь желанием мести, в то же время беспокоит нас и даже противоречит многим нашим моральным принципам. Теперь психологический профиль Джокера выходит далеко за рамки простой культурной иконы.
Концептуальная вселенная, которая скрывается за самым многогранным злодеем в мире комиксов, выходит за рамки даже границ его собственной личности. В этом новом фильме его режиссер Тодд Филлипс впервые исследует происхождение известного криминального клоуна. Для этого, знакомит нас с Артуром Флеком, комиком-неудачником, одинокой жертвой изгоя общества, столь же мрачного, сколь и жестокого.
Путешествие, которое проделал персонаж Джокера в мире кино, довольно обширно. С тех пор, как Тим Бертон впервые представил его нам в 1989 году, он только развил идею, обводя линии очень четкого профиля с уравновешенностью и силой. Уже в Темном рыцаре, и с выступлением Хита Леджера мы увидели, как клоун восстал как нечто большее, чем просто агент хаоса.
Джокер — это то, что Томас Гоббс определил в своей книге «Левиафан».. Это результат явно несовершенного и коррумпированного человечества. Посреди этого сценария моральной подлости и тьмы знаменитый антагонист Бэтмена стремился еще больше усилить эту почти врожденную деструктивность нашего общества.
Теперь, в этом последнем фильме, выпущенном несколько недель назад, мы понимаем причину этого стремления к разрушению и импульсивного стремления к насилию. Как отмечает Петр Вронский, писатель и специалист по криминальной психологии, Большинство «монстров» не рождаются, их создает общество.
Психологический профиль Джокера
Первый вопрос, который, несомненно, приходит в голову, когда мы видим последнюю версию Джокера, — это почему мы так сильно сочувствуем ему. Возможно, мы никогда не видели злодея настолько человечным и, в свою очередь, настолько уязвимым. Невозможно не вступить в его шкуру клоуна, видя его болезнь и отсутствие общества, неспособного принять участие и дать эффективный ответ тем, кто в этом нуждается.
Мир Готэма можно идеально экстраполировать на наше нынешнее общество. Мы не должны относиться к связи между психическим заболеванием и насилием. Психологический портрет Джокера сложен, но никакое расстройство не оправдывает неэтичные действия, которые мы видим в фильме. Более того, большинство мужчин и женщин с психопатической личностью или антисоциальным расстройством личности не совершают убийства.
Посмотрим дальше, какие характеристики могут определять профиль Джокера.
Аффективное недержание мочи
Одна из самых ярких черт Джокера — его неконтролируемый, возмутительный и часто несвоевременный смех. Это далеко не изобретение индустрии комиксов DC, интересно знать, что это настоящая болезнь.
В аффективное недержание мочи или псевдобульбарное состояние вызвано неврологическим повреждением, либо из-за удара, несчастного случая или из-за нейродегенеративного заболевания.
Травматическое прошлое
Многие серийные убийцы в нашей истории и люди, совершающие великие акты насилия выжившие после травм в раннем детстве.
Драматические реалии, такие как физическое или сексуальное насилие, семейные дисфункции или даже эмоционально отдаленные или отсутствующие родители, создают серьезные последствия для мозга ребенка. Это как раз случай Артура Флека, который позже уступает место персонажу Джокера.
Из любопытства следует отметить, что травма — единственный повторяющийся элемент в большей части биографий большинства убийц в нашей истории.. Любопытным исключением будет Тед Банди, который войдет в эту биологическую составляющую зла, на что указали такие авторы, как доктор Арт Боде из отдела молекулярной генетики и генетики человека Медицинского университета в Хьюстоне, штат Техас.
Психологический профиль Джокера: антисоциальное расстройство личности
Если есть одна реальность, которая полностью определяет Джокера, это антисоциальное расстройство личности.. При этом расстройстве поведения социопат в основном характеризуется тем, что не приспосабливается к социальным нормам и совершает насильственные и преступные действия.
- Кроме того, выполняет повторяющуюся и настойчивую схему нарушения основных прав людей и общества в целом.
- Появляются агрессия, воровство и нарушение законов и социальных норм.
Джокер и наше молчаливое желание нарушить правила
Джокера любят, и в то же время он излучает неоднозначное очарование для всего населения. И это в основном из-за двух вещей. Во-первых, это то, что впервые нам удалось сопереживать человеку, а не только его персонажу.
В этой последней постановке, и в основном благодаря возвышенному и даже сверхъестественному исполнению Хоакина Феникса, нам представлены возрождение Джокера в результате череды драматических событий.
Во-вторых, есть одна очевидная вещь: их преступления не подпитываются жаждой денег или другими материальными целями. Его мотивы идеологические и философские.. Это тьма, восставшая после травмы, тень, возникающая после удара общества, которое атакует, игнорирует слабых, питается собственной коррупцией.
Тень в нас
Эти идеи Они, без сомнения, напоминают нам концепцию Тени, о которой нам рассказывал Карл Юнг.. В нашем внутреннем мире есть неблагоприятные импульсы, которые мы должны принять и выявить, чтобы исцелить их и приступить к исцелению. Психологический профиль Джокера показывает нам, что персонаж не только позволяет своей Тени сбежать, но и не исцеляет ее, он идет танцевать с ней и освобождает ее.
Джокер, возможно, представляет ту часть нас, которая стремится нарушить правила и отреагировать. Таким образом, если Джокер Николсона привел к нам гангстера, Хита Леджера — агента хаоса, Джареда Лето — социопата, то вместе с Хоакином Фениксом мы видим, прежде всего, явный предупреждающий знак и прямое приглашение к размышлениям о обществе.