Происхождение — американский научно-фантастический фильм 2010 года, сценарий, продюсер и режиссер которого — британец Кристофер Нолан., известен тем, что затрагивает темы психологии в своих фильмах. В Origin мы погружаемся в мир снов, подсознания и проекций, которые имеют в нем травмы. Фильм был очень хорошо принят публикой и вызвал бесчисленные споры по поводу своего конца.
Дом Кобб (Леонардо Ди Каприо) — специалист по сновидениям, способный извлекать идеи из снов других людей.. Речь идет не о том, чтобы войти в чужую мечту, а о том, чтобы создать общую мечту и, во сне, осуществить план. Для этого нужны разные люди: сновидец; архитектор, который воплощает мечту в жизнь; и человек, от которого информация должна быть извлечена через его подсознание.
Во сне мы также находим других людей, которые являются не чем иным, как проекциями подсознания человека, к которым нужно получить доступ. Эти проекции будут пытаться защитить себя от изменений, которые они воспринимают, чтобы они могли стать очень агрессивными, особенно у людей, обученных предотвращать проникновение других людей в свой разум. Кристофер Нолан не вдохновлен какой-либо конкретной теорией, не следует какой-либо линии исследований, но берет различные элементы из разных теорий и устанавливает свою собственную логику сновидений..
Дом Кобб, помимо извлечения идей из подсознания человека, может внедрить в него новую идею, известную как «происхождение».; однако такая практика гораздо более рискованна, и ее последствия могут привести человека к безумию или одержимости. Проблема в том, что для достижения этого они должны продвинуться через три разных уровня сновидения, и человек должен верить, что эта идея возникла от него самого, он никогда не может заподозрить, что она была имплантирована.
В фильме эти сны преподносятся нам как нечто фальшивое, надуманное. В «Происхождении» природа сновидения не исследуется, но сны создаются с определенной целью. Дом Кобб и его коллеги должны внедрить идею в сознание наследника бизнес-империи и, таким образом, помочь своему главному конкуренту. В ключе триллера, Ориген погружается в мир снов и погружает нас в захватывающий сюжет..
Структура снов в Origin
Источник Он ведет нас через различные индуцированные сны, которые разделяют разные люди, чтобы получить что-то. Чтобы выбраться из этих снов, есть три пути.: конец сна, ведущий к пробуждению; смерть во сне, а не в реальности, которая заставит их проснуться; и, наконец, удар, то есть тот момент, когда мы чувствуем, что падаем и просыпаемся. В Origin бочки будут синхронизированы и сопровождаться песней Non, je ne regrette rien.
В фильме есть разные уровни сна, один в другом. Чтобы достичь происхождения, они должны пройти через три разных пространства снов, докопаться до подсознания человека и внедрить идею. Чтобы достичь этого уровня, им потребуется сильное успокаивающее средство, которое приведет их к очень глубокому сну; основная проблема в том, что на таких уровнях сна смерть не заставит их проснуться, а приведет их в пространство сновидений, известное как неопределенность.

В подвешенном состоянии время течет очень медленно, настолько, что для человека, который входит в него, оно будет бесконечным. Время во сне не такое, как когда мы бодрствуем, может пройти 10 минут, но во сне оно будет казаться часами. Когда мы мечтаем, мы воспринимаем все, что происходит, как реальное. В фильме мы видим, что боль находится в уме и что все ощущения, переживаемые во сне, воспринимаются как реальные. Если во сне вы получили травму, во сне будет настоящая боль; и если вы проживете бесконечную жизнь, восприятие этого будет реальным.
Людям следует избегать смерти во сне, потому что, даже если это не настоящая смерть, они перейдут на новый уровень сна, в котором, по их мнению, проживут всю жизнь.. Предлагаемая Оригеном структура сновидений похожа на русскую куклу, в которой чем более внутренний план сновидения, тем больше продолжительность сновидения. В реальном времени они будут спать десять часов, но во сне они проведут неделю на первом уровне, шесть месяцев на втором и десять лет на третьем. Структура этих снов находится под влиянием Лакана и даже авторов Соссюра, которые предлагают языковую структуру, в которой сновидения подобны подчиненным предложениям, то есть одно внутри другого.
Кобб и его команда, Чтобы не впасть в безумие и всегда знать, спят они или нет, у них есть тотем. У каждого из них есть личный и непередаваемый объект, все характеристики которого им известны., его вес, его текстура, его цвет . Таким образом, они будут знать, мечтают они или нет. Во сне эти тотемы могут претерпевать изменения, например, в весе, в способе падения на землю и т. Д. Важно, чтобы только владелец знал все характеристики тотема, чтобы не быть обманутым и всегда знал, в каком он состоянии.

Прогнозы обычно связаны с людьми, известными человеку. В случае Кобба мы видим, что его покойная жена постоянно появляется во снах, пытаясь сорвать его планы.. Эта проекция — не только образ жены главного героя, но и отражение его части. Кобб испытывает смешанные чувства по поводу смерти жены, он чувствует себя виноватым, грустным, разочарованным . и это то, что он может скрыть в реальной жизни, но не в своем бессознательном, поэтому неудивительно, что его жена даже появляется в готовые мечты.
В этой точке, Нолан немного приближается к юнгианскому течению, показывая нам, что проекции бессознательного имеют компонент самости.. Кобб видит не только свою жену, но и свою вину за ее смерть. Он также близок к Юнгу в идее лабиринтов, поскольку структура или устройство сновидения должно приближаться к лабиринту.
Сны воспринимались как нечто мистическое, а позже им было дано рациональное объяснение, которое привело к различным течениям. Нолан пьет из разных теорий, устанавливает собственное представление о сновидениях и фиксирует его в «Происхождении».
«Вы создаете мир мечты. Мы подводим субъекта к этому сну, и он наполняет его своим подсознанием «
-Источник-